Елена Самсонова
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» в дежурной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения наблюдать за живыми объекты во время прогулки.
Задачи:
- учить детей распознавать живой объект – кошку, уточнять представления о внешнем виде кошки;
- закреплять знания детей о кошке.
- развивать умение наблюдать;
- развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
- воспитывать доброе отношение к животному.
Ход прогулки:
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая кошечка пришла к нам в детский сад. Вся белая, а на голове рыжие пятна и на туловище серое пятно. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными, чтобы не спугнуть его?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Дети:
- Не шуметь, не кричать, не бегать, не гладить животное.
Воспитатель:
- Почему так нужно себя вести?
Дети:
- Мы не знаем какое это животное и где оно живет. Эта кошка может укусить, испугаться и оцарапать, убежать.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим кошечку и расскажем о ней. Какая она?
Дети:
- Кошечка большая, белая с пятнами. У кошки есть голова, глазки, уши, рот, усы. Это домашнее животное.
Воспитатель:
- Почему кошка считается домашним животным?
Дети:
- Кошка домашнее животное потому, что она живёт с человеком, и человек за ней ухаживает, кормит.
Воспитатель:
- Какая у нашей кошечки шёрстка?
Дети:
- У нашей кошечки шёрстка белая и пушистая.
Воспитатель:
Что у кошечки есть на мордочке?
Дети: У кошки есть розовый носик, длинные усы.
Воспитатель: Какой хвост у нашей гостьи?
Дети: Хвост у кошечки длинный, пушистый.
Воспитатель: Интересно, чем питаются кошки?
Дети: Кошечки любят молочко, хлеб, рыбку и мясо.
Воспитатель: Какую пользу приносят коты в дом?
Дети: Ловят мышей.
Воспитатель: Кошки не дают мышкам волю, ловят их. Этим самым они помогают человеку, потому что мыши портят вещи, продукты питания. Мы не должны забывать, что животных нельзя обижать, а нужно их оберегать и любить.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формирование умения наблюдать за живыми объекты во время прогулки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1592826857.jpg)
Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки
(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки.
(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)
Пирожки с рыбешкой -
Угощенье кошкам!
(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)
Подвижные игры: «Весёлые эстафеты», «Бег наперегонки»
Цель:
-развивать скорость, выносливость.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи учить детей распознавать живой объект кошку уточнять представления о внешнем виде кошки закреплять знания детей о кошке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1592826921.jpg)
Труд на участке: полив клумб.
Цель: приучать к труду, развивать трудовые навыки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 развивать умение наблюдать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1592827033.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 воспитывать доброе отношение к животному](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1592827126.jpg)
Свободная самостоятельная деятельность: рисование, лепка в беседке.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ход прогулки Воспитатель Посмотрите какая красивая кошечка пришла к нам в детский сад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1592827183.jpg)
Спасибо за внимание и поддержку!