Сысоева Татьяна
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4 лет по теме «Кошка и котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми по знакомству с домашними животными и их детёнышами.
Тема: «Кошка и котёнок»
Возрастная группа : 4 года
Технологии: познавательно - исследовательская и изобразительная деятельность с использованием игровой технологии
Формы организации : подгрупповая
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Комплексная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Средства:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Наглядные: картинка «Кошка с котятами», игрушки (кошка и котенок)
Мультимедийные: ИКТ (проектор, экран, видеоролик про кошку и котёнка, фотографии.
Литературные: загадка, потешки и стихи О. Высотской и Р. Селянина
Музыкальные: аудиозапись - песня «Кошка» (муз. А. Александровой, сл. Н. Френкеля, спокойная музыка
Оборудование: миска, кувшин, пластилин, тесто, доски для лепки, маленькие мячики, птички на верёвочках, маски котят, маски-ушки, хвостики, костюмы котят.
Задачи образовательной программы :
1. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.
2. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.
3. Обогащать, активизировать и стимулировать речевую активность детей.
4. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
5. Поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности
6. Способствовать получению положительных эмоций.
Актуализация знаний.
Стулья стоят полукругом, дети занимают те места, которые выберут сами. Воспитатель подходит к детям очень грустный и что- то ищет.
- Ой, ребятки, а ведь к нам в гости спешила одна гостья, но я что-то её не вижу. Она, возможно, где-то прячется, а знаете почему? Да, потому, что она боится, что вы её не узнаете и прогоните. Эта гостья - домашнее животное.
Целеполагание.
- А вы хотите узнать, кто это? Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка.)
- Кто догадался, кто это? Правильно это кошка. А у кого из вас есть дома кошка? (как её зовут)
Планирование.
Сегодня, мы с вами узнаем: где живёт кошечка, что она любит кушать, а ещё мы поиграем с ней.
- Ребятки, а вы хотите познакомиться с моей кошечкой? (конкретизировать кто из детей хочет познакомиться). Сейчас я её позову: Мурка!
В сопровождении песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель, появляется кошечка.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила:
- Мяу. Мяу. Мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела
Песенку запела:
- Мурр. Мурр. Мурр.
- Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.
- На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно : свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует - могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.
Организация.
Кто мяукал у дверей?
- Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
О. Высотская
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Р. Селянин
-Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок! Погладьте котенка.
На картонке три картинки:
На одной картинке - кот,
На другой картинке крынка,
А на третьей, на картинке
-Черный кот из желтой крынки
Молоко лакает – пьет.
Деятельность/действия.
Давайте, ребята, вылепим котенку и кошечке подарки. Как вы думаете, что они любят, чему будут рады?
- Что котенок и кошечка будут делать с оладушками и баранками? (Кушать.)
-А с мячиками, палочками? (Играть.)
Самоконтроль (соблюдении правил игры).
Вот мы и порадовали котёнка и кошечку, теперь им есть с чем поиграть и что кушать.
- А кто из вас хочет поиграть в весёлых котят? Я буду мамой кошкой, а вы моими котятами. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы стать похожими на котят.
Педагог обобщает ответы детей и рассказывает, что стать похожими на котят можно разными способами: надеть маски, костюмы, маски-ушки, хвостики.
Дети выбирают атрибуты для игры.
-Вот мы с вами и стали похожи на котят. Как только наступает день, котята просыпаются и играют на лужайке, а как только наступает ночь и мама-кошка зовёт всех домой, ребятки-котятки засыпают.
-Как весело мы поиграли, а теперь давайте снова станем похожими на ребяток.
Дети снимают атрибуты.
Анализ.
-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Какую песню мы пели?
- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?
- Что мы вылепили для котенка и кошечки?
Обобщение ответов детей.