Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности «Волшебные слова»

Юлия Клочек
Конспект совместной образовательной деятельности «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать привычку употреблять различные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы в зависимости от ситуации.

Задачи:

Обучающие:

- учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);

- продолжать обогащать словарь детей «волшебными словами».

Развивающие:

- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Волшебные слова“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки, оказывать помощь, формировать умение дружно играть и выполнять поручения педагога.

Дидактический наглядный и раздаточный материал: игрушки: 2 машинки, кукла; сюжетные картинки, большой лист бумаги, маркер. Музыкальное сопровождение «Мелодия» Э. Грига.

Используемые технологии: Технология развивающего обучения, Технология проблемного обучения в детском саду, ТРИЗ – технология, Технология коллективного способа обучения, Технология интегрированного занятия.

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, развитие речи, физическая культура.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Доброе утро, дети! Как мы поздороваемся друг с другом? (Здравствуйте). Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она в первый раз в детском саду, и не знает как себя вести. А мы ей поможем и расскажем все.

– Сначала сядут на стульчики девочки, потом мальчики. Девочки, садитесь. Мальчики, садитесь. Как выдумаете, почему я попросила сесть девочек, а потом мальчиков? (Ответы детей).

– Правильно, мальчики сильные и воспитанные, поэтому пропускают девочек вперед и уступают им место. А еще мальчик может помочь девочке сесть, придвинув стул или поддержав ее.

2. Беседа с детьми.

– Но не всегда мальчики уступают девочкам. Иногда это у них не получается. Когда так происходит? –Когда собираются на прогулку приходят с нее. Когда еще? – Яподскажу: все тогда становятся не терпеливыми, ссорятся, толкаются, кричат: «Я – первый! Нет, я – первая! Мальчики должны уступать девочкам!» Когда так бывает?

– Как вы думаете, хорошо, когда дети или взрослые ссорятся? Вам нравится ссориться? (Ответы детей).

– Правильно, лучше жить мирно и дружно. Для этого придуманы правила поведения и вежливые – волшебные слова. Тот, кто их произносит, становится добрым, сильным. Он может сам уступать другому и научит его быть добрым человеком.

3. Работа с сюжетными картинками, разыгрывание мини-этюдов.

– Какие добрые дела и добрые поступки мы тут видим? (Ответы детей по сюжетным картинкам)

Кукле Даше стало интересно, у нее даже глаза заблестели! Только она боится, что ее здесь будут обижать. А вы будете ее обижать? А как вы с ней будете дружить? (Ответы детей?

Ребята, покажите, пожалуйста, как нужно знакомиться (Дети показывают и говорят).

– А вам понравится, если Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки? Давай те покажем ей, как можно дружно играть. Вот вам 2 машинки – покажите. А вот вам одна кукла – покажите, как вы будете вместе играть.

4. Физкультминутка

– Какое волшебное слово помогает, если нужно что-то попросить: попросить поиграть с чужой игрушкой, попросить уступить тебе место? Правильно, это слово «пожалуйста». Давайте с вами поиграем. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», то нужно будет сделать то, о чем я попрошу. Если я забуду его сказать, то можно ничего не делать. (Присядьте, встаньте, подпрыгните, поднимите руки вверх).

5. Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»».

Кукла Даша развеселилась, но не знает, что хорошо, и что плохо. А мы ей поможем.

Итак, слушаем внимательно.

помогать взрослым (хорошо);

отбирать игрушки (плохо);

обижать слабых (плохо);

поливать цветы (хорошо);

здороваться (хорошо);

жадничать (плохо);

защищать девочек (хорошо);

улыбаться (хорошо);

дружить (хорошо);

защищать слабых (плохо);

ссориться (плохо);

толкаться (плохо);

делиться игрушками (хорошо).

– Молодцы, ребята. Теперь Даша будет знать, как себя вести в детском саду. И она останется с нами. Чтобы запомнила она вежливые слова и обращения, мы повторим эти слова и нарисуем солнышко. Каждый лучик солнышка нам будет напоминать вежливые слова. Вот какое солнышко получилось!

6. Подведение итогов занятия.

– Вы были очень внимательно, молодцы! Давайте еще раз вспомним правила, которые помогают дружно играть. («делиться игрушками», «не обижать друг друга»,«не дразнить»», «не грубить», пользоваться вежливыми словами)

7. Релаксация

– Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и красиво накрывать на стол.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И все мы будем дружно играть, не ссориться, пользоваться вежливыми словами. И каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей с использованием бизиборда в первой младшей группе «Волшебные замочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Многозначные слова» Цель и задачи НОД. Познакомить детей с понятием многозначные слова. Формировать умение понимать переносный смысл пословиц, развивать суждение.

Конспект ООД «Волшебные слова» «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах. Задачи: выработать у детей способность к рассуждению,.

Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3–4 лет Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3-4 лет Цель: Создание условий для овладения детьми этических норм поведения. Задачи: Речевое развитие:.

Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова»Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова» .

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой» Программное содержание: Закрепить знания о качествах и свойствах воды; Совершенствовать навыки проведения опытов.

Конспект совместной деятельности «Волшебные губки» в первой младшей группе Задачи: 1. Формировать умение различать, сравнивать предметы по количеству, цвету, величине. 2. Называть свойства предметов (мокрая, сухая.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Конспект занятия «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатели: Сидорова Алена Вячеславовна Рожкова.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Волшебные звуки весны» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Волшебные звуки весны» Возрастная группа: 4-5 лет. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Волшебные слова»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 22:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Клочек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД