Ирина Демина
Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
С использованием СОТ «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева., «Беседы о правилах дорожного движения», автор Т. А. Шорыгина.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Дорожная азбука“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепление знаний детей по безопасному поведению на улице.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
2. Закрепить умения применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх;
3. Расширить и закрепить словарный запас по теме;
4. Воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Предварительная работа: Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет. Просмотр мультфильма по данной теме.
Предполагаемый результат: Закрепить знания детей безопасному поведению на улице.
Используемые материалы и оборудование: Карточки с заданиями для конкурса «Это я, это я, это все мои друзья», карточки с знаками дорожного движения, мольберт с неразгаданным кроссвордом, разрезные картинки в конвертах, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами собрались, чтобы поговорить об очень важном – Правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но ещё важнее всегда их выполнять! А Вы хорошо знаете Правила дорожного движения?
Дети: Да
Ведущий: А вот это мы сейчас и проверим, и узнаем, кто лучше знает ПДД. Согласны?
Дети: Согласны
Ведущий: Тогда давайте разделимся на две команды. Придумайте названия своих команд.
Дети: «Светофорик», «Пешеход».
Ведущий: Вижу, что команды готовы. Начинаем! Давайте сначала поприветствуем друг друга!
(Приветствие)
Ведущий: 1 конкурс – игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то просто молчите. Будьте внимательны.
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает?
- Ответит кто без промедленья, что жёлтый свет – предупрежденье?
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Ведущий: Ну ребята, молодцы, все были очень внимательные и отвечали правильно.
Ведущий: Ребята, а сейчас давайте с вами немного поразомнёмся (музыкальная разминка)
Дети повторяют движения под музыку (песня «Зелёный свет»)
Ведущий: Следующие задание «Разгадай кроссворд»
Ведущий: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Следующий конкурс «Собери знаки». Каждой команде выдаются конверты с разрезными картинками «Дорожные знаки. Побеждает та команда, которая первой соберёт изображения и назовёт эти знаки.
Ведущий: ну что же ребята, все вы справились с заданиями. А это значит, что вы знаете о безопасном поведении на улице и дороге.
Рефлексия:
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (о ПДД)
- Кто помнит, какие задания вы выполняли?
- Какие задания были самые лёгкие, а какие самые тяжёлые?
- О чём вы расскажите своим родителям?