Лучший педагог года

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров Кухляндия»

Ольга Балабан
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров Кухляндия»

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров Кухляндия».

Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

• Учить осознанно относится к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных;

• Совершенствовать представления детей об основах рационального питания;

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы „Путешествие на остров Кухляндия“» размещена в разделах

• Закреплять знания о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, о витаминах;

• Закреплять умения сервировки стола (завтрак, обед, полдник);

• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Приоритетное направление: познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: телеграмма, фартуки для дежурных, 3 стола, посуда для сервировки, салфетки, мольберт с табличкой- меню, карточки с изображением блюд, мультимедийная установка, колпаки и фартуки для поварят, шапочки для игры-драматизации, буклеты о правилах здорового питания.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал. Раздается стук в

дверь, входит Почтальон, передаёт воспитателю телеграмму.

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришла телеграмма. Что же в телеграмме? Давайте

вместе её прочитаем. (Читает телеграмму)

«Вас приветствуют жители острова Кухляндия! Кухляндия – крохотный остров. На карте, конечно, его не найти. Хотите в страну эту дружно пойти? Добраться туда и без компаса можно – идти по пути вы должны осторожно. Научитесь здесь вы культуре питания. В дороге поможет вам воспитание».

Воспитатель: Ребята, ну что, отправимся на остров Кухляндия? (Дети отвечают) Мы же с вами много говорили о культуре питания и можем показать свои знания жителям острова. А на каком транспорте мы туда отправимся, давайте выберем. (Дети выбирают вид транспорта, затем под музыку двигаются по кругу. Садятся на стулья).

Воспитатель: А как вы думаете, почему остров называется Кухляндия. (Ответы детей) Правильно, местные жители очень много времени проводят на кухне. А вот и они…

В зале появляются поварята.

1-й поварёнок –

Утром кашу съесть на завтрак,

Вкусно и полезно

Это даже детворе,

В садике известно!

2-й поварёнок –

Если завтрак ты проспал,

Или пропустил,

Ты желудку своему,

Точно навредил!

Будешь целый день хандрить,

Плакать без причины,

И не вырастут из вас,

Сильные мужчины!

3-й поварёнок –

Нужно кушать всем в обед,

Чтоб не раскисать,

Избежишь ты многих бед,

Это должен знать!

Ну, а вечером всех ждет,

Сытный, вкусный ужин,

Потому что сытный ужин,

Всем детишкам нужен!

Воспитатель с детьми здороваются с жителями острова Кухляндия.

-Здравствуйте, мы приехали к вам из детского сада, чтобы узнать, что же за остров такой – Кухляндия?

1-й поварё нок: Остров Кухляндия необычный, на нашем острове правят Полезное питание, Культура и Приятный аппетит.

2-й поварё нок: На острове Кухляндия действуют очень строгие правила питания! (обращается к детям) А какие правила питания знаете вы?

Дети отвечают:

-Всегда мыть руки перед едой. Питаться не менее 4-х раз в день. Тщательно пережёвывать пищу. Кушать только из чистой посуды.

За столом во время еды не разговаривать. Есть много овощей и фруктов. Еда должна быть разнообразной.

Воспитатель: И наши дети выполняют все эти правила питания. Также, ребята?

3-й поварё нок: Молодцы, а вот ответьте, пожалуйста, на непростой вопрос: зачем человеку питание?

Дети: Чтобы человек был здоровым, умным, красивым, весёлым, подвижным и т. д.

3-й поварё нок: Правильно, ребята! Пища даёт организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, работать, поэтому люди должны есть четыре раза в день.

1-й поварё нок: Не зря люди в старину говорили «Разговором сыт не будешь», «Натощак и песня не поётся». А кто-нибудь знает пословицы или поговорки о еде? (дети говорят)

Воспитатель: Хорошо, а давайте скажем, как называются приёмы пищи в разное время суток?

Дети: Утром – завтрак, днём – обед, полдник, вечером – ужин.

Воспитатель: (обращается к жителям острова Кухляндия) А в вашей стране тоже так питаются?

1-й поварё нок: Конечно. Сегодня на нашем острове Кухляндия вот такое меню (поварята выставляют карточки с изображением блюд на доску меню, оглашают меню).

Завтрак – запеканка творожно-гречневая со сметаной, бутерброд со сливочным маслом, какао с молоком;

Обед – салат из зелёного горошка с луком и растительным маслом, суп – рассольник «Ленинградский» с мясом и сметаной, голубцы ленивые с мясом отварным, компот из сухофруктов, хлеб пшеничный, хлеб ржаной;

Полдник – каша манная (жидкая) молочная, ватрушка и чай с сахаром.

Воспитатель: В нашем детском саду очень похожее меню.

2-й поварё нок: А вы знаете, что прежде, чем подать еду, нужно засервировать стол.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже умеем сервировать столы. Давайте вспомним, как вы помогаете нашей няне накрывать на стол. У нас три стола – для завтрака, обеда и полдника. За каждым столом дежурят 2 человека. Внимательно посмотрите на меню: какую посуду нужно поставить на стол, чтобы накрыть завтрак, обед, полдник.

Входят дежурные, протирают руки гигиеническими влажными салфетками, надевают фартуки.

1-й ребё нок: Мы дежурные сегодня,

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

2-й ребё нок: Что сначала будем делать?

