Валентина Бориско
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за кошкой.
Программные задачи: Уточнить представление о внешнем виде и поведении кошки : у неё круглые глаза, чуткие уши, нос, усы, острые зубы и когти, которые она втягивает при ходьбе. У кошки тело покрыто густой шерстью, кошка бегает, прыгает, лазает по деревьям, боится незнакомых людей, прячется. Развитие представления о том, что кошка живая, как всё живое, она двигается, ест, дышит, растёт и размножается. Учить подбирать прилагательные для определения признаков: круглые, зелёные, густая, пушистая, чуткие и т. д.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: разнообразный корм завё рнутый в бумажные салфетки: мясо, рыба, овощи, хлеб, конфета; игрушечная кошка, игрушка для кошки, кукла Незнайка.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Почему коты умываются после еды», Кабзон Михаила.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Вам хочется поближе рассмотреть кошечку? Давайте позовём её : кис-кис. Не подходит. Почему не подходит к нам? (боится)
- Сейчас я позову. Не бойся, Мурка, мы тебя не обидим, мы только погладим тебя и рассмотрим. Какая красивая мурка!
- Посмотрите какие у неё красивые глаза, уши, хвост.
- Расскажите, какие у Мурки глаза. Какие у неё уши? (уши как треугольнички).
- Зачем кошке глаза? Зачем кошке уши? Как вы узнали, что кошка ушами слушает? (она поворачивает ушки в разные стороны)
- На мордочке у кошки нос и усы. Носом кошка нюхает всё незнакомое, узнаёт холодное или горячее, можно это есть или нет. Мурка дышит носом.
- Расскажите, какого цвета шерсть у Мурки. Она мягкая или жёсткая? Погладьте кошку. Шесть у кошки мягкая, густая, кошка может зимой гулять на улице и ей не холодно. Кошка ходит, у неё есть лапы.
- Если на улице за кошечкой погонится собака, то что она будет делать? (залезет на дерево)
- Почему кошка может залезть на дерево, а собака не может?
- Ну-ка, Мурка, пройди по комнате, мы послушаем, как ты ходишь. Кто слышит, как Мурка идёт? Почему не слышно как кошка ходит? (она втягивает когти, у неё на лапках мягкие подушечки)
- Мурка поиграй с нами. Обратите внимание как кошечка крепко держит когтями игрушку.
- Наша гостья проголодалась. Чем кормят котов?
Мы сейчас покормим нашу гостью, но всю еду я завернула в бумажки. Узнает ли Мурка, где лежит мясо и рыба?
- У усатых хорошее чутьё и они точно определяют где их любимое лакомство. Узнавать ей помогают чуткий нос и усы.
- Как кошка ест? Какие у мурлыки зубы? Как вы узнали, что зубы острые? (ест сырое мясо). Наша гостья наелась и что она сделала? (стала вылизываться)
Воспитатель уносит кошку и возвращается с Незнайкой.
- К нам пришёл в гости Незнайка. Поздоровайтесь с Незнайкой. Незнайка пришёл со своей кошечкой. Незнайка, как зовут твою кошечку? Его кошку тоже зовут Муркой. А у нас сегодня в гостях была живая кошка Мурка. Незнайка говорит, что его кошка тоже живая : у неё есть голова, туловище, ноги, хвост, на голове глаза, уши, нос, рот и усы.
-Давайте узнаем, живая или нет кошка у Незнайки. Незнайка отпусти свою кошку на пол, мы посмотрим, может ли она ходить. (не может). Мы нашу Мурку кормили. Покорми эту кошечку. (не ест). Дышит ли она? Наша Мурка была сначала маленьким котёночком, а эта кошка была котёнком? Наша киска играна с нами.
- Какая же эта кошка, как можно о ней сказать? (не живая, игрушечная, плюшевая)
- С игрушечной кошкой можно играть, завернуть одеяло, положить на кровать, взять с собой на улицу. А с живой можно так обращаться?
- Как можно играть с живой кошкой? Как надо заботиться о кошке?
- Вы сегодня, молодцы, узнали много нового о кошке.