наталья селякова
Конспект совместной деятельности в средней группе «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Снежинка в гостях у ребят
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, художественное творчество
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Формировать умение решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Обобщать представления детей о зимнем времени года, таком явлении природы, как снег. Формировать умение детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Побуждать детей рассуждать, решая проблемные ситуации, Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега получиться вода, может менять цвет при окрашивании. Формировать умение изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения. Обогащать словарный запас детей прилагательными воздушная, белая, пушистая, зимняя, красивая, необыкновенная, лёгкая, блестящая.
Развивающие: развивать память, мышление, речь, воображение мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, уважение к природе, желание ее оберегать.
Предварительная работа: просмотр обучающих материалов «какая бывает вода». Наблюдение за падающим снегом на прогулке. Рассматривание отдельных снежинок. Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок, фотографий, поделок на тему: «Снег. Снежинки». Загадывание загадок, чтение стихов о зиме, снеге, снежинках. Просмотр презентации «Волшебная снежинка», «Как рождаются снежинки». Чтение сказок о снежинках. Игры со снегом. Познавательные беседы о времени года - зима. Экскурсия по территории сада, наблюдения за деревьями, снегопадом. Прослушивание музыкальных произведений по теме. Конструирование «Снежные комочки» (из манной крупы)
Оборудование: Снежинка, аудиозапись музыки «Волшебство», «Кружевной вальс», «Снег идет». Емкость со снежными комочками, силуэты снежинок (вырезанные из картона,емкости с цветной водой, пластиковые тарелочки, блестки для декоративных работ, клей-карандаши, салфетки
Ход занятия
Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас (зима)
-Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)
Кому нужен снег? Как он им помогает? (спасает от холода) Правильно!. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения, и звери.
-Еще зимой приходит самый любимый детский праздник. Какой?
(Новый год) Под новый год происходят чудеса. И у нас в группе сегодня произошло маленькое чудо (Звучит музыка «волшебство»)
Воспитатель обращает внимание детей на окно.
Посмотри, какое чудо
На моём окошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на подоконник села
Звёздочка (снежинка).
В. Правильно, волшебная снежинка Веселинка прилетела к нам в гости! Как она могла сюда попасть? Снежинка грустит, потому что у нее нет друзей среди девчонок и мальчишек, она никогда не была в детском саду на новогоднем празднике! И когда окно было открыто, подул ветерок, и она прилетела нам в группу. Вы согласны быть ее друзьями?
Тогда давайте с ней поздороваемся! Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку : «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная, воздушная, пушистая, зимняя, серебристая, необыкновенная, лёгкая) Что любит делать (летать,кружиться)
Может поиграем и покружимся как снежинки?
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Снежинка приготовила для нас сюрприз! Воспитатель ведет детей за Снежинкой. Они подходят к столу (на столе емкость со снежными комками).
- Что это? (Снег). Вам наверно очень хочется его потрогать!
- Что чувствуют ладошки? (Холод, снег холодный) Дети, откроем ладошки! Что происходит со снегом? (снег тает) Куда исчез снег?
(растаял, превратился в воду.) -Почему? (ладошки теплые.) Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная!
-Какого цвета снег?
А бывают снежинки другого цвета (нет) Мы уже окрашивали с вами воду в разные цвета. Как вы думайте можно ли покрасить снег (Ответы детей) Проверим? Что у нас получилось? (Цветной снег) Как это получилось? (снег смешался с краской и окрасился).
-Верно частички краски смешались с частичками снега и снег окрасился)
Снежинка мне сказала, что в лесу Дед мороз укутал все елочки в снежные покрывала! И она очень удивилась и огорчилась когда увидела в нашей группе маленькую елочку, совсем не одетую и не украшенную. Снежинка хотела украсить елочку своим нарядом, но елочка не стала краше, потому что снежинка была одна и она совсем маленькая. Снежинка просит помочь вас украсить елочку. Что же делать? Как помочь елочке? А чем мы можем украсить елочку, если елочных игрушек. Правильно елочку можно украсить новогодними серебристыми снежинками. Согласны? Тогда я предлагаю вам стать волшебниками вас приглашаю в нашу снежную мастерскую, только сначала разомнем наши пальчики
Маленькая снежинка села на ладошку (показывают снежинку)
Я ее поймаю посиди немножко (Накрывают ладошкой)
1,2,3,4,5 (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют)
- Занимайте места в нашей «Снежной мастерской». Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки. Ребята, что вы видите перед собой? Как вы думаете что нам нужно сделать,
чтобы украсить снежинку? (во время деятельности звучит «Кружевной вальс»
Сколько много снежинок получилось! Пришло время украсить елочку
- Посмотрите, какая у нас получилась зимняя нарядная елка! Понравилась вам как мы одели и нарядили елочку? Кому помогли?». «Чем занимались?», «Что узнали?»,
Интересно дружить со снежинкой? Какое у вас настроение? Что вам больше всего понравилось?
И нашей снежинке тоже очень понравилось, да настолько, что она решила еще у нас погостить и остаться вместе с елочкой до праздника. (исполняется «Новогодний хоровод») А теперь я приглашаю вас на прогулку, где мы укроем настоящие елочки от холода