Ирина Мацковская
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Помоги зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной организованной деятельности по познавательному развитию «Помоги зайке» с детьми раннего возраста.
Цель: познакомить детей с приёмом сравнения предметов по величине путём наложения.
Задачи:
- формировать умение различать геометрическую фигуру круг по величине (большой, средний, маленький).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- формировать умение сравнивать размер (большой, средний, маленький) изображаемого объекта «зайчика» на рисунке с вырезанной фигурой «круг».
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
- развивать речь, активизировать словарь.
- продолжать знакомить с изменениями в природе и животном мире зимой (зайчик в белой шубке, снег белый).
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку, лепить «снежки».
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре,
Мы снежок с тобой лепили (лепят снежок, меняя положение ладоней).
Круглый, твёрдый, очень гладкий (округляют ладошки, гладят снежок,
И совсем, совсем не сладкий! (грозят пальчиком).
Раз - подбросим («подбрасывают»,
Два - поймаем («ловят»,
Три - уроним («роняют»,
И сломаем (топают ногами).
Воспитатель: «Ой, ребятки, пока мы лепили снежки, забрели в лес.
Слышите звуки?» (появляется игрушечная лиса).
Лисица: «Это ли не зайчата по лесу гуляют и в снежки играют? Сейчас я их поймаю!».
Воспитатель предлагает помочь детям спрятать зайцев от лисы. Подводит к столам. На подносах лежат картинки с изображением зайцев (большой, средний, маленький) и белые круги (большой, средний, маленький).
Также на подносах расположены картинки с изображением зайцев (большой, маленький) и белые круги (большой, маленький).
Воспитатель:
«Посмотрите, дети, зайцы! Вот большая мама зайчиха и маленький зайчонок. А вот целая семья: папа заяц большого роста, мама зайчиха среднего роста и зайчонок маленького роста (заяц большой, зайчиха чуть меньше, зайчонок маленький). Давайте их спрячем от лисы под снежками. У зайцев белая шубка и снег белый и лиса зайцев не заметит!».
Воспитатель предлагает слепить «Снежки» (повторяют пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, Мы снежок с тобой лепили).
Лисица тем временем выжидает в сторонке.
Воспитатель:
- «Посмотрите, у нас получились снежки разного размера большой и маленький». Накладывает на большой снежок маленький.
- «Смотрите один снежок больше. Какого зайца мы можем им спрятать? (большого). Спрятали под большим снежком зайчиху».
- «Остался маленький снежок, им закроем маленького зайчонка. Ой, даже ушки не видно, хорошо спрятали!».
- «Давайте поможем другим зайчикам укрыться. Вот снежки (большой, средний, маленький)». Накладывает на большой снежок средний (чуть меньше) и маленький (ещё меньше).
- «Возьмём маленький снежок, укроем зайца – ой, он не укрылся, его ушки и лапки видно! Попробуем укрыть зайчиху - ой, он не укрылась, её ушки и лапки видно! Попробуем укрыть зайчонка – подошёл маленький снежок!».
- «Возьмём средний снежок, укроем зайца – ой, он не укрылся, его ушки и лапки видно! Попробуем укрыть зайчиху - подошёл средний снежок!».
- «Возьмём большой снежок, укроем зайца – ой, и он укрылся, его ушки и лапки не видно! Подошёл большой снежок!».
Далее дети пробуют самостоятельно спрятать зайцев, подбирая по размеру снежки. Воспитатель наблюдает и помогает.
Лисица: «Ах, все попрятались зайцы! Опять голодная осталась!» (убегает).
Воспитатель предлагает детям поиграть в воображаемые снежки.