Анжела Гальчева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми инсценирование сказки С. Прокофьевой «Красный фонарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми инсценирование сказки С. Прокофьевой
Цель: приобщение детей к театральной культуре.
Задачи:
Образовательные :
- Продолжать учить детей строить диалоги, использовать в речи разные типы предложений;
- Закреплять умения детей пересказывать произведение от лица разных персонажей, используя языковые и интонационно образные средства выразительности речи;
- Закреплять знания детей о профессии актера, режиссера;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми инсценирование сказки С, Прокофьевой „Красный фонарик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Познакомить детей с новым словом реквизит.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание детей;
- Продолжать формировать умения детей преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей, снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений;
-Развивать у детей навыки актёрского мастерства;
- Активизировать и расширять словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, желание участвовать в представлении;
- Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку;
Предварительная работа:
- Чтение и анализ сказки «Красный фонарик»
- Упражнения на развитие интонационной выразительности;
- Обыгрывание и распределение ролей;
- Работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой);
- Рисование афиши.
Методы и приемы.
Словесные: вопросы, поощрения, словесные инструкции, художественное слово.
Наглядные: рассматривание картинок.
Практические: упражнения, игра.
Оборудование: макеты деревьев, песочницы, домика; фонарик, колпачок, бочонок, лавочка, пеньки, корзинка с шишками, маски: лисенка, медвежонка, волчонка, зайчонка, совы; бантики, афиша, билеты для зрителей.
Действующие лица: ведущий-ребенок, гномик,
звери: лисенок, медвежонок, волчонок, зайчонок, Ойка, Маша, сова.
Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : речевая, двигательная, игровая, общение со взрослыми и сверстниками.
Планируемые результаты:
дети используют в речи простые и распространенные предложения;умеют строить диалоги;
дети используют средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение);
у детей сформированы представления о профессиях актер, режиссер
дети проявляют эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности; бережное отношение к окружающему миру
Ход занятия:
Воспитатель вешает афишу на доску, приглашает детей.
- Дети, что у нас висит на доске? (АФИША)
- Для чего нужна афиша?
- Как называют место, где показывают сказки? (ТЕАТР)
- Кто из вас был в театре?
- Какие представления смотрели?
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (АКТЕРЫ)
- Что делает режиссер? (РАСПРЕДЕЛЯЕТ РОЛИ, ВЫБИРАЕТ СКАЗКУ, КОТОРУЮ БУДУТ ПОКАЗЫВАТЬ)
- Без кого не может состояться представление? (БЕЗ ЗРИТЕЛЕЙ)
- Как нужно вести себя в театре?
- Театр - это место, в котором нужно вести себя там нужно культурно.
- Актеры как ведут себя в театре?
- Давайте прочитаем, что написано на афише
- Вы хотите поиграть в театр?
- Сегодня я предлагаю вам тоже стать актерами и показать сказку «Красный фонарик». Но для начала мы должны подготовиться с вами, выполнить разминку.
- Первое задание: «Покажи настроение». С помощью мимики покажите мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость».
-Молодцы.
- Покажите мне, дети, с помощью жестов слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
- Следующее задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. Показываю картинки зайца, волка, медведя, лисы
Дети имитируют движения медведя, зайца, лисы, волка.
- Вы правильно все изобразили животных. С этим заданием вы тоже справились.
- Следующее задание: повторим чистоговорку:
Веди – веди - веди косолапые медведи
Ведь – ведь - ведь – вот идет медведь
Жата – жата – жата - смешные медвежата
Бы – бы – бы - медвежонок ест грибы
- Пятое задание выполним упражнение на дыхание
- Вот мы с вами подготовились к выступлению.
Показывает воспитатель коробку
- Что лежит в коробке? (МАСКИ, ФОНАРИК)
- В театре эти предметы называются реквизит.
- Актеры берите реквизит, а зрители занимайте свои места
- Покажем сказку «Красный фонарик». Я буду режиссером и распределю роли для артистов. Артисты готовятся, а зрители занимают свои места, согласно билетам.
Инсценирование сказки
Лес. На поляне играют дети в масках зверей.
Ведущий: Шел по лесу маленький гномик, в руке он нес красный фонарик. Видит гномик: на полянке играют волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Спрятался гномик за елочку и стал наблюдать за игрой. Вдруг солнце стало садиться, в лесу темно становиться.
Гном: Как весело играют, молодцы! Жалко зверей, скоро темно станет, не станут они играть. Но не беда, я им помогу.
Ведущий: Жалко гномику зверей стало, повесил гномик на ветку березы красный фонарик.
Звери так обрадовались! Стали бегать, прыгать, танцевать, а потом захотели в прятки поиграть.
Звери: Считалка: Раз, два, три.
На полянку выходи,
Хороводы заводи,
Кто остался,
Тот води!
Ведущий: Разбежались звери в разные стороны, спрятались.
В это время по лесу проходила Ойка - капризуля. Увидела она красный фонарик.
Ойка: Ой, какой красивый красный фонарик, ой как красиво светит, ой он мне самой пригодиться.
Ведущий: Забрала фонарик. Вернулись звери, фонарика нет, темно совсем стало.
Звери:
-Как хочется играть.
- Бегать, прыгать, скакать,
- Веселиться и плясать (плачут звери).
Ведущий: В это время над лесом пролетала мудрая лесная птица сова. Увидела зверей. Подлетела к ним.
Сова: Что случилось, в чем беда, почему вы все плачете?
Звери:
- Светил фонарик, было так светло и здорово нам играть!
- А теперь темно и мы не можем играть.
Сова: Ну, это не беда, я высоко летаю, сверху все вижу, найду красный фонарик.
Ведущий: Полетела сова над лесом, полем, садом. Вдруг видит: в саду Машенька в песочнице играет. Подлетела и спрашивает:
Сова: Маша, ты не видела у кого-нибудь красный фонарик, фонарик светил в лесу зверям, но его кто-то забрал.
Маша: Нет, не видела, знаю только: Ойка - капризуля вечером гуляла в лесу.
Ведущий: Полетела сова к Ойкиному дому. Видит: в окне у Ойки светится красный фонарик.
Сова: Ойка, это твой красный фонарик?
Ойка: Да, мне его папа с мамой в магазине купили.
Сова: А ты дай мне его подержать. Если это твой красный фонарик, то тебе ничего не будет, а если это чужой фонарик, он тебе больно ручки обожжет.
Ведущий: Боится Ойка взять фонарик, боится, что он ей ручки обожжет.
Ойка: Ой, не мой, не мой это фонарик, я его в лесу у зверей забрала.
Ведущий: Стыдно стало Ойке - капризуле, отдала она красный фонарик сове.
Полетела сова в лес и снова повесила фонарик на ветку березы. Вернулись звери на полянку и стали еще веселее петь плясать и танцевать.
(танцуют звери)
- Молодцы ребята! Приглашаю артистов на поклон.
- Какую сказку мы инсценировали?
- Вам понравилось быть артистами?
- Сложно вам было быть артистами? Почему?