Юлия Попова
Конспект совместной деятельности «Чтение стихотворения «Старайся выглядеть опрятно»
Тема: Чтение стихотворения «Старайся выглядеть опрятно» из сборника «Правила поведения для воспитанных детей»
Цель: создание условий для формирования у детей ценностного отношения к красоте через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности.
Задачи: формирование умения детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений, учить анализировать поступки, поведение главных героев, побуждать рассказывать о сво м понимании характеров персонажей, расширять представления о значении
Публикация «Конспект совместной деятельности „Чтение стихотворения „Старайся выглядеть опрятно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
опрятности и красоты, развивать слуховую память, способствовать
эстетическому и нравственному развитию личности реб нка, развитию
речи, воспитывать культуру общения, поведения.
Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопрос, беседа,
выборочное чтение ключевых фрагментов текста, наглядный
(рассматривание игрушки, рассматривание и сравнение иллюстраций,
практический.
Материалы и оборудование: игрушка поросенка – Чуня, книга «Правила
поведения для воспитанных детей», ноутбук, проектор, экран.
Ход: Дети стоят полукругом перед воспитателем.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел поросенок – Чуня. Давайте
поздороваемся. И хотя принято считать, что все поросята грязнули, Чуня
вовсе не такой. Какой он, ребята? ( Ответы детей: чистый, красивый,
опрятный)
- Мы с вами такие же красивые и опрятные, как Чуня?
- Ребята, давайте покажем Чуне, что мы делаем, чтобы быть чистыми и
красивыми?
Логоритмическое упражнение:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, сдавайся!
- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стулья. Чуня тоже ходит в детский
сад. Он культурный и очень хорошо воспитанный. И Чуня пришел в гости не
с пустыми руками. Он принес нам книгу «Правила поведения для
воспитанных детей». Сейчас я вам прочитаю стихотворение про одного из
друзей Чуни, а вы внимательно послушайте. Стихотворение называется
«Старайся выглядеть опрятно».
Чтение произведения сопровождается показом иллюстраций.
«Старайся выглядеть опрятно»
Слайд 1
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.
Слайд 2
Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Папе с мамой на беду.
Слайд 3
Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать–
Не могла его узнать!
За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!
- Ребята, про кого это стихотворение? (Про Поросенка)
- Ребята, что значит быть опрятным? (Это значит быть чистым, следить за
своим внешним видом.)
- Правильно ребята!
«Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.»
- А каким был поросенок из этого стихотворения? (ответы детей)
- Верно
«Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Папе с мамой на беду.»
- Что чувствовала мама, когда приходила вечером в детский сад за своим
поросенком? (Ей было стыдно. Она расстраивалась, огорчалась.)
- Вы правы!
«Приходила забирать–
Не могла его узнать!
За сынка она стыдится…»
Слайд 4
- Как вы думаете, какой поросенок поступает правильно? Чуня или
поросенок из стихотворения? Почему?
- Ребята, какой поросенок вам больше понравился? (ответы детей)
- Ребята, в этой книге много нужных и важных советов для детей, которые
хотят быть воспитанными, дружными. Мы с вами будем ее внимательно
читать и выполнять все советы. А Чуня останется у нас до вечера и расскажет
много интересного о своих друзьях.