Елена Бармина
Занятие по экологическому воспитанию «Значение животных в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказать о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности человека. Учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных.
Ход занятия.
Воспитатель : Отгадайте загадки:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
***
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу краса,
Кто же это? (Лиса)
***
Кто за ней ходит,
Того она и кормит. (Корова)
Темочки:
Воспитатель : Всех животных отгадали. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Польза от животных»
Воспитатель показывает картинки с изображением продуктов – молоко, мясо, колбасы, сыры и т. д., где изображены животные, просит разложить их так, чтобы они соответствовали друг другу. Вопросы детям: может ли человек обойтись без продуктов, которые мы имеем благодаря животных? Что произойдет с человеком, если он не будет питаться животной пищей? (Ответы детей)
Воспитатель : Когда-то давным-давно люди охотились на диких животных чтобы употреблять в пищу их мясо, из шерсти делали одежду. Это было огромные животные похожие на слонов (показывает иллюстрацию мамонта, покрытые шерстью. Мамонтов становилось все меньше и меньше, потом они совсем исчезли. Потому современный человек не должен уничтожать диких животных. Люди научились приручать их, разводить в неволе, получать мясо, яйца, жир. Можно сказать, что животные кормят человека.
Воспитатель : Рассмотрите свою зимнюю одежду (шапки, валенки, шубы). Из чего они сделаны? (ответ детей)
Воспитатель : Конечно, когда на улице холодно без теплых вещей не возможно обойтись. Но не обязательно ради меха или кожи убивать животных.
Воспитатель : У каких животных можно взять шерсть? (ответы детей)
Воспитатель : Из шерсти можно сделать пряжу и связать теплые вещи. Так же люди научились делать искусственную кожу и мех.
Физкультурная минутка с мячом «Назови животного»
По кругу передается мяч и у кого он в руках тот называет животного. Игра заканчивается в тот момент, когда будут исчерпаны знания детей.
Стук в дверь. Входит доктор Айболит с бочонком меда в руках для лечения от простуды. Еще можно лечиться от простуды горячим молоком со сливочным маслом, укрывать шею и грудь шерстеным шарфом, смазывать шею жиром.
Дети вместе с Айболитом делают вывод: благодаря продуктам получаемых от животных, можно вылечиться от простуды.
На прощанье доктор попросил нарисовать для животных рисунок с изображением любимого животного.