Будем руки чисто мыть,

Потом фартуки наденем,

И салфеточки расстелим.

3-й ребё нок: Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола-

Хлеб душистый, свежий, вкусный,

Хлеб всему ведь голова.

4-й ребё нок: Вокруг хлебниц хороводом

Кружки чайные стоят.

Ручки кружек смотрят вправо,

Для удобства всех ребят.

5-й ребё нок: Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши….как класть, подумай,

А потом уж разложи.

6-й ребенок: От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

1-й ребё нок: Ну, а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда будем, есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Дежурные сервируют столы согласно меню.

Воспитатель: Поварята, вы можете проверить, правильно ли наши дежурные выполнили сервировку (воспитатель вместе с поварятами проверяет сервировку, обсуждают правильность вариантов сервировки).

Воспитатель: Всё у нас уже готово к правильному питанию. Не пора ли перейти нам и к воспитанию. Сейчас наши дети представят игру-драматизацию «Зверята в столовой».

Игра-драматизация.

Ребё нок с маской Мышки:

Мышка плохо лапки мыла,

Лишь водичкою смочила.

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах! (показывает)

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот,

Может заболеть живот!

Воспитатель:

Так что дети постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Ребё нок с маской Щенка:

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой.

Вилкой суп пытался кушать-

Не хотел советов слушать.

И, хотя, вовсю старался.

Так голодным и остался (импровизация за столиком).

Воспитатель:

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка!

Ребё нок с маской Белки:

За столом сидела Белка

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала (показывает)

Так,друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны

И играйте как угодно!

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно подметили ошибки своих героев - зверят. А сейчас я предлагаю вам вспомнить «Правила поведения за столом».

Посмотрите на экран. (На экране мультимедийной установки появляется картинка с изображением правил поведения за столом).

Звучит музыка, входит Рекламный Агент.

Рекламный агент: Здравствуйте, друзья! Я – рекламный агент. Рекламирую продукты питания. Кстати, я и сам ими питаюсь. На вашем острове впервые.

Воспитатель: Очень нам интересно послушать Вашу рекламу.

Рекламный агент: Знайте, взрослые и дети – «Сникерс»

Лучше всех на свете! (На экране «Сникерс»)

Ребё нок: Будешь «Сникерсом» питаться – можешь без зубов остаться!

Рекламный агент: Я собою очень горд – съел сегодня целый торт! (на экране - торт)

Ребё нок: Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней!

Рекламный агент: Стать здоровым мне помог с острым кетчупом хот-дог! (на экране хот-дог).

Ребё нок: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!

Рекламный Агент: Да я вам сейчас докажу на деле, как действуют мои продукты питания!

Дети вместе с воспитателем выполняют комплекс физических упражнений. Рекламный Агент делает упражнения вместе с детьми, но быстро устаёт, задыхается, кашляет. Просит остановить упражнения.

Воспитатель: Вот-вот, это всё ваши «Сникерсы», пепси, хот-доги. Если бы Вы питались здоровой пищей, как наши дети, то Вы тоже были такими же крепкими и здоровыми.

Рекламный агент: Научите, пожалуйста, меня правильно питаться.

Воспитатель: Ребята подскажите Рекламному Агенту, какая пища нужна для нормального развития организма?

Дети: Нужно есть пищу, богатую белками, углеводами, жирами, минеральными веществами и витаминами. Все они нужны для нормального развития организма.

Рекламный Агент: А я не знаю, что такое витамины?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Рекламному Агенту, что такое «витамины» и какие витамины мы знаем?

Дети: Витамины – это нужные для жизни человека вещества. Мы знаем витамины А, В, С.

Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение. Он содержится в печени, желтке, сливочном масле, морковке, луке, абрикосах. Витамин В – влияет на работу сердца, помогает организму бороться с усталостью. Он содержится в мясе, молоке, печени, сыре, хлебе, горохе, фасоли. Витамин С – помогает организму бороться с простудными заболеваниями, гриппом. Он содержится в петрушке, шиповнике, лимоне, апельсине, смородине, зелёном болгарском перце (на экране во время рассказа детей появляются картинки с изображением витаминов и продуктов, в которых эти витамины содержатся).

Воспитатель: А ещё наши дети знают частушки про еду.

Дети исполняют частушки «Вредная еда».

1. Ой, ребята, посмотрите,

Что нельзя – определите.

Очень жирная еда –

Для детей она беда!

Припев: Ой! Ой! Ой!

Да, да, да!

Это вредная еда!

2. Есть конфеты, шоколад

Каждый будет очень рад.

Ими вы не увлекайтесь,

Есть поменьше их старайтесь!

Припев: Ой! Ой! Ой!

Да, да, да!

Это вредная еда!

3. Очень острая еда,

Это враг для нас всегда.

Только овощи и фрукты

Вот полезные продукты!

Припев: Ой! Ой! Ой!

Да, да, да!

Вот полезная еда!

Дети дарят Рекламному Агенту буклет о пользе витаминов и корзинку с фруктами. Агент благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться домой, у нас много дел, мы ещё многому должны научиться. Скажите, понравилось вам на острове Кухляндия? А чем занимаются жители острова, вы поняли? А что нового вы узнали в гостях? Давайте поблагодарим жителей Кухляндии за гостеприимство и отправимся домой.

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки, водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки, водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров Кухляндия»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД