Фадеева Ольга Юрьевна
Конспект НОД «На деревья, на лужок тихо падает снежок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нод общение «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Группа раннего возраста.
Ход деятельности:
Звучит отрывок из песни «Белые снежинки» Г. Гладкова. Дети вместе с воспитателем входят в группу.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела тучка. Как вы думаете, что она нам принесла?
(Ответы детей.) снежинки
Публикация «Конспект НОД „На деревья, на лужок тихо падает снежок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Имитационное упражнение «Снежинки»
(Воспитатель побрасывает вверх снежинки из ваты.)
Ой, летят снежинки, Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима, Рукавами повела.
В: Смотрите, у нас теперь везде снег: на полу (трогаем) и даже на столе! (настоящий снег положить на большом блюде на стол). А какой из них настоящий?
Ну кА посмотрите, где настоящий снег.
Ответы детей.
- Правильно. На полу лежит снег из ваты, а на столе – настоящий.
Давайте подойдем к столу. (Подходим к столу.)
- Посмотрите. Какой снег? (Белый)
- Потрогайте его. Какой он? (Холодный.)
Пусть снег полежит, а мы с вами поиграем.
2. Дыхательная гимнастика «Снежинки»
В: Давайте поиграем с маленькими снежинками. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки – белые пушинки.
- Потихоньку подуем, как ветерок, чтобы снежинки полетели, и закружились. (Повторить 3-5 раз.)
В: Ребята, из снежинок можно слепить снежки, комки снега.
- Но для начала давайте вспомним, какой снег: холодный или теплый? Вы трогали его руками, вспомните какой он был? (Холодный.)
В: Чтобы наши ручки не замерзли, когда мы будем лепить снежки, что нам нужно с вами одеть на руки? (Варежки.) Правильно, молодцы.
В: А вот и варежки. На этом столе варежки на одну руку, а здесь в (коробке) – на другую. Давайте найдем каждой варежке свою пару. Найдите свою варежку
3. Игра «Найди пару»
В: Молодцы! Оденьте варежки на руки. Давайте покажем. Как мы лепим снежки.
(Берут настоящий снег и лепят комочки)
Молодцы, посмотрите какие красивые снежки у нас получились. Давайте положим их. Пусть они полежат. Ребята! А что еще можно слепить из снега? (Снеговика.)
В. Давайте попробуем. Идите ко мне на коврик.
4. Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок (шаг на месте, руки на пояс)
Кати по снегу свой снежок. (присели, руками имитируем катим снежок)
Он превратится в толстый ком (встали, показываем ком руками)
И станет ком снеговиком (вытягиваем в перед правую, затем левую руку)
(Появляется игрушка снеговик.) Посмотрите мы слепили снеговика. Поздоровайтесь с ним.
В: Ребята, Снеговик что- то говорит нам. (Прислушиваюсь.)
-Он говорит, что на деревья и лужок больше не падает снежок.
Снеговик просит нас собрать для него все снежинки в коробочку. Поможем ему. Какие молодцы.
(прислушиваюсь к снеговику) Снеговик очень рад, что вы помогли ему. И говорит вам спасибо. Снеговику пора уходить. Давайте отдадим ему коробку со снежинками, И попрощаемся с ним, скажем до свидания.
В: А теперь давайте посмотрим, что же стало со снегом на столе. Подходите ко мне. (Растаял.)
- Как вы думаете, почему? ( уточняю: в группе у нас тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду.) Снег растаял от того, что тепло у нас, правильно.
Итог деятельности:
- Что мы лепили из снега? (снежный ком, снеговика)
- Что нужно одевать, чтобы не замерзли ручки? (варежки)
- Что случилось со снегом? (растаял)
Цель:
-Закрепить представления детей о снеге и его свойствах: снег состоит из снежинок, обследование снега, эксперименты со снегом снег холодный, из него можно слепить комок, снег тает.
Формировать умение сравнивать времена года по характерным признакам;
Уточнить представление о зиме через знакомство,;
Развивать связную речь, познавательную активность;
Развивать наблюдательность;
Воспитывать доброжелательность, желание работать вместе.
Задачи:
1. Воспитывать желание оказывать помощь.
2. Создать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: снег, снеговик, снежинки, варежки.