Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Лето. Насекомые. Пчела»

Дудникова Татьяна Валерьевна
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Лето. Насекомые. Пчела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности.

[/b][/i]

Тема: «Лето. Насекомые. Пчела».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности „Лето, Насекомые, Пчела“» размещена в разделах

Материал:

– раздаточный: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

– демонстрационный: искусственный цветок с готовой поделкой «Пчёлка», иллюстрации с изображением пчёл.

Программное содержание:

1. Образовательная. Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Ход занятия.

I этап. Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это пчела. А какие слова загадки помогли Вам её отгадать?

(Ответы детей).

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравится!

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Физкультминутка «Пчёлка – пчела».

Пчёлка – пчела (машем руками как крыльями,

Маленькая голова (руки положить на голову)

На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела (из стороны в сторону,

В траву свалилась (уронить руки на колени)

В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

Пчелки славно потрудились и в улей – дом скорей вернулись. (дети садятся за столы).

Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).

Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка».

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).

От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками,

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).

Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться,

За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).

Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)

И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).

В сотах утрамбует мёд (топанье ногами,

Скоро ведь зима придёт (поёживание).

Будет пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).

Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).

II этап. Основная часть.

Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Нам нужно скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски. Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части). Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета. Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара. Собрать тело, чередуя лепёшечки. Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их. Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики). Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого. Оформить мордочку хоботком и глазками. Пчёлки готовы.

III этап. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!

Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие пчёлки получились. Вместе с детьми оформить выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Лето. Насекомые. Пчела»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 13:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Лето. Насекомые. Пчела»» (включая файлы) размещена пользователем Дудникова Татьяна Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД