Наталья Ямгеева
Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать +Заказ
Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Образовательные задачи : способствовать формированию речевого развития, как средства общения, умение экспериментировать с водой. Формирование тактильного восприятия теплого и холодного состояния воды;
Развивающие задачи: способствовать развитию любознательности в процессе закрепления знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук); содействие развитию мелкой моторики пальцев рук;
Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
Воспитывающие задачи: Воспитание желания принимать участие в играх- эксперимента, получать эмоциональное удовольствие, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Методы и приемы.
Словесные: организационный момент, беседа;
Наглядные: наблюдение, экспериментирование;
Игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: экспериментальный стол, два тазика с водой, стаканы для экспериментирования с водой, полотенце, кувшин, лейки с водой,, цветочный горшок с искусственным цветком. Аудиозапись песенки «Водичка, водичка», запись звуки воды в природе
Словарная работа: кувшин, прозрачная, грязная, чистая, теплая, холодная
Предварительная работа: игры с водой
Интегрирование областей: ОО «Речевое развитие»
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Дети, к нам пришла девочка Маша.
Здравствуй, Маша! (дети здороваются с куклой) Ой, а почему ты такая грустная и грязная? Что случилось? Маша сейчас нам расскажет.
- Дети, я шла к вам в гости упала и испачкалась.
- Что же делать? Поможем Маше умыться?
2. Основная часть.
Давайте научим Машу мыть руки. проводится пальчиковая игра «Водичка»
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
— Посмотрите, у нас есть два тазика а с водой, они одинаковые? (Внешне, да).
— А давайте попробуем почувствовать на ощупь. Одинаковые они по температуре?
— Нет, в одном тазу холодная, а другом теплая.
— Для чего нам нужна теплая вода? (Чтобы умываться, купаться).
— А зачем нам холодная вода? (Пить, поливать цветы).
Скажите, а какой водичкой нужно умываться? Почему? Правильно умываться нужно тёплой водой. Холодной водой умываться нельзя, потому что Маша может простудиться и заболеть. Дети, пока Маша умывается, давайте послушаем песенку - потешку «Водичка-водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Посмотрите, какая Маша стала чистая и весёлая.
Воспитатель. — а вы заметили, дети, что Маша принесла с собой цветочек.
— Посмотрите на него, а почему это он такой грустный и опустил головку?
— Маша говорит, что цветочек очень сильно хочет пить.
Чем мы можем его напоить? (Водой)
— Давайте мы с вами сейчас подумаем и выясним, какая вода нужна, чтобы полить цветочек? (холодная)
— А вы знаете, что вода может капать, литься. Давайте попробуем перелить водичку из стакана в стакан и послушаем, как шумит вода. (аудиозапись «Шум воды»)
—Посмотрите на эти два стакана с водой, в одном вода чистая. Давайте погрузим туда маленькую игрушку? Видно ее? (Да)
В этом стакане вода прозрачная
— Повторите, какая вода в этом стакане - «прозрачная».
-Давайте погрузим игрушку во второй стакан. Видно ее?
— Почему?
- Потому что она грязная.
— Давайте подумаем, а какой водой мы польем наш цветочек горячей или холодной? Грязной или прозрачной?
— Давайте мы его польем (перелить воду в лейку).
Дети поливают цветок.
— Ой, посмотрите, наш цветочек поднял головку и повеселел.
— Когда мне весело, я улыбаюсь вот так. Давайте улыбнемся друг другу.
А теперь попрощаемся с Машей, скажем ей до свидания!
3. Рефлексия
— Какая вода бывает?
— Какую воду мы пьем?