Дина Савинова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы с ТНР на тему : «Обувь»
Возрастная группа : старшая
Тип НОД: Речевое развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Развитие связной речи с использованием игровых приемов и алгоритма составления описательного рассказа.
Задачи:
Образовательные :
- Способствовать развитию связной речи.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему „Обувь“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Расширять и обогащать словарный запас детей по теме.
Развивающие:
- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
Воспитательные:
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Средства:
Планшет, звуковое письмо, выставка с образцами детской обуви, предметные картинки по теме «Обувь», 2 обруча – синего и красного цвета, мнемотаблица для составления рассказа по теме «Обувь», игра «Четвертый лишний», пазл «Смешарики», разрезные картинки по теме «Обувь».
Предварительная работа:
- рассматривание фото, предметных картинок и образцов детской обуви;
- беседа о правилах ухода за обувью;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки»; игр на координацию речи с движением «Тапки», «Ботинки», «Большая потеря».
- чтение художественной литературы: сказки Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», русская народная сказка "Соломинка и лапоть".
этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей
1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.
- Ребята в нашу группу пришло звуковое письмо. Хотите его прослушать? (Здравствуйте, ребята. В наш круглый лес пришла осень, а у нас нет обуви. Как нам быть? Где ее можно взять)
- Вы догадались, кто его нам прислал?
- Это мы узнаем, когда выполним все задания и соберем фотографию.
- А как мы можем помочь нашим друзьям? Где взять обувь для них?
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.
Слушают звуковое письмо.
Выражают собственные мысли.
Выражают свое мнение.
2. Проживание темы
- Игра «В обувном магазине» (Развитие связной речи, составление рассказов – описаний по данному плану)
- Давайте представим, что мы оказались в обувном магазине. Я буду продавцом, а вы покупателями. Это волшебный магазин, в нем не надо платить деньги за покупки. Для того что бы купить обувь, нужно ее описать. Расскажите, как называется обувь, какую вы хотите купить, какая она по цвету, из какого материала сделана, какие у нее детали, в какое время года ее носят и для кого она нужна? А поможет вам эта таблица.
- Кто хочет первым сделать покупку?
- Вы очень хорошо описали покупку. Получите ее, пожалуйста.
- Молодцы, у вас получились хорошие рассказы. Получите первую часть фотографии! Рассказывает.
Приглашает к выставке образцов обуви. Задает вопросы стимулирующие мышление.
Мотивация детей на речевую деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации. Выражают собственные мысли.
Составляют описательный рассказ по мнемотаблице.
3. Динамическая пауза
- Давайте немножко отдохнем.
Физ. минутка «Тапки»
Это тапки для Антошки, (по 2 раза ритмично топают каждой ногой)
Что бы в них не мерзли ножки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
Топ-топ-топотушки. (по 2 раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на пятку, потом правую).
Н. Нищева
- Молодцы!
Показ действий по ходу стихотворения.
Двигательная активность.
4. Проживание темы.
- Давайте вернемся в наш магазин.
- Игра «Чего не хватает?» (Упражнение в употреблении существительных множественного числа в форме родительного падежа).
- Посмотрите внимательно на полки магазина, запомните, что на них стоит. Закройте глаза. (Педагог убирает одну пару обуви)
-Чего не хватает? (Игра проводится 3-4 раза).
- Молодцы, вы справились с очень трудным заданием. Получите вторую часть фотографии.
-Игра «Разложи обувь». (Упражнение на классификацию).
- В нашем магазине много разной обуви, давайте поможем продавцу разложить ее по отделам. В красный обруч сложим обувь для девочек, а в синий для мальчиков.
-Вы замечательно справились с заданием! Вот еще одна часть фотографии!
- Игра «Что лишнее»? (Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных).
-Ребята, нам надо оформить витрину магазина, посмотрите, что вы видите на картинках? Перечислите.
-Что же лишнее?
-Почему? (Индивидуальное выполнение задания на дифференциацию обуви по цвету, назначению, материалу).
- Молодцы, вы успешно справились с заданием! Получите следующую часть фотографии!
- Последнее задание, надо собрать картинку для рекламы обуви.
- Игра «Собери картинку» (Дети складывают разрезные картинки).
- Что у вас получилось? Великолепно! Получите последнюю часть фотографии!
- Вот вы и справились с последним заданием. Теперь мы можем сложить фотографию друзей и узнаем, кому была нужна наша помощь.
-Это Смешарики! Кому из них подойдет эта обувь?
-Молодцы! Вы успешно справились с трудными заданиями и помогли Смешарикам. Предоставляет детям выбор.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями.
Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями.
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.
Обсуждают, выражают свои мысли.
Выбирают свой предмет обуви.
Каждый ребенок перечисляет все предметы обуви стоящие на полке и называет отсутствующий.
Раскладывая обувь, аргументируют свой выбор.
Называют предметы обуви на картинке и находят лишний, объясняя свой выбор.
Складывают разрезные картинки и общий пазл. Каждый ребенок называет персонажа, которому он подарит свой предмет обуви.
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье -Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Что мы делали сначала?
-Что вам больше всего понравилось делать?
- Что было трудным? Активизирует обсуждение.
Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.