Екатерина Червенко
Конспект совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками подготовительной группы «Беседа о доброте»
▼ Скачать +Заказ
Цель : закрепить у детей понятие, что такое доброта.
Психолого – педагогические задачи :
Обучающие : Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Побуждать к совершению добрых поступков
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
Публикация «Конспект совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками подготовительной группы „Беседа о доброте“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Развивающие: развивать устную речь детей в ситуации общения для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Воспитательные : Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая.
Форма организации детей : подгрупповая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Материалы и оборудование: карта страны Доброты, семена подсолнечника, порванная книга, грязная чашка, фломастер, белый лист бумаги, черные листы бумаги для каждого ребенка, очки, "лучики» с написанными на них пословицами,листы бумаги с изображенными на них улыбающимися кружками, коробка с двойным дном, аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта)
Словарная работа: эмоции, племена,
Предварительная работа:
* Чтение художественной литературы о дружбе,
взаимоотношениях детей.
* Обсуждение различных ситуаций о дружбе.
* Прослушивание песен по теме.
* Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключение кота
Леопольда».
* Повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословицы.
* Дидактическая игра «Оцени поступок».
* Работа с сюжетными картинками.
* Игра «Скажи соседу комплимент» * Разучивание песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта) *Разучивание игры «Лавата»
Ход совместной деятельности
Звучит аудиозапись весёлой музыки.
Организованный момент :
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Эта страна волшебная: в нее могут попасть только те, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. Как же нужно вежливо поприветствовать гостей. ("Приветствуем вас", "Добрый день", "Хорошего настроения вам" и т. д.).
Воспитатель. До Страны Доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?
Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Игровая мотивация
Воспитатеь : Ребята, у меня есть черные листы бумаги, а так как плохие поступки, отрицательные эмоции мы всегда видим в черном цвете, то я вам предлагаю скомкать этот лист бумаги, при этом сделать мимику злого человека, нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потоптать. У меня есть волшебная коробка, куда мы и сложим все ваши отрицательные эмоции: злость, обиду. гнев. А в конце нашего путешествия мы посмотрим, во что же превратятся наши отрицательные эмоции.
Теперь мы можем отправиться в страну Добра с хорошим настроением.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем
Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время открывает карту города Доброты.
Решение проблемной ситуации
Воспитатель. Смотрите - вот перед вами карта этой страны.
Все люди там относятся к доброте по-особому. Но, ребята, посмотрите пасмурно в стране, и солнышко светит тут не весело и чего то на нем не хватает
Дети: лучиков
Давайте мы с вами сделаем так, чтобы солнышко было добрым, лучистым, ярким, теплым. Давайте прикрепим лучики, а лучики не простые. а волшебные. На каждом лучике написана пословица о добре. Выберете любой лучик и несите его мне.
Игра “Лучики пословиц".
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Добра желаешь - добро делай.
От вежливых слов язык не отсохнет.
Добрый пример лучше ста слов.
Воспитатель : Ребята, а чему учат все эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат быть добрыми, совершать только хорошие поступки, говорить добрые слова.
Воспитатель : Правильно, все эти пословицы учат быть вас добрыми, приходить на помощь в нужную минуту, быть вежливыми.
Ну вот, ребята, посмотрите, как в стране Доброты стало светлее. теплее, ярче, лучистее.
Воспитатель. — Ну, что же, ребята,посмотрите на карту. Первый город, в который мы свами попадаем, это Город добрых дел (показываю на карте)
Подойдите к столу, посмотрите на предметы, лежащие здесь и назовите их
Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
Воспитатель. Жители этого города. просят вас объяснить, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Молодцы, ребята! Я думаю, что жители города Добрых дел именно так и поступят с этими предметами.
Воспитатель. Есть в Стране доброты город Помогайск. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что, в этом городе все друг другу помогают.
Воспитатель : Правильно, его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.
Пересказывает рассказ В. Осеевой «Просто старушка».
Воспитатель : Ребята, а почему так удивилась девочка поступку мальчика?
Дети; потому что, девочка так не когда не поступала
Воспитатель. Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?
Дети высказывают предположения.
Воспитаель : А как бы поступили вы?
Воспитаель : Молодцы! Мы отправляемся дальше. Следующий город – город Добрых игр
Воспитатель. В городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
Выполняется игровое упражнение «Волшебные очки».
Воспитатель. В этом футляре (показывает) хранятся волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки.) Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка.)
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Воспитатель. Ну что же, мы с вами хорошо поиграли. Понравилась вам игра, «Волшебные очки»?
Дети: да
Воспитатель : Ребята, конечно, волшебные очки - это очень хорошо, но давайте мы с вами будем замечать все хорошее в людях и без волшебных очков
Воспитатель. Мы отправляемся в следующий город - Мирилку
Воспитатель. В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.
Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая её друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира».
Но поскольку курить — вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем наши мирилки
В городе Мирилке есть скамья примирения Давайте мы будем на нее присаживаться и произносить наши мирилки.
Выходят по два ребенка и произносят мирилки.
Воспитатель : Ребята, но раз уж вы все помирились, то давайте поиграем в веселую игру «Лавата»
Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".
Ведущий говорит:
"Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Затем поочередно водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше;
Мои уши хороши, а у соседа лучше;
Мои щеки хороши, а у соседа лучше;
Моя талия хороша, а у соседа лучше;
Мои коленки хороши, а у соседа лучше;
Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Воспитатель Молодцы! Хорошо поиграли!
Воспитатель Давайте посмотрим на карту, следующий город «Улыбка»
Воспитатель. Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору.
Если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Здесь для каждого из вас изображён на листочке улыбающийся кружок. Вы должны подумать и дорисовать его. Превратить в какой-то предмет.
Дети рисуют, воспитатель вывешивает рисунки на магнитную доску.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько весёлых рисунков нам в ответ улыбается. И вы, ребята, старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже будут улыбаться.
Воспитатель. Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашу доброты.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чаша. Возьмите чашу в руки. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чаша. Отлейте в неё доброты из своей полной чаши. Не жалейте! Ваша чаша опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чаша доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Дети повторяют слова.
Воспитатель : .Доброта живёт во всём : в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
Воспитатель : Последний город в стране Доброты, это город Добрых песен. Ребята, мы с вами знаем песню о доброте, давайте ее споем.
Звучит авратиудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта)
Подведение итогов.
Воспитатель : Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране Доброты. Ребята, вам понравилось путешествие?.(да)
Воспитатель : Скажите в какой стране вы побывали (стране Доброты)
Воспитатель : Какие добрые поступки вы совершили в стране Доброты?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.
Ребята, вспомните,пожалуйста, что в начале нашего путешествия все отрицательные эмоции мы сложили в коробку, а давайте посмотрим. во что превратились наши отрицательные эмоции нашими добрыми поступками. Ребята, посмотрите, в нашей корбке лежит угощение для вас
Воспитатель угощает детей.
Воспитатель : Сейчас мы пойдемте в группу и нарисуем рисунки о нашем путешествии.