Лучший педагог года

Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3–4 лет

Ольга Отто
Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3-4 лет

Цель: Создание условий для овладения детьми этических норм поведения.

Задачи:

Речевое развитие: Повышать умения детей пользоваться вежливыми речевыми формами (здравствуйте, до свидания). Развивать связную речь при заучивании нового стихотворения «Здравствуй». Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Публикация «Конспект ООД „Волшебные слова“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к людям, друг другу. Развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Познавательное развитие: Повышать умения различать в собственных поступках, формировать культуру поведения в общественных местах. Развивать нормы, правила этикета в общественных местах. Формировать доброжелательные отношения между сверстниками.

Оборудование: одежда для тётушки Чистюлюшки. Игрушки: кошка, собачка.

Предварительная работа.

Чтение – обсуждение: А. Барто; «Урок вежливости»

Беседы - «Будь вежливым»; «Наши добрые слова»; «Почему слова называют волшебными».

Организационный момент: «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ход:

Дети проходите, садитесь на стульчики. В гости приходит тётушка Чистюлюшка.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут тетушка Чистюлюшка. Я хочу вам рассказать о вежливости и доброте.

Первое и самое главное правило вежливости гласит: если люди встретились друг с другом, они должны… что сделать? (звучат ответы детей). Правильно, поздороваться! Вот и мы с вами давайте поздороваемся. (здороваются)

- У вас как будто нет сил, будто вас сегодня не кормили. Вы сегодня завтракали? Что вы ели?

(дети отвечают)

- Да, вы действительно хорошо подкрепились…

-Давайте все вместе, дружно, весело скажем слово «здравствуйте!»

(дети хором с тётушкой Чистюлюшкой проговаривают слово)

-Ура! У нас получилось! Давайте похлопаем себе!

(звучат аплодисменты)

- А сейчас я научу вас здороваться со всем миром!

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.

Мы живём в одном краю! Встать и развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.

- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово?

- А скажите мне ребята, как вы думаете, животные умеют здороваться?

(дети отвечают коллективно и индивидуально)

-Сегодня я пришла к вам не одна, а со своими друзьями: это котик Рыжик и песик Жулька. (показывает две игрушки)

- Когда я прихожу домой, Рыжик мчится ко мне, трётся о мои ноги и мурлычет. (имитировать движения и звуки кота). Потом прыгает ко мне на колени, трётся об мою шею, продолжая радостно урчать (соответствующие движения и звуки).

- Что же он мне говорит, ребята? (дети отвечают). Правильно. Он приветствует меня по-кошачьи, говорит: «я рад тебя видеть, я скучал по тебе!» А сейчас он хочет поздороваться с каждым из вас.

Рыжик, озвучиваемый тётушкой Чистюлюшкой, приветствует каждого ребё нка: он трётся о шейку и мурлычет, а ребёнок чё тко проговаривает приветствие:

- «Здравствуй Рыжик!»

- А Жулька разговаривает по-собачьи. Как? Правильно, он лает. Но лай у него разный. Может лаять так. (грозно и злобно)а может так (радостно и звонко).

При встрече со мной он радостно лает, виляет хвостом, встаёт на задние лапы и пытается облизать мне лицо. (Обыграть). это его приветствие, он тоже рад меня видеть.

-Как вы думаете, когда меня так встречают мои питомцы, мне это приятно? Очень!

Поэтому ребята здороваться нужно всем и всегда! От этого становится тепло и радостно на душе.

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (ответы детей коллективные и индивидуальные).

- Молодцы! Послушайте стихотворение:

- Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров!

Правило запомни,

Знаешь - повтори,

Старшим это слово

Первым говори!

Вечером расстались,

Встретимся с утра.

Значит, снова «здравствуй»

Говорить пора!

Послушайте еще раз стихотворение и будем повторять за мной. Такой хорошее стихотворение мы сегодня с вами начнем учить.

За мной теперь повторяем. Молодцы.

Дети, посмотрите на экран. Это что? (наш детский сад). Вы когда заходите в детский сад, то какие слова говорите? (Здравствуйте). А сейчас я проверю, как вы здороваетесь. Я буду показывать фото нашего детского сада и сотрудников, а вы говорите волшебные слова им. Хорошо?

(Показываю фото кабинетов и сотрудников, а дети говорят приветственные слова)

Ну, молодцы, вы всех сегодня поприветствовали, я думаю, вы не будете забывать это делать всегда.

- Ребята, мне очень хочется чтобы вы были вежливыми и всегда при встрече здоровались.

-Я очень рада была с вами познакомиться.

-Будьте здоровы, всего вам доброго. (дети прощаются, благодарят).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатель Сидорова Алена Вячеславовна Тема: Конспект.

Конспект НОД «Волшебные слова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному развитию 17.12.2018 г Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебные слова» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» Подготовил: воспитатель Травкина Г. И..

Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет «Ветка рябины» Программное содержание: создать эмоционально-положительный фон занятия; -закреплять знания об осенних явлениях природы, учить рисовать ягоды.

Конспект ООД с детьми 1,5–2 лет «Как медвежонок Умка лето увидел» Программное содержание: Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе. Научить детей объединять игровые.

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5–6 лет «Памятные места нашего города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Конспект ООД с детьми.

Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова»Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова» .

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Конспект занятия «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатели: Сидорова Алена Вячеславовна Рожкова.

Проект «Волшебные слова» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (03.04.2017 г. -28.04.2017г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Волшебные слова» с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Отто в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД