Бурмистрова Елена
Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествуем по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности
в старшей разновозрастной компенсирующей направленности группе.
Тема: "Путешествуем по сказкам"
Цель: Закрепление знаний детей о сказках
Задачи:
Активизировать знания детей о сказках.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествуем по сказкам“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать сказку по героям.
Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память.
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Материал: Мультимедийное оборудование, дидактическая игра в программе PowerPoint «Путешествие по сказкам», разрезные картинки- пазлы с иллюстрациями разных сказок по количеству детей, лабиринт «Проведи дорожку к домику героя», простые карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Сказки”;
2. Чтение русских народных сказок, сказок народов мира, авторских сказок;
3. Беседа с детьми о сказках;
4. Оформление выставки рисунков «Мои любимые сказки»;
5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.
6. Изготовление «Книжки – малышки»;
Ход совместной игровой деятельности
(Воспитатель приглашает воспитанников подойти и встать полукругом).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да)
А много ли вы знаете сказок (Да)
Вот сегодня я хочу с вами поиграть и проверить, как хорошо вы знаете сказки. Вы согласны (Да)
1 игра: «Путешествие по сказкам» в программе PowerPoint
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где по очереди сменяют друг друга сказочные герои и предметы из различных сказок. Дети должны угадать, из какой они сказки.)
2 игра: «Собери целое».
(Дети получают разрезные картинки к сказкам. Воспитатель предлагает сложить картинки и назвать сказку.)
3 игра: «Шуточная. Что не так?».
(Воспитатель предлагает вниманию детей названия разных сказок и просит внимательно слушать, все ли правильно. Дети должны исправить ошибку и назвать правильный вариант.)
-"Царевна-ватрушка" (Царевна – лягушка)
- "Четыре медведя" (Три медведя)
- "Иван-царевич и зелёный волк" (Иван царевич и серый волк)
-«Муха – красотуха» (Муха – цокотуха)
-«Федорина радость» (Федорино горе)
-«Десять поросят» (Три поросёнка)
-«Гуси – ласточки» (Гуси – лебеди)
-«Медведь и семеро козлят» (Волк и семеро козлят)
-«Сестрица Алёнушка и братец Максимушка» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- «Красная кепочка» (Красная шапочка)
4 игра: «Лабиринт. Проведи дорожку к домику героя»
(Дети получают одинаковые картинки, где изображены герои сказок и их дом. Детям необходимо провести линию от героя до домика, не отрывая карандаш по пунктирным линиям и назвать дом героя.)
5 игра: «Из какой сказки слова»
(Воспитатель предлагает детям фразы из сказок, дети угадывают сказку)
- «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся» (Волк и семеро козлят)
- «Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам» (Заюшкина избушка)
- «Высоко сижу, далеко гляжу» (Маша и медведь)
- «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» (Колобок)
- «Не ты надевал, не тебе и снимать» (Царевна лягушка)
- «Несу косу на плече, хочу лису посечи» (Заюшкина избушка)
- «Выгляни в окошко, дам тебе горошка» (Золотой петушок)
- «Не печалься, ступай себе с богом» (Сказка о рыбаке и рыбке)
- «Приходите тараканы, я вас чаем угощу» (Муха – Цокотуха)
- «А ну ка вёдра ступайте домой сами» (По щучьему веленью)
Воспитатель: Ну вот ребята и закончилось наше игровое путешествие по сказкам. Вы очень хорошо знаете сказки. Молодцы!
А чтобы знать их ещё лучше, я дарю вам раскраски с разными сказочными героями.