МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На поиски Бычка — смоляного бочка»

Алена Богинич
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На поиски Бычка — смоляного бочка»
▼ Скачать +Заказ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе.

Тема: «На поиски Бычка – смоляного бочка».

Конспект составлен :

Воспитателем

Богинич Аленой Сергеевной

Санкт-Петербург

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „На поиски Бычка — смоляного бочка“» размещена в разделах

2022г.

Цель: формирование познавательной активности детей через введение в ОД элементов театрализованной деятельности по сказке «Бычок – смоляной бочок».

Задачи:

-развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

-Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше - ниже.

-расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Ход

Ребята, а вы любите сказки? Давайте отправимся с вами в путешествия по сказке.

Собираемся в кружок.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить!

Ножкой топаем, дружно хлопаем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся

Глаза закроем, скажем АХ!

И окажемся в гостях

Открывайте глазки вот мы и в сказке, а чтоб узнать в какую сказку мы попали нужно отгадаем загадку.

Он сумел поймать зайчишку и волчишку,

Он поймал ещё и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

Правильно! молодцы! Мы с вами в сказке смоляной бочек.

А кто помнит, как начинается эта сказка. (Жили были) как звали внучку?

Да правильно Танюшка жила с бабушкой и дедушкой, а как можно одним словом сказать, кто они для Танюшки? (Семья).

Слышен плачь…

Воспитатель: ребята кто это плачет? Ответ детей

Здравствуй Танюшка, а почему ты плачешь?

Я отвела бычка пастись, а времени не знала, потом на улице потемнело, и он не смог найти дорогу домой заблудился в лесу и что мне сейчас делать как его найти я не знаю.

Ребята давайте поможем Танюшке найти бычка, но в начале мы научим её определять время суток. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Загадка.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка.

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

Подберите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка.

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

Воспитатель. Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Молодцы ребята! Ребята, а в какое время суток нужно вести пасти бычка

А теперь пойдемте искать бычка.

Чтоб до леса нам дойти нужно поле перейти, а потом через ручей … Ой ребята, а мостик через ручей сломался нужно сделать новый. Смотрите у нас есть две доски какая же из них нам подойдет. Почему (она длинная и широкая, а почему это доска не подходит (она короткая и узкая)

Вот мы и добрались до осеннего леса.

В лесу встречаем зайца

Воспитатель: Здравствуй зайка, а ты бычка не видел.

Зайка: Видел, но скажу куда он пошел если вы мне поможете. Сорока растрещала на весь лес, что люди чтоб не болеть витамины принимают и что эти витамины есть в овощах. Вот я и решил заготовить себе на зиму капусту и морковку, которую очень люблю. Помогите мне разложить их по корзинкам.

В большую корзинку положите два кочана, а в маленькую три морковки.

Ребята поможем зайчику. (да)

-Подходите к столам и приступайте к работе.

Заяц показывает куда пошёл бычок.

Шагали мы шагали вдруг волка увидали.

По пути встречаем волка.

-Здравствуй волк ты не видел куда бычок пошёл?

-Я все бегаю по лесу лапы устали и совсем перестали слушаться. Сможете мне помочь?

Да мы тебя научим делать разминку.

Физминутка

«Волки вместе шли домой, (дети шагают на месте, изображая волка)

Папа был большой-большой, (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто. (присесть)

Очень маленьким он был, (присев)

С погремушками ходил, (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Топ-топ, топ-топ, (шагаем на месте)

С погремушками ходил.» Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (имитировать игру с погремушками).

-Спасибо ребята. Отдохнули мои лапы. Вот там я бычка видел. (показывает дорогу)

Мы идём- идём- идем и бычка сейчас найдем.

По пути встречают медведя.

-Здравствуй мишка, не встречал ли ты бычка?

-Здравствуйте встречал, но расскажу куда он пошел если вы мне поможете. Мы с братом готовимся к зиме. Вот не можем выбрать кому какая берлога достанется помогите разобраться. Я старше и больше он младше и меньше.

Большой медведь выше, а маленький ниже

Большому медведю большая берлога, маленькому меньше.

Вход у большой берлоги широкий, а у маленькой уже.

Всё разобрались спасибо. Вывел я его из леса домой он пошёл.

Мы по мостику прошли поле вместе перешли и домой уже пришли.

Танюшка мы помогли тебе найти бычка, а теперь и нам пора с детский сад возвращаться пока! Ребята закройте глаза

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик вернулись мы опять.

Ребята как вам сказочное путешествие? Кого вы встретили в сказке? Кому мы сегодня помогли? Как помогли Танюшке? Как помогли зайчику? Как помогли волку? А медведю?

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На поиски Бычка — смоляного бочка»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 15:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На поиски Бычка — смоляного бочка»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Богинич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД