Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Дина Савинова
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Такие разные дома»

Возрастная группа : подготовительная

Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой, Программа «Успех»

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

Публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

мультимедийные: компьютерная презентация

музыкальные: звуковые эффекты

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Подвести детей к пониманию необходимости иметь дом каждому, зависимости жилища человека от условий его жизни и деятельности.

2. На примере моделей разных жилищ показать детям эволюцию жилища человека, его изменение во времени.

3. Способствовать развитию социальных навыков: умение работать в группе, учитывать мнение партнера

4. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2. Поощрять умение использовать в речи сложные слова:

- относительные прилагательные – Диму, Алену, Леву.

- Существительные родительного падежа множественного числа в игре «Как дом родился?» - Настю, Мишу, Илью.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Обсуждение реального события - Ребята, у меня есть для вас загадка.

- Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

(Ответы детей :дом). Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Загадывает загадку Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Отгадывают загадку Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка целей исследования - Ребята, как вы думаете, для чего нужны дома?

Ответы детей.

- Правильно, во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту.

Педагог создает проблемную ситуацию Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. Обогащение словаря по теме «Дом»

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала - Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое. Где мы сможем узнать, как жили люди в древности и в старину.

Располагаются у экрана (1 слайд)

- В древности, люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных.

Ответы детей.

-Шло время (2 слайд, люди строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы улучшить свое жилье. (3 слайд)

- Сначала они научились строить шалаши.

- Как вы думаете, удобно жить в шалаше?

Ответы детей.

- Поэтому человек придумал дом. Какой? (4 слайд)

- В нем можно печку топить (зачем, и окна сделать… (для чего, и дверь. (зачем). (5 слайд)

- В таком доме стало тепло и уютно жить. Почему?

Ответы детей.

-Если деревянный дом удобный, зачем люди придумали большие дома из кирпича или блоков? (6 слайд)

Ответы детей.

- Правильно, в низком деревянном доме живет мало людей, а в высотном кирпичном – много.

- А почему в деревнях не строят такие большие дома? - в деревне намного меньше людей, чем в городе.

- Предлагаю поиграть в игру «Дома бывают» - поиск соответствующего понятия.

для людей. жилой дом,

для машин. гараж,

для собак -. конура, будка,

для коней. конюшня,

для свиней -. свинарник,

для коров -. коровник,

для птиц. гнездо, скворечник,

для кур. курятник,

для лисы — нора,

для волка -. логово,

для медведя – берлога. (7 - 9 слайды)

Ответы детей.

- У каждого есть свой дом и построены они из разных материалов.

- Что же заставляет людей строить дома из разных материалов?

- Это зависит от климата. В холодных районах строят такие дома. (10 слайд)

В таких домах людям тепло и уютно, даже в очень сильные морозы они не промерзают и спасают людей от холода.

-В жарких районах дома выглядят по – другому.

(11 слайд)

- Эти дома легкие, хорошо проветриваемые, как воздушные.

-Жилища человека зависят от образа жизни. (12 слайд)

Это юрта – дом северных пастухов. При переезде такой дом легко разобрать и построить снова на новом месте.

- Во все времена люди старались сделать свой дом каким?

Ответы детей.

Речевая игра «Как дом родился?»

- Однажды на улице родился домик и стал расти. (Дети сидят на корточках, руки сложены «крышей» над головой).

- Сначала это был одноэтажный… домишко. (Дети чуть приподнимаются).

Потом - …двухэтажным домом. (Дети постепенно поднимаются).

Затем – трехэтажным и т. д. (Дети поднимаются)

- Теперь это не домик, а многоэтажный … домище! (Дети поднимают руки над головой).

- Он рос, рос и вырос потому, что его построили строители.

Воспитатель приглашает детей к панно «Река времени». Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает Слушают; узнают разновидности жилищ; выстраивают последовательность Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории жилища.

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как заполните вы «реку времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения жилищ на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора Умение подбирать разные виды жилищ на карточках, соответствующие «реке времени»;

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают табл.

• Древность

Старина

• Настоящее время

(Проверка, трудности)

- Я Вас приглашаю в мастерскую.

(Дети рисуют любое понравившееся жилище).

- Кто расскажет про свой рисунок? Ответы детей

- Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши рисунки на «реке времени»?

Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и нарисовать жилище?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности - У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «На просторах космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На просторах космоса» (с использованием.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты». Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. 2.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Тема: Путешествие в мир животных. Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Мебель» Цель: расширение представлений о предметах мебели. Задачи: 1. Познакомить детей с видами мебели, ее производством. 2. Учить образовывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны» План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Город мастеров. Все профессии важны, все профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 20:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дина Савинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД