Мария Смирнова
Конспект совместной досуговой деятельности по ПДД «Поможем Смешарикам на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной досуговой деятельности на тему : "Поможем Смешарикам на дороге"
(для детей подготовительной к школе группы)
с использованием технологии проблемного обучения
Автор: Смирнова Мария Сергеевна
воспитатель ГБДОУ №12 Приморского района
Санкт-Петербург 2019 г.
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Публикация «Конспект совместной досуговой деятельности по ПДД „Поможем Смешарикам на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, разных видов транспорта;
- Продолжать формировать умение применять полученные знания в практической игровой деятельности;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Обогащать словарь детей по данной теме за счё т слов: знаки предупреждающие, информационные, запрещающие, дорожно-патрульная служба, двустороннее и одностороннее движение, регулировщик, жезл и др. ;
- Развивать умение рассуждать вслух, связно и точно излагать свои мысли, давать вербальную оценку действиям других людей;
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей как участников дорожного движения;
- Воспитывать культуру поведения на дороге;
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Обеспечить потребность детей в двигательной активности;
- Способствовать профилактике эмоционального и физического напряжения детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение детской художественной литературы по теме (С. Михалков «Светофор», А. Усачев «Веселые науки», Е. Рейн «Этот страшный случай с Петей…», Т. Руденко «Ехали машины», А. Шевченко «Автоазбука» и др.);
- Обсуждение пословиц и поговорок по теме («Тише едешь-дальше будешь» и др.);
- Просмотр серии мультфильмов «Смешарики : Азбука безопасности»;
- Рассматривание плакатов «Правила дорожного движения», «Будь осторожен на дороге»;
- Обсуждение проблемных ситуаций на дороге по сюжетным картинкам;
- Дидактические игры «Дорожные знаки», «Ты идешь в школу»;
- Составление индивидуальных маршрутов безопасного пути от дома к детскому саду;
- Рисование дорожных знаков;
- Создание макетов перекрестка и разыгрывание дорожных ситуаций;
- Сюжетно-ролевые игры «ДПС», «Путешествие по городу», «Водитель автобуса»;
- Прослушивание детских песенок («Песня дорожных знаков» муз. О. Хромушина, сл. М. Садовского и др.).
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
- костюмы Смешариков Кроша и Ежика;
- печатные карточки с заданиями и схемами для выполнения заданий;
- коробка с жезлом и светофором;
- аудиозапись песни Ю. Чичкова «Машины»;
- мини-городок с дорожной разметкой и светофорами, рули, коляски с куклами, сумки;
- набор карточек «Дорожные знаки»;
- фломастеры;
- грамоты и призы для детей.
Ход СОВМЕСТНОЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, я пригласила к вам гостей, они должны быть в нашей группе с минуту на минуту (смотрит на часы, но не идут, опаздывают… что-то я беспокоюсь за них, ничего ли не случилось?
В группу заходят Смешарики - Крош и Ёжик с испуганными лицами.
Воспитатель: Ну наконец-то! Где вы были?
Крош: Здравствуйте, ребята! Поехали мы к вам в гости, вышли в город и растерялись… Все кругом шумит, гудит, едет на колесах, останавливается… еле до вас добрались, чуть под автобус не попали!
Воспитатель: Ребята, придется сначала помочь нашим гостям, им ведь еще обратно возвращаться надо. А что для этого нужно знать? (ответы детей). Правильно, поможем им разобраться в непростой, но очень важной дорожной азбуке.
Раздается стук в дверь, почтальон приносит посылку.
Воспитатель (открывает посылку) : Ребята, да это письмо от сотрудника ГИБДД. Что это за слово такое «ГИБДД», как его расшифровать? (ответы детей) Правильно, инспекция по безопасности дорожного движения. Тут несколько заданий с вопросами. Инспекторы интересуются, хорошо ли вы сами разбираетесь в правилах дорожного движения. Давайте посмотрим, что они нам приготовили. Ребята будут выполнять задания, а вы, Смешарики, смотрите и слушайте внимательно! За каждый правильный ответ даем 1 фишку – светофорик.
Воспитатель достает карточку с вопросами и зачитывает, первый правильно ответивший ребенок получает фишку.
Задание №1. Разминка
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Кто ходит по тротуару? (Пешеходы)
Кто управляет транспортными средствами? (Водитель)
Как называется пересечение двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария, ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Каким словом еще обозначают пешеходный переход? (Зебра)
Когда ты едешь в автобусе, ты кто? (Пассажир)
Назови виды пешеходных переходов (Наземный, подземный и надземный).
Воспитатель: Ну что ж, с разминкой вы справились отлично, молодцы!
Задание №2. Проблемный вопрос
Ребята, все вы любите слушать музыку, она сопровождает нас везде. А как вы считаете, когда музыка играет в автомобиле при его движении, это помогает или мешает водителю? Почему? (первому правильно ответившему достается фишка)
Задание №3 «Найди лишний предмет»
Каждому из вас дается карточка с разными видами транспорта, вы должны вычеркнуть лишнюю по вашему мнению картинку и объяснить почему она лишняя.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и за каждый правильный ответ выдает фишку.
Задание №4. «Угадай предмет»
Следующий вопрос будет о 2-х предметах, которые находится в коробке.
Ребята, существует два вида пешеходных переходов – регулируемые и нерегулируемые. Предметы, которые находятся в коробке, регулируют движение на переходе. Однако один из них работает автоматически, а другой использует человек. Что находится в коробке? (Светофор и жезл регулировщика)
Воспитатель показывает предметы и первому правильно ответившему выдает фишку.
Задание №5. «Раздели знаки по группам»
Это задание прислали жители города Знакограда, у них в гостях побывала Неразбериха. Везде, где она побывает, происходит беспорядок и хаос! Она нарочно перепутала все дорожные знаки. Жители города просят вас распределить знаки по группам и объяснить, что они обозначают. Но сначала вспомним, какие бывают дорожные знаки :
- запрещающие (в красном круге);
- информационно-указательные (прямоугольные на синем фоне);
- предупреждающие (в красном треугольнике);
- знаки сервиса (в синих прямоугольниках).
Приглашаю вас подойти к рабочему столу, где находятся перепутанные знаки, и разделиться на 4 команды, каждая команда собирает свою группу знаков. Первая выполнившая задание команда получает фишки (на каждого участника).
Игровая пауза.
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш мини-городок, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора и соблюдаете правила перехода улицы, а заодно и Смешариков научите.
Воспитатель раздает атрибуты для игры: рули, коляски с детьми, сумочки и пр., объясняет правила: ехать и идти только на зеленый сигнал светофора, по правой стороне и т. д.
Звучит музыкальная композиция Ю. Чичкова «Машины», и водители и пешеходы начинают движение. Игра продолжается 2- 3 мин.
Молодцы, вы все сделали правильно! И Смешарикам показали, как надо вести себя на дороге. А теперь продолжаем нашу игру.
Задание №6. Проблемные вопросы
1. Папа ведет машину, можно ли ему показать новую игрушку?
2. Для чего в больших городах строят подземные переходы?
3. Вам нужно перейти улицу, а светофор не работает. Как вы поступите?
Воспитатель называет правильные ответы и раздает фишки правильно ответившим.
Задание №7. Проблемные ситуации (задание выполняется в парах)
Следующее задание прислал нам водитель маршрутного такси. Он часто видит, как пешеходы нарушают ПДД, неправильно ведут себя в сложных ситуациях на улицах города. Поэтому он хочет проверить, как вы разбираетесь в таких ситуациях.
Дети разбиваются на пары и получают карточки-задания. Воспитатель объясняет задание для каждой пары. Дети работают за рабочими столами.
Карточка 1. Найдите на картинке пешеходов, которые неправильно ведут себя на улице и обведите их красным фломастером. Что они делают неправильно? Почему?
Карточка 2. Закрасьте пешеходов, неправильно переходящих проезжую часть дороги, красным цветом. Объясните в чем опасность такого перехода?
Карточка 3. Вы скоро пойдете в школу и когда подрастете, будете ходить туда самостоятельно. В этом задании обозначены два пути в школу. Определите, какой путь опасный и закрасьте его красным цветом. Безопасный путь закрасьте зеленым.
Карточка 4. Закрасьте проезжую часть дороги голубым цветом, на которой движение одностороннее, и коричневым, на которой движение двустороннее.
После выполнения задания дети меняются карточками, воспитатель оценивает правильность выполненного задания и выдает по фишке за каждый правильный ответ каждому ребенку.
Задание №8. «Дорожная математика»
Задача: 7 ребят играли в мяч на проезжей части. 2-ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно и почему? (Ни одного правильного поступка ребят, потому что играть на проезжей части дороги нельзя)
Задача: 2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (2 девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем -красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала.)
Первым правильно ответившим детям раздается по фишке.
Задание №9. Игра «Сказочный транспорт»
Дети встают в круг, под музыку передают свисток, на ком останавливается музыка, отвечает на вопрос воспитателя
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед,
А за ним комарики… -На чем летали комарики? (на воздушном шарике)
Всем правильно ответившим детям раздается по фишке.
Затем воспитатель подводит итоги: дети подсчитывают количество заработанных фишек, первые три набравшие наибольшее количество фишек дети награждаются грамотами «Лучший знаток правил дорожного движения», все остальные дети награждаются призами – светоотражающими эмблемами. Смешарики благодарят детей и уходят.
Воспитатель подводит итоги: какие задания были самыми сложными? Какие самыми интересными? Что вам понравилось больше всего?