Татьяна Юрина
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Спрячь Зайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию
в первой младшей группе «Спрячь зайку»
Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Спрячь Зайку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой;
-развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к рисованию;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материал: игрушка зайчик; альбомный лист сложенный пополам на каждого ребенка, на одной стороне листа вырезан силуэт зайчика и на развороте с одной стороны нарисовано дерево - ель; серая гуашь; губка на каждого ребенка.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
По полю скачет -
Ушки прячет,
Встанет столбом -
Ушки торчком.
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Правильно – это зайчик. Посмотрите, Зайчик сегодня к нам в гости прискакал (Показ игрушки – Зайчик). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с Зайчиком).
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик? (Ответы детей). Молодцы, зайчик маленький. А как называют зайку? (ответы детей). Правильно, зайка-трусишка.
Воспитатель: Дети, а зайка предлагает с ним поиграть! Вы хотите?
Вставайте в круг. (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо поиграли с зайкой! А как вы думаете, кого зайка боится? (Ответы детей). Конечно, он боится лису и волка. Зайка прискакал к нам и просит, чтобы мы спрятали его и его друзей. Поможем зайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте Зайке помогать. Посмотрите, мы спрячем зайчиков под елочкой, чтобы их никто не нашел. (Показ образца – зайчик сидит под елью). Посмотрите под моей елочкой уже сидит зайчик. Какого он цвета? (Ответы детей). Молодцы, зайка серый, ведь уже наступила весна, и зайчик поменял свою шубку с белой на серую.
Воспитатель: Рисовать зайку мы будем губкой. Посмотрите, у губки есть плотная и мягкая часть. Рисовать мы будем плотной частью. Мы пальчиками возьмем за мягкую часть губки, сожмем ее, а на плотную часть будем набирать краску и прикладывать к зайчику на листе бумаги.
Воспитатель: А сейчас зайка предлагает поиграть с нашими пальчиками. Вы хотите? (Ответы детей)
Зайка прыг, зайчик скок (Поднять указательный и средний пальцы – «зайка», сгибают и разгибают их)
Спрятался он под кусток (Кулачок на одной руке обнять ладошкой другой руки -прячем «зайку»)
Под кусточком молчком (Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки торчком (Показать «зайку» - поднять указательный и средний пальцы – «ушки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь начинаем рисовать, а Зайка будет вам помогать.
Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые Зайки у вас получились и все спрятались под елочкой. Теперь ни лиса, ни волк их не найдет! (Воспитатель, дети и Зайчик рассматривают рисунки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать?
Воспитатель: Молодца, дети, Зайчику очень понравились ваши работы и он говорит вам "Спасибо", за то, что вы спрятали его друзей! Но ему уже пора возвращать в лес. Давайте попрощаемся с Зайчиком (Дети прощаются).