Пирогова Мария
Конспект совместной образовательной деятельности по финансовой грамотности с детьми 6 лет «Деньги»
Образовательная область : Познавательное развитие.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Развивающие:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные, металлические;
-научить детей понимать назначение денег; их в жизни человека;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по финансовой грамотности с детьми 6 лет „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-активизировать словарь детей.
Обучающие
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитывающие:
-воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к основам финансовой грамотности.
-воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа:
Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег, о денежных единицах разных стран, чтение художественной литературы «Буратино», рассматривание альбомов коллекций монет, банкнот. Презентация «Сберегательный Банк». Рассматривание банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Оборудование и материалы:
-демонстрационный: кошелёк с монетами и банкнотами, картонные монеты, напечатанные банкноты, пластиковая карта; пазлы с картинками; ноутбук.
- раздаточный: листы бумаги А-4, цветные карандаши, цветная бумага, пластилин, гуашь, кисточки, цветной картон.
Ход образовательной деятельности
Последовательность Деятельность педагога Деятельность,
действие детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность
Собирает детей в кружок и вместе с детьми проговаривают стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (волшебный мешочек)
А вы хотите узнать, что находится в мешке?
Вам необходимо отгадать на ощупь, что же там лежит. Выслушав версии детей, загадываю загадку.
В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит —
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит?»
(Кошелёк).
-Да, совершенно верно, вы правильно догадались, это кошелёк. Обращают внимание на действия воспитателя.
Высказывают предположения, отвечают на вопросы.
Ребята, по очереди на ощупь определяют, что в мешке.
Отгадывают загадку Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию
- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен кошелёк?
- Правильно, кошелёк нам нужен для того, чтобы класть в него деньги.
Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк?
Совершенно верно, кошелек нужен для того, чтобы бережно хранить и не потерять деньги.
- Сегодня для вас я подготовила совсем необычную игру, а называется она
- «Приятные покупки» (собери пазл)
А вы знаете, для чего нам нужны деньги?
- для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для покупки машин и прочих средств передвижения; для покупки одежды и обуви.
- Хорошо, спасибо за ваши ответы, а теперь, давайте начнем играть. Собрав пазл вы узнаете, что больше всего любят покупать, а вот кто узнаем когда соберём.
Приглашаю девочек к столу с фиолетовым кругом, а мальчиков к столу с салатовым четырехугольником.
1,2,3 – пазл собери.
Картинки на пазлах: (машина, телефон, платье, кепка, мотоцикл, кукла, сладости, юбка, робот)
Как вы думаете, а есть такие покупки которые любят и мальчики и девочки? Высказывают
собственное мнение
Дети выполняют задание
Ответы детей
Дети выполняют задание
Девочки соберут пазл для мальчиков. (Что предпочитают покупать мальчики).
Мальчики собирают пазл для девочек. (Что предпочитают девочки).
Ответы детей
Проявление интереса к познавательной деятельности;
- Спасибо ребята, вы справились с заданием.
Скажите пожалуйста,
Что можно купить за деньги?
А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (дружбу, честность, доброту).
Игра: «Что можно купить за деньги?»
Перед вами на доске картинки перевернуты. Вам необходимо взять по картинке и определить можно ли купить это деньги.
Дети по очереди берут картинку и говорят свои ответы.
За деньги можно купить почти все, что угодно. Но есть то, что не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги.
Давайте вместе их назовем. Семейное счастье, время, сон, преданный друг, забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звездное небо, радуга, дождь.
Ответы детей
Соблюдения правила игры.
Физкультминутка
А вы сами хотите превратиться в монетки, давайте попробуем. Я буду показывать движения, а вы повторять.
Физкультминутка: «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (присели на корточки).
Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: Молодцы! Замечательные монетки!
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию
Ребята, а вам интересно узнать какие деньги сейчас этом кошельке? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
- Круглая, металлическая, звенит (предлагает каждому ребёнку взять по монетке)
(можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете? (10,50,100).
Ребята, как вы думаете, Какая денежная единица в нашей стране? Правильно, денежная единица нашей страны — это копейка и рубль.
В других странах такая же денежная единица? Все верно, в каждой стране разные денежные единицы, Америка-доллар, Китай-юань, Украина-гривна, Казахстан- тенге.
Показ презентации «Какие разные денежки». Обратите внимание, деньги в других странах тоже бывают и металлические и бумажные, но могут отличаться друг от друга (цветом, формой, изображением).
Ребята, сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, которая называется «Доскажи».
Я буду называть признак монеты (например, железная монетка звенит, а вы будете называть противоположный признак банкноты и наоборот.
Давайте начнем. Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Предположения и ответы детей.
Дети называют монеты разного достоинства.
Дети рассматривают предметы и сравнивают.
Ответы детей
Ответы детей
Просмотр презентации Проявление инициативности в общении со взрослыми.
- Вы уже знаете, где мы носим деньги, монеты и банкноты? Совершенно верно, в кошельке. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Давайте повторим вместе – наличные.
- Ребята, а ещё бывают безналичные деньги, они хранятся на пластиковой карте (показать пластиковые карты). У ваших родителей есть такие карточки? Что вы знаете про карточки, расскажите о них? (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
- А как вы думаете, какие деньги удобнее носить с собой: наличные деньги (монеты, банкноты) или карты (безналичные? Петя, как ты думаешь?
А как вы думаете, удобно ли пользоваться пластиковой картой?
В чем неудобство пластиковой карты?
Правильно, можно забыть пароль.
Ребята, где еще можно хранить деньги? Правильно. в Банке. Банк – это место для хранения денег. Человек может оставить любую сумму денег в банке, и работники банка гарантируют, что с ними ничего не случится.
Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке? Деньги в банке под охраной и всегда выплатят обещанные деньги. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.
Ответы детей
Предположение детей
Ответы детей
Игровая ситуация
Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье
Ребята, вам понравились сегодня игры, в которые мы с вами играли? Что интересного мы узнали?
- Что такое деньги, для чего нам нужны деньги?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Молодцы ребята, вы сегодня узнали много нового, научились работать в команде, отвечать на вопросы.
А вы бы хотели иметь свои денежки?
Что для этого нужно сделать?
Правильно, сделать своими руками, а из чего? Какие материалы вам понадобятся?
Расходятся и рисуют, склеивают, мастерят, лепят деньги….
Давайте посмотрим, что у вас получилось…
Вы молодцы, вы постарались и деньги у вас у всех получились разные. А чтобы денежки сохранились и не потерялись, что мы можем сделать?
Создать свой собственный мини-банк, распределить роли: управляющий, клиент, консультант. Изготовить необходимые атрибуты, которые нам понадобятся для игры «Мини –банк».
Дети актуализируют знания, отвечают на вопросы
Дети рисуют деньги и представляют результаты
Распределяют роли.
Готовят атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мини-Банк» и играют в нее.
Творчество в выполнении различных видов деятельности