Папки-передвижки

Использование логических блоков Дьенеша в математическом развитии дошкольников

Валентина Булдакова
Использование логических блоков Дьенеша в математическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном и логико – математическом развитии и обучении детей дошкольного возраста

2 слайд

Публикация «Использование логических блоков Дьенеша в математическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он многим интересуется и о многом рассуждает, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. В то же время ребёнок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьенеша дает детям возможность верно улавливать причинно – следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит развитие логического математического мышления – залог будущей успешности наших детей. Эта технология способствует развитию интеллекта, мыслительных операций, ведь подготовка к школе – это не только огромный запас знаний, который дает педагог, родитель, но и умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребнка развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят ему легко усваивать новое

3 слайд

. В решении этой задачи поможет одно из наиболее эффективных пособий логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Он является изобретателем развивающих блоков. и глубоко убежден, что заниматься математикой нужно не на уроках, сидя за партой, а с раннего детства во время увлекательных игр. Однако, не глядя на форму подачи, содержание игр достаточно серьезное. Во время игры дети могут освоить достаточно запутанные логические задачи, работать с воображаемыми системами. По мнению математика, навык взаимодействия с символами, их освоение выступает одним из завершающих этапов в развитии детского логического мышления. Логические блоки Дьенеша предназначаются для деток разного возраста (2-10 лет)

4 слайд

Основная цель использования дидактического материала -научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам

По задумке Дьенеша в наборе блоков нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

5 слайд

Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности: на занятиях (как по развитию математических способностей, так и на развитии речи – поскольку перед воспитателем старшей и тем более подготовительной группы стоит задача научить ребенка звукобуквенному анализу слова, а в дальнейшем и чтения, то блоки очень могут помочь в вычленении изучаемого звука в слове, месте его в слове,

в изодеятельности

, в настольно-печатных играх

, в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх,

в дидактических играх, вне занятий в развивающей среде группы

. Деление игр по возрасту условно, все зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта с блоками Дьенеша.

6 слайд

Для проверки того, насколько хорошо дети освоили свойства геометрических фигур, вводится специальный код, графически изображающий данные свойства. Это позволяет развивать способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно – игровых действий. Так, подбирая карточки, которые «рассказывают» о цвете, форме, размере и толщине блоков, дети упражняются в замещении и кодировании свойств

7 слайд

В процессе поиска блоков со свойствами, указанными на карточках, дети овладевают умением декодировать информацию и них, выкладывая карточки, которые «рассказывают» о всех свойствах блока, создают его своеобразную модель. Карточки – свойства помогают детям перейти от наглядно – образного мышления к наглядно – схематическому, а карточки с отрицанием свойств – крохотный мостик к словесно – логическому мышлению. Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития, а работа с алгоритмами подготавливает к процессу программирования.

8 слайд

Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

9 слайд

Работа с блоками организуется в три этапа:

Подготовительный этап предполагает знакомство детей с дидактическим материалом через организацию игр(«Чудесный мешочек», «Найди символ», «Найди пару» и другие).

10 слайд

На втором этапе освоения игры дети знакомятся с содержанием алгоритмов и правил игры с дидактическими блоками.

11 слайд

На третьем этапе осуществляется усложнение и дифференциация заданий в зависимости от уровня интеллектуального развития детей.

12 слайд

Во многих играх с блоками Дьенеша и логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т. д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина)

13 слайд

Игра «Украсим ёлочку» Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.

14 слайд

Игра «Логический поезд» Цель: развитие способностей к логическим действиям и операциям, умение декодировать информацию на карточке

15 слайд

Игра «Освободи принцесс из замка» Цель: найти все ключи от замков,которые спрятаны под определёнными блоками –камнями и подарок после описания свойств блоков воспитателем.

16 слайд

Игра «Накорми мишек печеньем» Цель: развитие умения сравнивать предметы по четырём свойствам, понимание слов «разные», «одинаковые», усвоение символов отрицания свойств.

17 слайд

Вариантом логических игр для детей являются игры с обручами. На полу два обруча красного и синего цвета. В синем блоки все круглые, а в красном все красные. Возникает конфликт, когда обручи пересекаются – ведь между ними можно поместить те блоки, что относятся к обеим обручам,

В процессе игры с тремя обручами решается более сложная, чем в игре с двумя обручами, задача классификации блоков по трем свойствам.

Ведущий кладет на пол три разноцветных (красный, синий, желтый) обруча так,. чтобы образовалось 8 областей. После того как эти области соответствующим образом названы по отношению к обручам (внутри всех трех обручей, внутри красного и синего, но вне желтого и т. д., предлагается расположить блоки, например, так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, внутри синего- все квадратные, а внутри желтого -все большие

18 слайд

Распределение материала по возрасту

Простые игры с определениями свойств

19 слайд

Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. Это изучение качественной и количественной классификации, усвоение определенного круга математических понятий, развитие творческого и абстрактного мышления, приобретение навыков измерения, счета, представлений о размере, форме и массе предметов, об ориентировке во времени и в пространстве.

20 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику» «Подарки Лунтику.» Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной.

Конструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков Дьенеша Цель: - Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в индивидуальной работе с детьми» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в процессе НОД педагогов и детей ДО Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеши и Д. Кюизенера, как средством развития.

НОД по математическому развитию «Заколдованная принцесса». Решение логических задач с использованием блоков Дьенеша Задачи: 1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач. 2. Развивать внимание, логическое.

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес» Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрируемые.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта с помощью логических блоков Дьенеша Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации. Дети с умственной отсталостью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логических блоков Дьенеша в математическом развитии дошкольников
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логических блоков Дьенеша в математическом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Булдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД