Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство с улицей»

Амосова Анна Владимировна
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с улицей»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире : улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Задачи:

- уточнить представления детей об улице, дороге;

- продолжать учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;

- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

- способствовать развитию интереса к ППД;

- способствовать развитию первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Знакомство с улицей“» размещена в разделах

- способствовать развитию внимания и навыков ориентировки в пространстве;

- способствовать воспитанию чувства уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям;

- способствовать воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах.

Материал: дорожные знаки, плакат- схема улицы (проезжая часть, тротуар)

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей) .

-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей) .

- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер.

-Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он движется где? По какой части улицы…. – (по дороге) .

-А люди, которые идут по улице называются… .-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару) .

- В нашем городе много улиц : длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения) .

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(ответы детей : мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой) .

-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(ответы детей : нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это, прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

А теперь мы с вами немного отдохнем:

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает :

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание — дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

Дети отвечают (потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее) .

- Кто изображён на нём?

(дети)

-Что делают дети?

(куда-то спешат)

-А куда спешат дети?

(в детский сад)

- О чём он предупреждает водителя?

(о том, что на дороге – дети) .

- Почему этот знак стоит у детского сада?

(потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость) .

Воспитатель: А теперь слушайте меня внимательно!

игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

. Воспитатель: А вы знаете, где нужно ожидать транспорт?

Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (Переход)

Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих … (Тротуар)

Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное … (Вимание)

Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Итог:

-Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах! И всегда соблюдайте правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство с улицей»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 22:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство с улицей»» (включая файлы) размещена пользователем Амосова Анна Владимировна (УИ 519377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД