Галина Мансурова
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразии видов зимующих птиц.
Задачи: Закреплять понятие – «зимующие» птицы;
Дать детям представление о видах корма для зимующих птиц;
Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Упражнять в установлении сходства и различия между птицами;
Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает;
Развивать воображение, внимание, целостное восприятие предметов;
Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;
Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку», запись «Голоса птиц».
Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Чтение произведения устного народного творчества «Сорока-сорока»;
А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».
Ход:
Воспитатель: Наступила весна, но еще холодно. Земля запорошена снегом. Ребята, не всех птиц мы можем встретить на улице зимой. Некоторые птицы улетают в теплые края, мы их называем перелетными птицами. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).
В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, там столько птиц разных, и большие и маленькие, и черные и серые, и цветные, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ты кто такая, лучше расскажи.
Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой».
Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?
Сорока: Так я говорю: была сегодня в лесу, там столько птиц, все разные, совсем запуталась!
Воспитатель: Ребята давайте поможем сороке разобраться, какие птицы живут в лесу. Садись, сорока, с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей). Показать картинку воробья.
Посмотрите и скажите, какого цвета воробей? Какой он? (Маленький, коричневого и серого цвета).
2. Верещунья-белобока. А зовут ее? (Сорока)
Какая сорока? Опишите ее. (Сорока – крупная птица с черно-белым опереньем).
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым
снегом на рябине он появится опять. (Снегирь). Опишите его. (У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка красная).
4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и
пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка). Как она выглядит? (на голове синяя шапочка, грудка желтая).
5. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая. Каркунья хрипловатая!
(Ворона). Опишите ее (черная голова, а сама серая).
6. Я толстый, серый, под ногами я хожу, и по городу летаю. Я
напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь) Опишите его. (Оперение голубя серое).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз назовем всех птиц (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).
Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Чем они отличаются? (окраска, размер). Что есть у всех птиц? (туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глазки и клюв, птицы покрыты перьями).
Позвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.
– Что птица делает клювом? – клюет.
– Что делает крыльями? – машет, летает.
– Для чего нужны лапки? – ходить, прыгать…
Для закрепления дети повторяют ответы хором.
Воспитатель: Сорока, скажи, а в лесу холодно? (Сорока отвечает) Давайте и мы погреемся.
Физминутка «Погреемся».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: Топ-топ-топ.
Мы согреем щеки, шею (медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла, растирание щек, постукивание кончиками пальцев).
Рукавички мы надели, не боимся мы метели. – Да, да, да.
Разрезные картинки «Птицы».
Воспитатель: У меня есть картинки, только они все перепутались, помогите мне их собрать.
Дети собирают разрезные картинки из двух частей.
Воспитатель: Правильно собрали, молодцы. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали? Дети рассказывают. Воспитатель помогает.
Ребята, скажите, все эти птицы какие? (Зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).
Включить запись «Голоса птиц». Дети расселись на стульчиках, слушают. Воспитатель: А вы знаете, какие голоса подают зимующие птицы?
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей что делает? – чирикает. Как? Чик-чирик.
Ворона каркает – кар-кар.
Сорока стрекочет – ча-ча-ча.
Синица щебечет – синь-синь-синь
Снегирь посвистывает – рюм-рюм-рюм.
Голубь воркует – груу-груу-груу.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Скажите, дети, легко ли птицам в лесу зимой? Почему? Правильно, ребята. Это самое трудное время в жизни птиц, когда для них совсем нет корма. Им холодно и голодно. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы? Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды. Дети рассматривают угощение и называют.
Игра: «Птичья столовая»
Что же едят птицы?
Воробей – хлебные крошки
Снегирь – ягоды рябины
Синичка – сало
Ворона, сорока и голубь – всеядные.
Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.
Воспитатель: Зимой и ранней весной птицам тяжело найти себе корм под снегом. Поэтому нужно подкармливать птиц. Наше угощенье мы положим им в кормушку.
Сорока: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, какие птицы бывают и что они едят. Скажу птицам, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их. А теперь мне пора в лес лететь!
Воспитатель и дети: До свидания, сорока!
Воспитатель: О каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом? Приготовили для них угощенье?
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.