Амосова Анна Владимировна
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с улицей»
Цель: расширить представление детей об окружающем мире : улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
Задачи:
- уточнить представления детей об улице, дороге;
- продолжать учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;
- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;
- способствовать развитию интереса к ППД;
- способствовать развитию первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
- способствовать развитию внимания и навыков ориентировки в пространстве;
- способствовать воспитанию чувства уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям;
- способствовать воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах.
Материал: дорожные знаки, плакат- схема улицы (проезжая часть, тротуар)
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица).
-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей) .
-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.
-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей) .
- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер.
-Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он движется где? По какой части улицы…. – (по дороге) .
-А люди, которые идут по улице называются… .-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару) .
- В нашем городе много улиц : длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения) .
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
(ответы детей : мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой) .
-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!
(ответы детей : нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это, прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
А теперь мы с вами немного отдохнем:
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает :
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
Этот знак стоит у сада,
Как военный часовой.
Этот знак «Внимание — дети!»,
Защищает нас с тобой.
И тогда любой водитель,
Лишь увидев этот знак
Сбавит скорость и, конечно,
Вас пропустит тот же час.
Только очень осторожны
Мы должны с тобою быть.
Вдруг водитель не сумеет
Вовремя затормозить…
- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?
Дети отвечают (потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее) .
- Кто изображён на нём?
(дети)
-Что делают дети?
(куда-то спешат)
-А куда спешат дети?
(в детский сад)
- О чём он предупреждает водителя?
(о том, что на дороге – дети) .
- Почему этот знак стоит у детского сада?
(потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость) .
Воспитатель: А теперь слушайте меня внимательно!
игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
. Воспитатель: А вы знаете, где нужно ожидать транспорт?
Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (Переход)
Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих … (Тротуар)
Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное … (Вимание)
Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
Итог:
-Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах! И всегда соблюдайте правила дорожного движения!