наталья юминова
Конспект совместной игровой деятельности «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №1 г. Лениногорска воспитатель 1 кв. категории ЮМИНОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА.
Конспект совместной игровой деятельности с детьми «Поможем Зайке» второй младшей группы
Цель: : развитие игровых навыков детей обучение детей устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. формирование целевых ориентиров ДО: ребенок стремится к общению со взрослыми, проявляет интерес к сверстникам, обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Поможем зайке“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
ОО «Речевое развитие»
Учить детей вести ролевой диалог
Пополнять и активизировать словарный запас, продолжать развивать речь детей
Развивающие:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей
2. Развивать навыки свободного общения с воспитателем и детьми
3. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
ОО «Речевое развитие»
Развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение вступать в диалог
Воспитательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать эмоциональный отклик на возникающие проблемные ситуации, воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем,
кто в ней нуждается.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об
окружающих.
3. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитание у детей культуры игрового общения.
ОО «Речевое развитие»
1. Воспитывать умения вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; вопросы к детям; физкультминутка; пальчиковая гимнастика; использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.
Материалы и оборудование: ТСО: мультимедийная техника -ноутбук, экран, проектор; видеозапись из мультфильма, макеты речки с мостиком, леса, игровой площадки
Использование современных образовательных технологий:
1. Информационно-коммуникационная технология (показ в ходе занятия отрывка из мультфильма «Зайчишка заблудился»
2. Здоровье сберегающая технология (пальчиковая гимнастика «Овощной салат»)
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Васильевна. У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу им с вами поделиться. Но не знаю как вас зовут. Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята? (Нет). А кто вы? У вас есть имя.
Дети: Да
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите (Дети называют свои имена).
Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. Я хочу с вами поделиться своим хорошим настроением. (Воспитатель «раздает» хорошее настроение.)
Воспитатель: сегодня с вами хотят поиграть мои друзья. (Достает из рюкзака обвязанных кукол, (раздает игрушки). Пойдем играть на детскую площадку. Играют в догонялки.
Посмотрите что у нас есть на детской площадке? (горка, песочница, качели). Дети играют. Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? (Включает видеозапись из мультфильма «Зайка заблудился»)
Воспитатель: Дети, а почему зайчик плачет? Спросите у него. («Зайка, почему ты плачешь? «Зайка, что случилось) Ты весь дрожишь.
Зайка : Я заблудился! Я вышел погулять, увидел бабочку побежал за ней и заблудился. Мне мама говорила, не убегай далеко. Но я не послушался! Не знаю, где лес находится.
Воспитатель: Давайте пожалеем зайку. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, Зайка»).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какое доброе дело сделали.
Воспитатель Ах, зайчонок, ты чумазый,
Где ты лапки так измазал?
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята и утята
И жучки и паучки
Ты один не умывался
И грязнулей остался
Ребята, почему плохо быть грязнулями? Зачем люди умываются?
(чтобы быть чистыми, красивыми)
Воспитатель: Но Зайка сам мыться не может. Вы хотите помочь Зайчику? Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, ванночка, полотенце)
(Чтение потешек, знакомых детям)
Ай, лады, лады, не боимся мы воды,
Чисто умываемся, Нам всем улыбаемся.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Чтение потешки. Вот какой хороший, заинька пригожий.
Заинька пригожий, заинька хороший.
Воспитатель: Что будем делать дальше? (нужно покормить)
Детки, давайте покормим Зайку. Что ты больше всего любит кушать Зайка? (капусту и морковку). Зайка, а ты знаешь, что из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты. Хочешь, мы с ребятами тебя угостим одним из них?
Зайка : Да, очень хочу.
Пальчиковая гимнастика «Овощной салат» :
Мы капусту рубим, рубим. (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем. (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим. ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем. (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Положили на тарелочку, кушаем и угощаем нашего гостя
Зайчик: Спасибо вам большое ребята, очень вкусный салат получился.
Воспитатель: Тогда собираемся и в путь. Идем провожать зайчика в лес.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ
Воспитатель: Речка. (Психогимнастика-дети пробуют ножкой –Ой, какая вода холодная, ледяная, мокрая)Как перейти Зайчику речку?
Дети предлагают варианты (перепрыгнуть, перелететь на воздушном шаре, самолете, построить мост и т. д.)
Воспитатель : Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
Все бегом, бегом, бегом,
К лесу мы пришли потом.
Воспитатель «Вот мы и пришли к лесу. Ой, а кто это выходит из леса? Лиса
Мы научим тебя как прятаться от лисы.
(употребление предлогов ЗА,ПОД,НАД,ВОЗЛЕ,ПЕРЕД)
Воспитатель: Ребятки зайке пора в лес давайте скажем ему до свидания.
Дети прощаются с зайкой (до скорой встречи, счастливого пути, сау булыгыз)
Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
Итог занятия. (Рефлексия).
Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. (вспоминают и перечисляют). У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестков у него нет. Они лежат в коробочке. Давайте будем доставать сердечки из коробочки, вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте сердечко.
Какой красивый у нас получился цветок.
А коробочку добрых дел я вам дарю, вы заберете ее с собой в группу и будете продолжать складывать в неё ваши добрые поступки.