Ульяна Белецкая
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Лето. Насекомые. Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лето. Насекомые. Стрекоза».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Виды изобразительной деятельности : конструирование из природного материала.
Предварительная работа: сбор природного материала.
Материал:
– раздаточный: Семена (крылатки) клёна; семена яблока; сухая веточка любого дерева, пластилин.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности „Лето, Насекомые, Стрекоза“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
– демонстрационный: готовая поделка «Стрекоза», иллюстрации с изображением различных видов стрекоз.
Программное содержание:
Задачи.
1. Образовательная. Учить детей создавать поделки по образцу, использовать для соединения частей поделки пластилин.
2. Развивающая. Развивать творческое мышление и воображение при работе с природным материалом.
3. Воспитательная. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.
Ход занятия.
I этап. Вступительная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать наше занятие с чтения басни Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».
Попрыгунья Стрекоза
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поет :
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползё т она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» –
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» –
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». –
«А, так ты.» – «Я без души
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Воспитатель. Вот мы с Вами басню про стрекозу послушали, а как они выглядят, знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель. Давайте рассмотрим это насекомое.
Воспитатель. Взгляните на эту картинку. Это стрекоза. У неё есть длинное брюшко, овальная грудка и круглая голова, а на голове очень
большие глаза. Стрекоза хорошо летает, ведь ей помогают две пары прозрачных длинных крыльев. Стрекоза питается мухами, комарами. Она полезное насекомое – поедает много кусачих мелких насекомых. Их надо беречь. Предлагаю Вам смастерить стрекозу.
Воспитатель. Ребята, а хотели бы Вы, как и наша героиня, стрекоза всё лето порхать, танцевать и веселиться?
(Ответы детей).
Воспитатель. Тогда давайте превратимся в стрекозок и немного попорхаем.
Физкультминутка «Стрекоза».
Летит стрекоза (бежим по кругу, расставив руки,
Как горошины глаза (сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы).
Вверх – вниз (сначала бежим на носочках, потом в полуприсяде,
Взад – вперед (меняем направление бега,
Как прозрачный самолёт (свободно летаем по ковру).
Но когда она устала (имитируем вытирания пота со лба)
На листочке отдыхала. (дети садятся за столы).
Воспитатель. Славно мы повеселились, но как Вы знаете, делу время – потехе час. Иначе, мы с Вами, как и стрекоза, если будем только веселиться, нам будет некогда трудиться.
II этап. Основная часть.
Воспитатель. Из пластилина вылепить продолговатое брюшко и округлую головку, из семян сделать глаза и расположить в верхней части головы. Хвост сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы – крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка попарно; усы и лапки сделать из веточки.
III этап. Заключительная часть.
Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие стрекозы получились. Вместе с детьми оформить выставку.