Жанна Тишкова
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Я буду здесь учиться«
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Синеглазка»
Конспект совместной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по рисованию
«Я буду здесь учиться»
Цель деятельности :
Построение вариативного развивающего образования.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию „Я буду здесь учиться„» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивать способности к сюжетному рисованию.
Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Самостоятельно осваивать технические навыки и приемы рисования при передаче пропорции, формы, расположения объекта.
Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Материал: Листы бумаги А-4, карандаши, мелки, фломастеры, трафареты, колокольчик, мяч, эмблемы в виде карандашей зелёного и жёлтого цвета.
Словарная работа: Фасад, архитектура, фундамент.
Ход совместной деятельности:
Педагог: (звонит в колокольчик, дети непроизвольно обращают внимание, воспитатель предлагает детям отгадать загадку).
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Дети: Школа.
Педагог: Правильно! Это школа.
А что вы представляете, услышав слово «Школа»?
(с помощью мяча, проводится игра «Ассоциации»).
Дети: Школа это: учитель, ученики, звонок, класс, директор, парта. тетради, библиотека, столовая и т. д.
Педагог: А вы знаете, в нашем городе тоже много школ (14). Хотите посмотреть школы нашего города?
Дети: Да.
Педагог: Давайте подойдём поближе к экрану и посмотрим (дети рассматривают здания школ) Слайд 1.
Педагог: Скажите пожалуйста, а школы одинаковые по внешнему виду?
Дети: Нет, они разные.
Педагог: Да, школы города разной архитектуры. Давайте вместе произнесём это слово.
Дети: Архитектура.
Педагог: Обратите внимание и фасады зданий тоже разные. Фасад, это то, из чего здание выстроено снаружи, цвет здания. У всех школ разная этажность: 2-х, 3-х. и 4-хэтажные.
Педагог: Давайте вспомним, из каких частей состоит здание?
Дети: Стены, окна, крыша, крыльцо, двери.
Педагог: Правильно. А ещё у всех зданий есть фундамент. Давайте вместе произнесём это слово.
Дети: Фундамент.
Педагог: Фундамент необходим, чтобы здание стояло прочно, устойчиво. Ведь мы живём на севере и многие здания строятся на болоте.
Педагог: я тоже когда – то училась в школе, посмотрите, я её нарисовала (дети рассматривают рисунок воспитателя).
Педагог: А это дети другого детского сада нарисовали школы, в которых хотят учиться. Слайд 2.
Педагог: А вы хотите учиться в школе?
Дети: Да, очень.
Педагог: И я уверена, каждый из вас представляет себе школу, в которой он хочет учиться. Предлагаю вам нарисовать школу своей мечты. Согласны?
Дети: Согласны.
Педагог: Итак, превращаемся в художников. Те, у кого эмблема карандаша зелёного цвета садятся за первый стол, а те у кого эмблема карандаша жёлтого цвета садятся за второй стол ( эмблемы наклеиваются заранее по принципу: усваивает программный материал – эмблема зелёного цвета, затрудняется в усвоении программного материала – эмблема жёлтого цвета, этой категории детей на столе номер два предложены вспомогательные шаблоны и трафареты зданий).
Педагог: (включает аудиозапись спокойной мелодии, дети приступают к работе, во время работы воспитатель следит за осанкой детей, приёмами рисования, предлагает помощь затрудняющимся детям).
(тот ребёнок, который закончил рисовать выкладывает свою работу на заранее приготовленное полотно из бумаги).
Рефлексия.
Педагог: Обратите внимание, какая улица у нас получилась. На нашей улице одни школы. Какая школа вам нравится больше? (дети оценивают работы друг друга).
Педагог: Как вы думаете, есть в Росси город с улицей, на которой построены одни школы?
Дети: Нет. На улице всегда есть жилые дома, детские сады, магазины.
Педагог: Вы правы, таких улиц нет. А вот у нас она будет. Давайте подумаем как можно её назвать? (предложения детей).
Дети: Давайте назовём её «Школьная».