Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему «Поможем Смешарикам»

Наталья Трусенко
Конспект совместной деятельности по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему «Поможем Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности.

Задачи:

Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья. Развивать познавательный интерес и речь. Развитие общей и мелкой моторики. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методические приёмы.

Темочки:

Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: фото на слайдах, ноутбук, мультимедийный проектор, грамзапись для физминутки.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», формирование здоровьесберегающих умений и навыков.

Ход:

Воспитатель

«Доброе утро!» я вам говорю.

«Доброе утро!», я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо постараться

Слушать внимательно, ума набраться.

Ребята, какими словами я вас поприветствовала? (ответы детей)

Дети, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. (Дети здороваются).

Дети: Здравствуйте!

Игра «Приветствие» слайд №2

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу).

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны).

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»

Звук смс слайд №3

Воспитатель: К нам на электронную почту пришло видеописьмо от наших друзей Смешариков с далекого острова.

Видеописьмо – говорит Ежик: слайд №4

Здравствуйте, ребята! Помогите! Спасите! У нас на острове развелось очень много микробов. Мы не знаем, что делать? Они уже заразили многих из нас: Нюшу, Кроша, Бараша и даже Копатыча. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель.

Ребята, надо помочь нашим друзьям, но остров Смешариков далеко. Да и не можем мы туда отправиться, потому, что там все болеют и мы тоже можем заразиться, а помочь могут только здоровые дети. Я предлагаю вам сказать, как вы сегодня себя чувствуете. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать любыми жестами. Хорошо?

Упражнение «Как живешь?»

- Как живешь? (вот так)

- А плывешь? (вот так)

- А бежишь? (вот так)

- Вдаль глядишь?

- Ждешь обед?

- Машешь вслед?

- Утром спишь?

- А шумишь?

Вот теперь я вижу, что у вас все в порядке!

слайд №5

1 Микроб: Ап-чхи! Я большой и злой микроб, от меня болит живот! Суйте, дети, палец в рот: что, болит у вас живот? Ха-ха-ха! Смешарики на острове никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам.

Воспитатель.

Ребята, что нам делать, чтобы защититься от микробов? (ответы детей). У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.

Проводится игра «Загадки-отгадки» слайд №6

• Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло). Когда нужно мыть руки?

• Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук (вода).

Воспитатель: если мы вымоем одной водой руки, сможем мы избавиться от микробов? Ответы.

Воспитатель: Конечно, нам понадобится вода и мыло. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами.

• Всех микробов, точно плеткой, выгонит (зубная щетка). Сколько раз в день нужно чистить зубы? Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

• Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок). Воспитатель: молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.

• Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (губка).

Воспитатель. Давайте и мы помоемся!

Массаж «Банька»

Терли, терли свинки друг другу спинки. Мыли ушки, пятачки. Отмывали щечки. Парились веником, парились березовым. Ух! (Дети выполняют движения)

Воспитатель.

Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены и чистые дети. Он исчез.

1 Микроб исчезает

слайд №7 2- микроб Ап-чхи! Вы старайтесь, не старайтесь, а микробов вам не уничтожить. Сядьте дети, посидите, на меня вы посмотрите. Микроб старается усыпить детей (Спать, спать).

Воспитатель.

Ребята, не поддавайтесь на уговоры микроба. Микробы не любят спорт. Для этого проведем гимнастику.

Разминка «Солнышко лучистое»

Чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать.

Проводится дыхательная гимнастика «Носовое дыхание».

Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание {5 раз).

Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

Сделать 5 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

2-ой микроб: Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я.

2 Микроб исчезает.

Воспитатель.

И с этим микробом мы справились, и помог нам в этом спорт, физические упражнения.

слайд №8

3- микроб Ап-чхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.

Воспитатель.

Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины. Сейчас мы поможем Смешарикам выбрать полезные продукты, а вредные продукты оставим на полках.

Игра «Корзина жизни»

Выбирайте по одному продукту и кладите в корзину, объясняя свой выбор.

3 Микроб исчезает.

Воспитатель.

Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.

слайд №10

Воспитатель.

Кажется, нам пришло письмо от наших друзей. Посмотрим?

Видеописьмо слайд №11

Дорогие ребята старшей группы! Спасибо вам за помощь. Вы нас спасли! Все микробы исчезли, мы все выздоровели, и теперь будем вести здоровый образ жизни. А пока мы лечились, тоже кое-что узнали. Посылаем вам сюрприз.

Просмотр мультфильма слайд №12

Воспитатель.

Как можно защититься от микробов? Что нужно еще делать, чтобы не заболеть? Давайте выложим линейку здоровья.

Дети: Закаляться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, где много витаминов, заниматься спортом, не злиться и не грустить и много гулять на свежем воздухе.

Воспитатель выкладывает картинки на доску.

Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли помочь Смешарикам. А теперь давайте с вами выйдем в круг, и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом.

слайд №15

А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло?

Дети: да.

Воспитатель: А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, сделаем вдох через нос, подуем с ладошек и улыбнёмся.

- Доброго вам всем здоровья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.

Конспект организации образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ с детьми 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Поможем Вовочке» Конспект СД в средней группе Тема: «Поможем Вовочке» Группа: средняя. Форма: совместный труд. Вид труда: хозяйственно - бытовой. Цель:.

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Поможем зайке» Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Поможем зайке» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Божья коровка» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Веракса Н. Е. Возрастная группа: средняя. Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам»Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам» Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам» Воспитатель: Игнатенко Н. Л. Учитель-логопед: Дудкина М. В.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему «Поможем Смешарикам»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему «Поможем Смешарикам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трусенко (УИ 1007118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД