Оксана Гичко
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Экспериментирование с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Экспериментирование с природным материалом».
Составила: воспитатель Гичко Оксана Николаевна. город Бийск, Алтайского края.
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности.
Задачи:
Обобщить и закрепить понятие: предмет природного происхождения и предмет, сделанный руками человека.
познакомить детей со свойствами природных материалов;
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему „Экспериментирование с природным материалом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из природного материала
- Темочки
показать способы исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом;
развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логического мышления;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование : шишки, камушки, ракушки, грецкие орехи, желуди, пробки от бутылок, баночки из под сока, йогурта, лекарства, мешек целлофановый, бумага, ткань, мелкие игрушки. Два листа цветной бумаги: красный и зеленый, глубокая прозрачная тарелка, горячая и холодная вода.
Ход деятельности
Вступительная часть.
Воспитатель: Дети, встали дружно в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Все дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.
Дети проходят в центр экспериментирования и встают около стола, на котором лежат различные предметы.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на стол. На нем лежат различные предметы. Есть предметы природного происхождения, есть предметы, сделанные руками человека. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают предметы.
Воспитатель: У меня есть два листа. Один зеленого цвета, а другой красного. Давайте разложим наши предметы на эти листы. На зеленый кладем предметы природного происхождения, на красный, сделанные руками человека.
Дети берут по очереди предметы и раскладывают их на указанные места.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! Для исследования мы возьмем предметы природного происхождения. И первый наш эксперимент под названием «Что тяжелее?». Для этого эксперимента мы возьмем емкость с водой и материал природного происхождения (шишки, камушки, ракушки, желуди, грецкие орехи). Дети берут предметы на свой выбор и по очереди опускают его в емкость с водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все предметы, которые плавают на поверхности воды – самые легкие. Все предметы, которые плавают в воде – уже тяжелее, а предметы, которые лежат на дне – самые тяжелые, поэтому утонули.
Какой можно сделать вывод? Самые легкие предметы плавают на поверхности, а самые тяжелые предметы утонули.
Воспитатель: Следующий эксперимент проведем с шишками. Посмотрите на шишки, какие они красивые, раскрытые и похожие на цветы. Но если их залить кипятком, то они закроются. Давайте посмотрим. Только отойдите немного подальше от меня, так как у меня в руках чайник с горячей водой.
Воспитатель заливает шишки кипятком. Шишки закрылись.
Какой можно сделать вывод? Когда шишка сухая, она раскрытая и похожа на цветок. Когда шишка мокрая, она закрывается.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть разноцветные камни. Дети рассматривают камни.
А теперь я хочу вам рассказать и показать, почему камни бывают разноцветными. У меня есть разноцветный пластилин. Скатаем из него шарики и поставим друг на друга в виде снеговика. Затем надавим ладошкой или пальцем на верхний шарик. Представьте, что мой палец - это время. (воспитатель давит на пластилин произнося слова). Проходило время, много времени. Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими и слипались между собой, как этот пластилин, превращаясь в один камень. А сейчас разрежем пластилин и посмотрим, сто же получилось. Он получился полосатым. Так получаются разноцветные камни. Предлагаю вам попробовать роль самой матушки природы и попробовать создать свой разноцветный камень.
Дети берут разноцветный пластилин и повторяют за воспитателем. Каждый ребенок делает свой цветной камень.
Воспитатель: Понравилось делать разноцветные камни? А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие следы оставляют посте себя предметы.
Возьмите по кусочку пластилина и раскатайте его и сделайте из него лепешку. Дети берут пластилин, раскатывают его и делают из него лепешку.
А теперь возьмите любой предмет природного происхождения, по желанию и придавите его к своей лепешке. Уберите предмет и посмотрите, что осталось? Ответы детей (след).
Какой из этого можно сделать вывод? Каждый предмет оставляет после себя след.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, наше экспериментирование подошло к концу. Всем понравилось? Ответы детей.
А какой эксперимент вам больше всего понравился? Ответы детей.