Елена Осипова
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Как клоун улыбку свою потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Как клоун улыбку свою потерял».
Подготовила: Осипова Е. Э.
Санкт – Петербург
2021
Конспект СОД
«Как клоун улыбку свою потерял».
Цель: Укрепление психофизического здоровья с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе „Как клоун улыбку свою потерял“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• формирование у детей базы практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий;
• упражнение в умении узнавать и называть животных и их детёнышей;
• повышение интереса к целенаправленной двигательной деятельности;
Развивающие:
• развитие координации общих движений и мелкой моторики; ловкости, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма;
• развитие ориентировки в пространстве;
• развитие слухового и зрительного внимания;
• развитие способности понимать различные эмоции и воспроизводить их, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях;
• развитие воображения, фантазии детей;
Воспитательные:
• воспитание доброжелательности через создание атмосферы сотрудничества;
• способствие к получению заряда позитивного настроения и ощущения психологического комфорта для всех участников процесса;
Материалы и оборудование: карточки с изображением различных эмоций, магнитная доска, игрушка клоун, следы ног (из картона, пакет тканевый, картинки с изображением лесных животных и их детенышей, звуковая фонограмма, канат, ребристая доска, коврики и мячики Су Джок (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: беседы о диких животных и их детёнышах, чтение художественных произведений, проведение мимической гимнастики «Гости», массажей кистей рук методом Су Джок, различных игр и упражнений с имитацией движений, профилактикой плоскостопия и укрепления вестибулярного аппарата.
НОД во второй младшей группе «Божьи коровки»
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Как клоун улыбку свою потерял»
Дети, стоя в кругу, говорят:
Здравствуй правая рука!
Здравствуй левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй
Дружный круг!
Ведущий: Утром ранним кто–то странный заглянул в моё окно…
Гость загадочный и странный, я не знаю даже: кто?
У ведущего в руках игрушка Би-Ба-Бо Клоун под тканевым пакетом.
Ведущий, обращаясь к детям:
- Может, вы подскажете?
Игрушка (клоун):
Я к вам бежал, я к вам спешил,
А по дороге всех смешил…
Вдруг встречный ветер налетел,
Пакет на голову надел!
Так угадайте кто же я?
Ведущий предлагает детям обследовать снаружи пакет с персонажем, пощупать его.
Дети выдвигают свои версии. Если затрудняются, клоун загадывает
загадку:
В цирке встретите меня,
Ну, скажите, кто же я?
Всех смешу, всегда весёлый,
Догадались? Это… (клоун)
Здравствуйте мои друзья! Я клоун Тёпа!
Ведущий: Давайте покажем, как мы встречаем гостей?
Мимическая гимнастика «Гости»:
К нам в гости приехали толстые гости (щёки надуть, покачать головой,
А с ними худые: кожа, да кости (щёки втянуть, живот втянуть) /
Мы всем улыбнулись (широко улыбнуться, поворачиваясь влево-вправо,
Расцеловать всех потянулись (губы сложить трубочкой,
И снова всем улыбнулись! (широко улыбнуться).
Клоун:
Хорошо встречайте гостей! А посмотрите на меня…
Ребята, вы видите какой я грустный, улыбку я свою потерял… Что же делать? Как быть? Помогите мне улыбку мою отыскать!
Ведущий: Ребята, как думаете, что сделать, чтобы Тёпе улыбку вернуть?
Дети рассуждают.
Ведущий:
Знаю я один секрет.
Узнать хотите или нет?
Чтоб улыбку нам найти,
По следам нужно пойти!
В лес осенний зайти и улыбку найти!
Дети под музыкальное сопровождение начинают движение по следам.
Клоун идёт вместе с детьми.
Ведущий: Вот перед нами тропа. Довольно узкая она.
Как же мы по ней пойдём? Как не упасть? И равновесие сохранить?
Дети идут по веревке, раскинув руки в стороны, ноги ставят пяткой к носку под музыкальное сопровождение.
Ведущий: На полянку мы пришли. Что видим?
(Иллюстрации лесных зверей с детенышами)
Поиграем?
Упражнение на имитацию движений с проговариванием текста:
(Ведущий начинает фразу, дети подхватывают)
Ведущий: Идём дальше? Смотрите! Тропинка пропала, не видно следа…
Но это, ребята, совсем не беда! Всё также отважно вперёд мы шагаем и ноги свои высоко поднимаем!
Ходьба с высоко поднятыми ногами.
Вот ельник замшелый. Какой бурелом! Но разве здесь можно шагать напролом? Давайте спиной повернёмся вперёд и двинемся с вами наоборот. Руки выше поднимаем, очень сильно напрягаем, лицо от острых игл защищаем!
Ходьба вперёд спиной, руки подняты к лицу, согнуты в локтях, напряжены.
Ведущий: Вот пришли. Смотрите, что это? Ёжики! (мячики Су Джок).
Массаж кистей рук методом Су Джок:
Ну, Тёпа, вернулась к тебе улыбка?
Клоун: Нет… Но чувствую, скоро вернётся!
Смотрите, я вижу ручей!
Дети подходят к импровизированному «ручью» (полоске ткани синего цвета)
Ведущий: Как будем через ручей перебираться? (версии детей)
• Если дети предлагают перепрыгнуть - прыгаем,
• Если через мостик - ходьба по ребристой доске.
Ведущий: А вот перед нами река. Крутые её берега. А если река широка? А если река глубока? (дети рассуждают).
Что же делать? Как же быть? Надо речку…. (переплыть)
Как поплывём? (дети рассуждают). А если плавать не умеем? На чём поплывём? (на лодках). Скорей найди друга, пригласи в лодку!
Упражнение «Лодочки»: дети разбиваются по парам, садятся на коврики на полу, взявшись за руки, раскачиваются вперёд-назад под музыкальное сопровождение.
Переплыли речку!
Наконец-то мы пришли! Кто же здесь живёт?
На стенде изображения лиц с разной мимикой.
Покажем клоуну Тёпе, кто здесь живёт?
Мимическая гимнастика:
Клоун: Ой, насмешили! Ну, вы молодцы! А можно и я теперь также буду играть, как вы?
Ведущий: Смотрите, ребята, а к Тёпе улыбка вернулась! Значит, не зря мы старались и помогли ему.
Клоун: Ура! Улыбка моя вернулась!
Ребята, какие вы все дружные, как много всего умеете. Я так рад, что с вами познакомился! Давайте вместе потанцуем! (дети танцуют танец «Фиксики»)
Ведущий: Ребята, чему мы сегодня клоуна научили? Что мы видели? Чем занимались? Вам понравилось?
Давайте попрощаемся с клоуном Тёпой. До свидания!
Клоуну Тёпе и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись,
Будем дружить, помогать всем всегда.
Вы все согласны?
Ответьте мне. (Да)