Татьяна Сорокина
Конспект совместной деятельности воспитателя в форме игры-квеста «На поиски лэпбука» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет
Игра – квест «На поиски лэпбука»
Задачи:
- социально – коммуникативное развитие:
формировать навыки сотрудничества и доброжелательности.
- познавательное развитие:
развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в группе;
закрепить знания детей о пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
закреплять знание цифр от 1 до 10
- речевое развитие:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя в форме игры-квеста „На поиски лэпбука“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Темочки
активизировать в речи детей названия уголков группы;
развивать подвижность артикуляционного аппарата
- художественно-эстетическое развитие:
создать условия для самостоятельного выбора материалов изоматериалов при работе с лэпбуком.
- физическое развитие:
развивать ловкость, сообразительность;
закреплять правила игры «Пожар»
Демонстрационный материал: карта-схема, лэпбук «Юные друзья пожарных»
Оборудование: магнитофон, кармашки с заданиями от Забияки, султанчики красного, желтого, оранжевого цветов, карточки с изображением проблемных ситуаций, игра «Математические пазлы»
Предварительная работа: изготовление лэпбука «Правила пожарной безопасности», чтение «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Путаница» К. Чуковского, сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные», отгадывание загадок на противопожарную тематику, беседы «Огонь – добрый и злой», «Сохраним свой дом от огня», «Спички не тронь - в спичках огонь», рисование на тему пожарной безопасности, рассматривание плакатов «Пожарная безопасность», «Правила поведения в лесу».
Ход:
Воспитатель : Ребята, я хотела предложить вам поиграть с нашим лэпбуком «Юные друзья пожарных», но никак не могу его найти. Вы не знаете, где он?
Звучит веселая музыка, в группе появляется Забияка
Забияка: Меня узнает сразу всякий
Ведь я Забияка – хулиган
Круто зажигаю я ночью и днем,
Весело играю я с огнем!
Привет, ребята! У меня спички есть, давайте штору подожжем?
Воспитатель : Забияка, что ты! Так поступать нельзя! Наши ребята знакомы с правилами пожарной безопасности, у нас даже лэпбук об этом есть. Только вот он подевался куда-то, и мы его никак найти не можем.
Забияка: Так это я его спрятал! Зачем он вам? Вы все равно ничего о пожарной безопасности не знаете!
Воспитатель : Ты ошибаешься, Забияка! Хотя наши ребята только перешли в старшую группу, но они уже многое знают о правилах пожарной безопасности.
Забияка: Ха! Я не верю вам!
Воспитатель : А ты проверь!
Забияка: Ладно! Есть у меня карта. Если вы пройдете все мои задания и нигде не ошибетесь, тогда так и быть, верну я вам ваш лэпбук.
Воспитатель : Ребята, какой сложный маршрут подготовил нам Забияка! Нам придется показать всю свою ловкость, смекалку, и конечно же, дружбу! Вы согласны пройти этот маршрут, чтобы получить наш лэпбук обратно?
Посмотрим на карту, которую нам дал Забияка. Где находится первое задание?
Дети: В математическом уголке.
Дети находят конверт с заданием на полке.
Первое задание Забияки называется «Математические пазлы». Выложите цифры по порядку, и тогда у вас получится картинка на тему пожарной безопасности.
Забияка, проверь, дети справились с заданием?
Можно двигаться дальше. Где находится второе задание Забияки?
В физкультурном уголке.
Дети находят конверт с заданием в физкультурном уголке.
А здесь целая посылка!
(Открывают, достают султанчики)
Забияка: Это мое любимое задание! Поиграйте со мной в игру «Пожар». Я буду изображать огонь, а вы пожарных. Попробуйте потушить пожар!
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом.
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!
Под музыку Забияка бегает сквозь круг через «воротики», музыка заканчивается - «воротца» закрываются.
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель : Пришла пора третьего задания. Посмотрим на карту, где оно находится? Дети: В уголке природы.
Дети находят конверт с карточками проблемных ситуаций в лесу
А здесь какие-то картинки.
Забияка: Найдите на этих картинках нарушения правил пожарной безопасности в лесу.
Дети рассматривают карточки, находят нарушения правил пожарной безопасности в лесу.
Давайте отыщем на карте следующее задание. Где оно находится?
Дети: В логопедическом уголке. (Находят конверт с заданием в логопедическом уголке
А здесь гимнастика для язычка!
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Гараж двери открывает
И машина выезжает.
Все колеса закрутились,
По дорожке покатились.
Это - узкая дорожка,
Здесь машин совсем немножко.
Вот широкая дорога,
Здесь машин проедет много.
Посмотрите-ка, машина
Похудела без бензина.
Это сытая машина,
Баки, полные бензина.
Мостик выгнулся дугой –
Проезжаем над рекой.
В горку только поднялись
И скорее мчимся вниз.
Если что, без промедленья
К вам по адресу придут,
И пожар водой потушат,
И из шланга все зальют.
Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили.
Закрывается гараж.
Путь теперь окончен наш.
Осталось последнее задание. Определим по карте, где оно находится.
Забияка: А это задание называется «Топай –хлопай». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные – вы хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте.
Вышла на прогулку Мила,
Про утюг совсем забыла,
Он на юбке грелся-грелся,
Легкий шелк и загорелся
Братик старший мой Сережка
Увидал огонь в окошко,
01 он позвонил
И пожарным сообщил
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
Коля убежал за дом –
Там играет он с костром.
Знаем мы теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя.
Воспитатель : Видишь, Забияка, дети справились с твоими коварными заданиями и прошли весь маршрут до конца. Возвращай наш лэпбук!
Забияка: Да, теперь я вижу, что вы настоящие юные друзья пожарных. Ребята, я тоже хочу узнать о пожарной безопасности и стать помощником пожарных.
Воспитатель : А ты верни нам наш лэпбук и мы тебя всему научим. Правда, ребята? А пока мы дарим тебе памятку, как себя вести, чтобы не случился пожар.
Забияка: Спасибо! Возьмите ваш лэпбук. Ждите меня в гости, а сейчас мне пора. До скорой встречи! (Возвращает лэпбук и уходит. Дети прощаются с Забиякой.)
Воспитатель : Вот мы и получили наш лэпбук обратно и можем выбрать себе занятие из него.