Ольга Балабан
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров Кухляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров Кухляндия».
Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к ценностям здорового образа жизни.
Задачи:
• Учить осознанно относится к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных;
• Совершенствовать представления детей об основах рационального питания;
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы „Путешествие на остров Кухляндия“» размещена в разделах
• Закреплять знания о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, о витаминах;
• Закреплять умения сервировки стола (завтрак, обед, полдник);
• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Приоритетное направление: познавательное.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: телеграмма, фартуки для дежурных, 3 стола, посуда для сервировки, салфетки, мольберт с табличкой- меню, карточки с изображением блюд, мультимедийная установка, колпаки и фартуки для поварят, шапочки для игры-драматизации, буклеты о правилах здорового питания.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал. Раздается стук в
дверь, входит Почтальон, передаёт воспитателю телеграмму.
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришла телеграмма. Что же в телеграмме? Давайте
вместе её прочитаем. (Читает телеграмму)
«Вас приветствуют жители острова Кухляндия! Кухляндия – крохотный остров. На карте, конечно, его не найти. Хотите в страну эту дружно пойти? Добраться туда и без компаса можно – идти по пути вы должны осторожно. Научитесь здесь вы культуре питания. В дороге поможет вам воспитание».
Воспитатель: Ребята, ну что, отправимся на остров Кухляндия? (Дети отвечают) Мы же с вами много говорили о культуре питания и можем показать свои знания жителям острова. А на каком транспорте мы туда отправимся, давайте выберем. (Дети выбирают вид транспорта, затем под музыку двигаются по кругу. Садятся на стулья).
Воспитатель: А как вы думаете, почему остров называется Кухляндия. (Ответы детей) Правильно, местные жители очень много времени проводят на кухне. А вот и они…
В зале появляются поварята.
1-й поварёнок –
Утром кашу съесть на завтрак,
Вкусно и полезно
Это даже детворе,
В садике известно!
2-й поварёнок –
Если завтрак ты проспал,
Или пропустил,
Ты желудку своему,
Точно навредил!
Будешь целый день хандрить,
Плакать без причины,
И не вырастут из вас,
Сильные мужчины!
3-й поварёнок –
Нужно кушать всем в обед,
Чтоб не раскисать,
Избежишь ты многих бед,
Это должен знать!
Ну, а вечером всех ждет,
Сытный, вкусный ужин,
Потому что сытный ужин,
Всем детишкам нужен!
Воспитатель с детьми здороваются с жителями острова Кухляндия.
-Здравствуйте, мы приехали к вам из детского сада, чтобы узнать, что же за остров такой – Кухляндия?
1-й поварё нок: Остров Кухляндия необычный, на нашем острове правят Полезное питание, Культура и Приятный аппетит.
2-й поварё нок: На острове Кухляндия действуют очень строгие правила питания! (обращается к детям) А какие правила питания знаете вы?
Дети отвечают:
-Всегда мыть руки перед едой. Питаться не менее 4-х раз в день. Тщательно пережёвывать пищу. Кушать только из чистой посуды.
За столом во время еды не разговаривать. Есть много овощей и фруктов. Еда должна быть разнообразной.
Воспитатель: И наши дети выполняют все эти правила питания. Также, ребята?
3-й поварё нок: Молодцы, а вот ответьте, пожалуйста, на непростой вопрос: зачем человеку питание?
Дети: Чтобы человек был здоровым, умным, красивым, весёлым, подвижным и т. д.
3-й поварё нок: Правильно, ребята! Пища даёт организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, работать, поэтому люди должны есть четыре раза в день.
1-й поварё нок: Не зря люди в старину говорили «Разговором сыт не будешь», «Натощак и песня не поётся». А кто-нибудь знает пословицы или поговорки о еде? (дети говорят)
Воспитатель: Хорошо, а давайте скажем, как называются приёмы пищи в разное время суток?
Дети: Утром – завтрак, днём – обед, полдник, вечером – ужин.
Воспитатель: (обращается к жителям острова Кухляндия) А в вашей стране тоже так питаются?
1-й поварё нок: Конечно. Сегодня на нашем острове Кухляндия вот такое меню (поварята выставляют карточки с изображением блюд на доску меню, оглашают меню).
Завтрак – запеканка творожно-гречневая со сметаной, бутерброд со сливочным маслом, какао с молоком;
Обед – салат из зелёного горошка с луком и растительным маслом, суп – рассольник «Ленинградский» с мясом и сметаной, голубцы ленивые с мясом отварным, компот из сухофруктов, хлеб пшеничный, хлеб ржаной;
Полдник – каша манная (жидкая) молочная, ватрушка и чай с сахаром.
Воспитатель: В нашем детском саду очень похожее меню.
2-й поварё нок: А вы знаете, что прежде, чем подать еду, нужно засервировать стол.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже умеем сервировать столы. Давайте вспомним, как вы помогаете нашей няне накрывать на стол. У нас три стола – для завтрака, обеда и полдника. За каждым столом дежурят 2 человека. Внимательно посмотрите на меню: какую посуду нужно поставить на стол, чтобы накрыть завтрак, обед, полдник.
Входят дежурные, протирают руки гигиеническими влажными салфетками, надевают фартуки.
1-й ребё нок: Мы дежурные сегодня,
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
2-й ребё нок: Что сначала будем делать?
Будем руки чисто мыть,
Потом фартуки наденем,
И салфеточки расстелим.
3-й ребё нок: Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола-
Хлеб душистый, свежий, вкусный,
Хлеб всему ведь голова.
4-й ребё нок: Вокруг хлебниц хороводом
Кружки чайные стоят.
Ручки кружек смотрят вправо,
Для удобства всех ребят.
5-й ребё нок: Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши….как класть, подумай,
А потом уж разложи.
6-й ребенок: От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
1-й ребё нок: Ну, а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда будем, есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
Дежурные сервируют столы согласно меню.
Воспитатель: Поварята, вы можете проверить, правильно ли наши дежурные выполнили сервировку (воспитатель вместе с поварятами проверяет сервировку, обсуждают правильность вариантов сервировки).
Воспитатель: Всё у нас уже готово к правильному питанию. Не пора ли перейти нам и к воспитанию. Сейчас наши дети представят игру-драматизацию «Зверята в столовой».
Игра-драматизация.
Ребё нок с маской Мышки:
Мышка плохо лапки мыла,
Лишь водичкою смочила.
Мылом мылить не старалась-
И на лапках грязь осталась.
Полотенце – в черных пятнах! (показывает)
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот!
Воспитатель:
Так что дети постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Ребё нок с маской Щенка:
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой.
Вилкой суп пытался кушать-
Не хотел советов слушать.
И, хотя, вовсю старался.
Так голодным и остался (импровизация за столиком).
Воспитатель:
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка!
Ребё нок с маской Белки:
За столом сидела Белка
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала (показывает)
Так,друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны
И играйте как угодно!
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно подметили ошибки своих героев - зверят. А сейчас я предлагаю вам вспомнить «Правила поведения за столом».
Посмотрите на экран. (На экране мультимедийной установки появляется картинка с изображением правил поведения за столом).
Звучит музыка, входит Рекламный Агент.
Рекламный агент: Здравствуйте, друзья! Я – рекламный агент. Рекламирую продукты питания. Кстати, я и сам ими питаюсь. На вашем острове впервые.
Воспитатель: Очень нам интересно послушать Вашу рекламу.
Рекламный агент: Знайте, взрослые и дети – «Сникерс»
Лучше всех на свете! (На экране «Сникерс»)
Ребё нок: Будешь «Сникерсом» питаться – можешь без зубов остаться!
Рекламный агент: Я собою очень горд – съел сегодня целый торт! (на экране - торт)
Ребё нок: Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней!
Рекламный агент: Стать здоровым мне помог с острым кетчупом хот-дог! (на экране хот-дог).
Ребё нок: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!
Рекламный Агент: Да я вам сейчас докажу на деле, как действуют мои продукты питания!
Дети вместе с воспитателем выполняют комплекс физических упражнений. Рекламный Агент делает упражнения вместе с детьми, но быстро устаёт, задыхается, кашляет. Просит остановить упражнения.
Воспитатель: Вот-вот, это всё ваши «Сникерсы», пепси, хот-доги. Если бы Вы питались здоровой пищей, как наши дети, то Вы тоже были такими же крепкими и здоровыми.
Рекламный агент: Научите, пожалуйста, меня правильно питаться.
Воспитатель: Ребята подскажите Рекламному Агенту, какая пища нужна для нормального развития организма?
Дети: Нужно есть пищу, богатую белками, углеводами, жирами, минеральными веществами и витаминами. Все они нужны для нормального развития организма.
Рекламный Агент: А я не знаю, что такое витамины?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Рекламному Агенту, что такое «витамины» и какие витамины мы знаем?
Дети: Витамины – это нужные для жизни человека вещества. Мы знаем витамины А, В, С.
Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение. Он содержится в печени, желтке, сливочном масле, морковке, луке, абрикосах. Витамин В – влияет на работу сердца, помогает организму бороться с усталостью. Он содержится в мясе, молоке, печени, сыре, хлебе, горохе, фасоли. Витамин С – помогает организму бороться с простудными заболеваниями, гриппом. Он содержится в петрушке, шиповнике, лимоне, апельсине, смородине, зелёном болгарском перце (на экране во время рассказа детей появляются картинки с изображением витаминов и продуктов, в которых эти витамины содержатся).
Воспитатель: А ещё наши дети знают частушки про еду.
Дети исполняют частушки «Вредная еда».
1. Ой, ребята, посмотрите,
Что нельзя – определите.
Очень жирная еда –
Для детей она беда!
Припев: Ой! Ой! Ой!
Да, да, да!
Это вредная еда!
2. Есть конфеты, шоколад
Каждый будет очень рад.
Ими вы не увлекайтесь,
Есть поменьше их старайтесь!
Припев: Ой! Ой! Ой!
Да, да, да!
Это вредная еда!
3. Очень острая еда,
Это враг для нас всегда.
Только овощи и фрукты
Вот полезные продукты!
Припев: Ой! Ой! Ой!
Да, да, да!
Вот полезная еда!
Дети дарят Рекламному Агенту буклет о пользе витаминов и корзинку с фруктами. Агент благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться домой, у нас много дел, мы ещё многому должны научиться. Скажите, понравилось вам на острове Кухляндия? А чем занимаются жители острова, вы поняли? А что нового вы узнали в гостях? Давайте поблагодарим жителей Кухляндии за гостеприимство и отправимся домой.