Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми инсценирование сказки С. Прокофьевой «Красный фонарик»

Анжела Гальчева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми инсценирование сказки С. Прокофьевой «Красный фонарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми инсценирование сказки С. Прокофьевой

Цель: приобщение детей к театральной культуре.

Задачи:

Образовательные :

- Продолжать учить детей строить диалоги, использовать в речи разные типы предложений;

- Закреплять умения детей пересказывать произведение от лица разных персонажей, используя языковые и интонационно образные средства выразительности речи;

- Закреплять знания детей о профессии актера, режиссера;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми инсценирование сказки С, Прокофьевой „Красный фонарик“» размещена в разделах

- Познакомить детей с новым словом реквизит.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать внимание детей;

- Продолжать формировать умения детей преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей, снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений;

-Развивать у детей навыки актёрского мастерства;

- Активизировать и расширять словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, желание участвовать в представлении;

- Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку;

Предварительная работа:

- Чтение и анализ сказки «Красный фонарик»

- Упражнения на развитие интонационной выразительности;

- Обыгрывание и распределение ролей;

- Работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой);

- Рисование афиши.

Методы и приемы.

Словесные: вопросы, поощрения, словесные инструкции, художественное слово.

Наглядные: рассматривание картинок.

Практические: упражнения, игра.

Оборудование: макеты деревьев, песочницы, домика; фонарик, колпачок, бочонок, лавочка, пеньки, корзинка с шишками, маски: лисенка, медвежонка, волчонка, зайчонка, совы; бантики, афиша, билеты для зрителей.

Действующие лица: ведущий-ребенок, гномик,

звери: лисенок, медвежонок, волчонок, зайчонок, Ойка, Маша, сова.

Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : речевая, двигательная, игровая, общение со взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты:

дети используют в речи простые и распространенные предложения;умеют строить диалоги;

дети используют средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение);

у детей сформированы представления о профессиях актер, режиссер

дети проявляют эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности; бережное отношение к окружающему миру

Ход занятия:

Воспитатель вешает афишу на доску, приглашает детей.

- Дети, что у нас висит на доске? (АФИША)

- Для чего нужна афиша?

- Как называют место, где показывают сказки? (ТЕАТР)

- Кто из вас был в театре?

- Какие представления смотрели?

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (АКТЕРЫ)

- Что делает режиссер? (РАСПРЕДЕЛЯЕТ РОЛИ, ВЫБИРАЕТ СКАЗКУ, КОТОРУЮ БУДУТ ПОКАЗЫВАТЬ)

- Без кого не может состояться представление? (БЕЗ ЗРИТЕЛЕЙ)

- Как нужно вести себя в театре?

- Театр - это место, в котором нужно вести себя там нужно культурно.

- Актеры как ведут себя в театре?

- Давайте прочитаем, что написано на афише

- Вы хотите поиграть в театр?

- Сегодня я предлагаю вам тоже стать актерами и показать сказку «Красный фонарик». Но для начала мы должны подготовиться с вами, выполнить разминку.

- Первое задание: «Покажи настроение». С помощью мимики покажите мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость».

-Молодцы.

- Покажите мне, дети, с помощью жестов слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

- Следующее задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. Показываю картинки зайца, волка, медведя, лисы

Дети имитируют движения медведя, зайца, лисы, волка.

- Вы правильно все изобразили животных. С этим заданием вы тоже справились.

- Следующее задание: повторим чистоговорку:

Веди – веди - веди косолапые медведи

Ведь – ведь - ведь – вот идет медведь

Жата – жата – жата - смешные медвежата

Бы – бы – бы - медвежонок ест грибы

- Пятое задание выполним упражнение на дыхание

- Вот мы с вами подготовились к выступлению.

Показывает воспитатель коробку

- Что лежит в коробке? (МАСКИ, ФОНАРИК)

- В театре эти предметы называются реквизит.

- Актеры берите реквизит, а зрители занимайте свои места

- Покажем сказку «Красный фонарик». Я буду режиссером и распределю роли для артистов. Артисты готовятся, а зрители занимают свои места, согласно билетам.

Инсценирование сказки

Лес. На поляне играют дети в масках зверей.

Ведущий: Шел по лесу маленький гномик, в руке он нес красный фонарик. Видит гномик: на полянке играют волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Спрятался гномик за елочку и стал наблюдать за игрой. Вдруг солнце стало садиться, в лесу темно становиться.

Гном: Как весело играют, молодцы! Жалко зверей, скоро темно станет, не станут они играть. Но не беда, я им помогу.

Ведущий: Жалко гномику зверей стало, повесил гномик на ветку березы красный фонарик.

Звери так обрадовались! Стали бегать, прыгать, танцевать, а потом захотели в прятки поиграть.

Звери: Считалка: Раз, два, три.

На полянку выходи,

Хороводы заводи,

Кто остался,

Тот води!

Ведущий: Разбежались звери в разные стороны, спрятались.

В это время по лесу проходила Ойка - капризуля. Увидела она красный фонарик.

Ойка: Ой, какой красивый красный фонарик, ой как красиво светит, ой он мне самой пригодиться.

Ведущий: Забрала фонарик. Вернулись звери, фонарика нет, темно совсем стало.

Звери:

-Как хочется играть.

- Бегать, прыгать, скакать,

- Веселиться и плясать (плачут звери).

Ведущий: В это время над лесом пролетала мудрая лесная птица сова. Увидела зверей. Подлетела к ним.

Сова: Что случилось, в чем беда, почему вы все плачете?

Звери:

- Светил фонарик, было так светло и здорово нам играть!

- А теперь темно и мы не можем играть.

Сова: Ну, это не беда, я высоко летаю, сверху все вижу, найду красный фонарик.

Ведущий: Полетела сова над лесом, полем, садом. Вдруг видит: в саду Машенька в песочнице играет. Подлетела и спрашивает:

Сова: Маша, ты не видела у кого-нибудь красный фонарик, фонарик светил в лесу зверям, но его кто-то забрал.

Маша: Нет, не видела, знаю только: Ойка - капризуля вечером гуляла в лесу.

Ведущий: Полетела сова к Ойкиному дому. Видит: в окне у Ойки светится красный фонарик.

Сова: Ойка, это твой красный фонарик?

Ойка: Да, мне его папа с мамой в магазине купили.

Сова: А ты дай мне его подержать. Если это твой красный фонарик, то тебе ничего не будет, а если это чужой фонарик, он тебе больно ручки обожжет.

Ведущий: Боится Ойка взять фонарик, боится, что он ей ручки обожжет.

Ойка: Ой, не мой, не мой это фонарик, я его в лесу у зверей забрала.

Ведущий: Стыдно стало Ойке - капризуле, отдала она красный фонарик сове.

Полетела сова в лес и снова повесила фонарик на ветку березы. Вернулись звери на полянку и стали еще веселее петь плясать и танцевать.

(танцуют звери)

- Молодцы ребята! Приглашаю артистов на поклон.

- Какую сказку мы инсценировали?

- Вам понравилось быть артистами?

- Сложно вам было быть артистами? Почему?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми инсценирование сказки С. Прокофьевой «Красный фонарик»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми инсценирование сказки С. Прокофьевой «Красный фонарик»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Гальчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД