Вера Прошунина
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество — театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Его величество – театр»
Цель: Познакомить детей с театром. Дать понятие о разновидностях театров (драматический, кукольный, театр оперы и балета, театр юного зрителя)
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Его величество — театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: Формировать представление о театре, как о виде искусства, его назначении, о поведении в театре, познакомить с высказыванием «Театр начинается с вешалки».
Развивать интерес к театральной игровой деятельности.
Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникативно- социальное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Ход интегрированного занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в наш музыкальный зал, но он сегодня необычный. Представим, что мы пришли в театр. А что такое театр? Это здание, где показывают различные представления.
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Воспитатель: «Дети, вы были ли когда в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? (ответы детей)
Что вы видели там? (Ответы детей).
Дети, какие виды театров вы знаете? (драматический театр, театр юного зрителя, кукольный театр, театр оперы и балета)
Правильно. Все эти театры находятся в нашем областном центре, в городе Воронеж.
Дети рассматривают буклеты этих театров.
А в нашем городе мы смотрим представления в нашем районном доме культуры «Современник» и в нашем музыкальном зале.
Воспитатель: И так,мы с вами сегодня отправляемся как вы думаете куда? (ответы детей)
1. А за кулисами вы были? За занавесом, за который уходят артисты, вы попадали?
2. Хотите туда отправиться?
Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мною знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под песню «Маленькая страна»
Наконец то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? (ответы детей)
Воспитатель: У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, весь сверкает (воспитатель показывает силуэт ключа, сделанного из фольги). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (воспитатель имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка, колокольчиком).
Воспитатель: Дети, дверь открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам вам каждому по фонарику, вы их включите и посмотрите вокруг. Как стало (ответы детей)
Воспитатель: Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться (Имитация движения вниз- ходьба с постепенным приседанием до корточек)
А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста) .Все выше и выше.
Воспитатель: Вот мы и в зрительном зале. Посмотрите и скажите чем наш зал отличается от театрального?
(У нас в зале стоят стулья, а в настоящем театральном зале – кресла)
Кто знает, как называются зрительные места в зале? Впереди – партер, далеко от сцены, расположена – галерка, по бокам – ложи. Посмотрите на свои билеты и займите места в зрительном зале.
Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: здравствуйте, ребята, я так рад, что вы пришли к нам в театр! Только почему вы так расшумелись? Разве вы галчата? (нет) Разве медвежата? (нет) Кто же вы тогда? (ребята) Ну конечно ребята! А как себя должны вести в театре воспитанные дети?
Ответы детей.
Петрушка: В зрительном зале нельзя кричать, ругаться, драться. Если прозвенел звонок надо сесть на место и ждать начало спектакля. Кушать в зрительном зале нельзя, надо подождать антракта и сходить в буфет. Верхнюю одежду и сумки надо оставлять в гардеробе. Выступления артистов смотрят внимательно, не мешают если зрителям весело – они смеются, если грустно, то можно немного взгрустнуть. Благодарят артистов аплодисментами.
Воспитатель: Петрушка, а ты, что здесь делаешь?
Петрушка: Театр – это мой дом. Я живу в кукольном театре. Здесь много таких кукол, как я. Я вас познакомлю с видами кукольных театров. (Среди театров кукол различают три основных типа:
Театр верховых кукол. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
Театр низовых кукол (кукол-марионеток, управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволок. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.
Театр срединных кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри (актёр-кукловод находится внутри кукол больших размеров). К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном, на который проецируются тени от плоских или объёмных кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки (они управляются сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами, перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций. Как это происходит, например, в известной эстрадной миниатюре С. В. Образцова с кукольным малышом по имени Тяпа (перчаточная кукла, надетая на одну руку Образцова) и его отцом, роль которого играет сам Образцов.
Просмотр на экране «Виды кукольных театров».
Воспитатель: Спасибо, Петрушка, за такое представление. Мы с ребятами поняли, если в театре выступают куклы, то такой театр называется кукольный.
Петрушка: Правильно, а если в театре выступают люди – артисты, то такой театр называют драматическим.
Воспитатель: Петрушка, давай превратим наших детей в драматических артистов.
Воспитатель приглашает к себе детей, надевает костюмы героев сказки «Лиса, заяц и петух».
Драматизация украинской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Петрушка: Молодцы, ребята, вы как настоящие артисты!
Воспитатель: Ты что Петрушка, чтобы стать артистом надо много учиться. А мы еще только начинающие артисты. Ребята, я предлагаю вам выполнить гимнастику для язычка, чтоб наша речь была чистой.
Артикуляционная гимнастика: «Снежинка на ладони» (на ладони у ребенка лежит кусочек ваты. Предложить представить что это снежинка, попросить её сдуть)
, «Водяные пузыри» (соломинка для коктейля, ёмкость с водой. Дети дуют в соломинку)
Воспитатель: Вот такие упражнения выполняют артисты. Петрушка, а ты хочешь с нами поиграть? Сейчас ребята будут изображать различных животных, не произнося ни звука, а ты должен угадать, кого изображают наши дети.
Динамическое упражнение (Дети изображают зверей)
Вылез мишка из берлоги (ходьба на внешней стороне стопы)
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошёл (ходьба на носках)
И на пяточках потом (ходьба на пятках)
На качельках покачался (ходьба в развалку)
И к лисичке он подкрался (дети крадутся как лиса)
Интересно, куда же спешит лисичка?
Сверху пискнула синица:
«Ты куда бежишь, лисичка?
Солнце село- спать пора
Хорошо, что есть нора» (дети садятся на стулья)
Петрушка: Какие вы удивительные звери, я угадал всех животных. Ребята, я очень рад, что вы пришли в наш театр, но я вам еще не все рассказал. Приходите в следующий раз, я расскажу вам, кто работает в театре, как стать артистом, и еще много интересного. До свидания, до новых встреч!
Петрушка уходит, дети говорят «до свидания» и аплодируют, уходят в группу.
Воспитатель: А, сейчас, дети нам пора возвращаться из театра.
Волшебный театр, сказка прошла,
Много чудес она принесла.
Скорее домой нас фонарик неси
И все, что узнали, в нас сохрани!
Ну, вот мы и вернулись из театрального путешествия. Расскажите о наиболее важном, интересном. Было ли трудно? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? О каких театрах вы узнали?
Используемая литература «Занятия по психогимнастике с дошкольниками» Алябьева Е. А., Википедия, Псигогимнастика М. Чистякова