МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Чтение стихотворения «Старайся выглядеть опрятно»

Юлия Попова
Конспект совместной деятельности «Чтение стихотворения «Старайся выглядеть опрятно»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение стихотворения «Старайся выглядеть опрятно» из сборника «Правила поведения для воспитанных детей»

Цель: создание условий для формирования у детей ценностного отношения к красоте через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности.

Задачи: формирование умения детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений, учить анализировать поступки, поведение главных героев, побуждать рассказывать о сво м понимании характеров персонажей, расширять представления о значении

Публикация «Конспект совместной деятельности „Чтение стихотворения „Старайся выглядеть опрятно“» размещена в разделах

опрятности и красоты, развивать слуховую память, способствовать

эстетическому и нравственному развитию личности реб нка, развитию

речи, воспитывать культуру общения, поведения.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопрос, беседа,

выборочное чтение ключевых фрагментов текста, наглядный

(рассматривание игрушки, рассматривание и сравнение иллюстраций,

практический.

Материалы и оборудование: игрушка поросенка – Чуня, книга «Правила

поведения для воспитанных детей», ноутбук, проектор, экран.

Ход: Дети стоят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел поросенок – Чуня. Давайте

поздороваемся. И хотя принято считать, что все поросята грязнули, Чуня

вовсе не такой. Какой он, ребята? ( Ответы детей: чистый, красивый,

опрятный)

- Мы с вами такие же красивые и опрятные, как Чуня?

- Ребята, давайте покажем Чуне, что мы делаем, чтобы быть чистыми и

красивыми?

Логоритмическое упражнение:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стулья. Чуня тоже ходит в детский

сад. Он культурный и очень хорошо воспитанный. И Чуня пришел в гости не

с пустыми руками. Он принес нам книгу «Правила поведения для

воспитанных детей». Сейчас я вам прочитаю стихотворение про одного из

друзей Чуни, а вы внимательно послушайте. Стихотворение называется

«Старайся выглядеть опрятно».

Чтение произведения сопровождается показом иллюстраций.

«Старайся выглядеть опрятно»

Слайд 1

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.

Слайд 2

Но, бывает, у детишек

Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок

Проводил свой день в саду,

Очень пачкался ребенок

Папе с мамой на беду.

Слайд 3

Мама сына баловала,

Утром чисто одевала,

Приходила забирать–

Не могла его узнать!

За сынка она стыдится,

Так, ребята, не годится!

- Ребята, про кого это стихотворение? (Про Поросенка)

- Ребята, что значит быть опрятным? (Это значит быть чистым, следить за

своим внешним видом.)

- Правильно ребята!

«Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.»

- А каким был поросенок из этого стихотворения? (ответы детей)

- Верно

«Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок

Проводил свой день в саду,

Очень пачкался ребенок

Папе с мамой на беду.»

- Что чувствовала мама, когда приходила вечером в детский сад за своим

поросенком? (Ей было стыдно. Она расстраивалась, огорчалась.)

- Вы правы!

«Приходила забирать–

Не могла его узнать!

За сынка она стыдится…»

Слайд 4

- Как вы думаете, какой поросенок поступает правильно? Чуня или

поросенок из стихотворения? Почему?

- Ребята, какой поросенок вам больше понравился? (ответы детей)

- Ребята, в этой книге много нужных и важных советов для детей, которые

хотят быть воспитанными, дружными. Мы с вами будем ее внимательно

читать и выполнять все советы. А Чуня останется у нас до вечера и расскажет

много интересного о своих друзьях.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Чтение стихотворения «Старайся выглядеть опрятно»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Чтение стихотворения «Старайся выглядеть опрятно»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД