Екатерина Артозей
Конспект совместной деятельности «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
воспитателя с детьми II младшей группы
«Три медведя»
Познавательная технология
Подготовил: воспитатель I категории
Артозей Е. А.
Санкт-Петербург
2019
Публикация «Конспект совместной деятельности „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Совместная деятельность воспитателя с детьми II младшей группы
«Три медведя»
Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять знания детей о величине, цвете, форме;
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы (наложение, приложение);
3. Закреплять умения детей обозначать результаты сравнения словами: «большой», «поменьше», «маленький».
Развивающие
1. Способствовать развитию внимания, слухового восприятия;
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
Воспитательные
1. Воспитывать духовно-нравственные качества: сопереживание, желание оказать помощь;
2. Воспитывать познавательный интерес к объектам окружающего мира.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», подбор демонстрационного материала «Геометрические фигуры, «Цвет»;
2. Беседы с детьми духовно-нравственной направленности, индивидуальные ситуативные беседы;
3. Чтение художественной литературы:
· Русская народная сказка «Три медведя»;
· Загадки по теме совместной деятельности.
4. Игры:
· Дидактические игры: «Сравни по величине», «Сложи узор по образцу»;
· Подвижные игры: «Медведи», «Светофор»;
· Игра – конструирование «Домик для медведя» (закрепление знаний детей о геометрических фигурах).
5. Работа с родителями:
· Оказание помощи в создании альбома иллюстраций к русским народным сказкам;
6. Подбор аудиозаписи для приветствия и физ. минутки.
7. Подбор и изготовление демонстрационного и раздаточного материала:
Для воспитателя:
· Стол, стулья;
· Три медведя (плоскостные);
· Теремок (столовая, спальня);
· Предметы обихода медведей (стол, тарелки, стулья, кровати, подушки).
Для детей:
· «Тарелки» для каждого ребенка;
· «Подушки» для каждого ребенка;
· Стулья.
8. Методические приё мы:
· Рассказ воспитателя;
· Демонстрация;
· Беседа;
· Показ воспитателя;
· Сюрпризный момент;
· Помощь воспитателя.
Актуальность:
Дети любят сказки, герои сказок любимы детьми, почти во всех сказках можно найти математическое начало. Поэтому сказка, на мой взгляд, может являться одним из средств формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Использование сказки в процессе обучения и развития позволяет найти путь в сферу эмоций ребёнка, что стимулирует его умственную деятельность, развивает наблюдательность, память, интерес, и принимается, усваивается детьми незаметно, и легко.
Ход совместной деятельности:
Входят дети, звучит музыка «Здравствуйте, друзья», дети здороваются с гостями.
Организационный момент
Маша в лес пошла с лукошком, заблудилась там немножко.
На избушку набрела, кашу съела, спать легла.
Там три стула, три подушки, три тарелки в той избушке.
В той избушке жили мишки: папа, мама и сынишка.
Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя).
В: Правильно! Эта сказка «Три медведя».
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья
В: Посмотрите, а вот и их дом и сами медведи. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Медведь : Здравствуйте, ребята, меня зовут Михайло Иванович, рядом со мною хозяйка дома - Настасья Петровна, а вот и наш сынишка – Мишутка. Ребята, пока мы ходили за ягодами, девочка Маша заблудилась в лесу, зашла в наш дом и устроила в нем беспорядок. Помогите, нам, пожалуйста, расставить все на свои места.
В: Ребята, мы поможем медведям?
Ответы детей.
Основная часть
В: Ребята, давайте внимательно посмотрим, чем же мы можем помочь? Вот у медведей комната, где медведи обедают, столовая. Посмотрите, какой беспорядок, все тарелки перепутаны! Давайте правильно расставим тарелки: по размеру и цвету. Для Михайло Ивановича нужно поставить большую желтую тарелку (так как он самый большой, для Настасьи Петровны, поменьше, красного цвета (так как она поменьше Михайло Ивановича, а Мишутке нужно поставить маленькую синюю тарелку (так как он самый маленький). А как мы с вами можем узнать, какая из тарелок большая, поменьше и маленькая?
Ответы детей.
Воспитатель вызывает одного из детей, чтобы сравнить тарелки. Ребенок использует способ наложения или приложения, по своему усмотрению.
В: Каким способом ты сравнивал тарелки?
Ребенок отвечает.
Затем воспитатель раздает каждому из детей «тарелки».
В: Скажите, пожалуйста, а какую форму имеют тарелки?
Дети: Круглую.
В: Сейчас внимательно посмотрите на тарелки и у кого они большие, желтые, покажите мне. Правильно, подойдите и поставьте их на свои места. Молодцы, а теперь покажите у кого поменьше, красные. Правильно, подойдите и поставьте их на свои места. Молодцы, а теперь скажите мне, у кого какие тарелки остались?
Ответы детей.
В: Правильно! Подойдите и поставьте их на свои места. Умницы! Справились с заданием! Давайте еще раз скажем, какого цвета тарелки стоят на столе у медведей?
Ответы детей.
В: Правильно! Теперь нам нужно расставить стулья на свои места. Большой, для Михайло Ивановича, поменьше, для Настасьи Петровны, а маленький, для Мишутки.
Воспитатель вызывает одного из детей, который сравнивает стулья и расставляет их по местам.
В: Давайте посмотрим, правильно ли расставлены стулья? Молодцы!
- Скажите, пожалуйста, спинка у стульев какой формы?
Дети: Треугольной.
В: Правильно!
Ответы детей.
В: Какие мы молодцы! В комнате, где обедают медведи мы навели порядок!
- А сейчас мы немного поиграем, согласны?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шаги на месте, вперевалочку)
Папа был большой-большой (руки вверх, потянуться на носочках)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (Присев, покачаться по-медвежьи) На прогулку в лес ходил (хлопки в ладоши).
В: Молодцы! Садитесь на места.
Продолжение:
В: Посмотрите, ребята, а это спальня медведей, вот их кровати. Здесь Маша перепутала все подушки! Нужно разложить подушки на свои места: по размеру и цвету. Михайло Ивановичу необходимо положить большую желтую подушку, Настасье Петровне подушку поменьше и красного цвета, а для Мишутки подушку маленькую синюю.
Воспитатель вызывает одного из детей, чтобы сравнить подушки. Ребенок использует способ наложения или приложения, по своему усмотрению.
В: Каким способом ты сравнивал подушки?
Ребенок отвечает.
Затем воспитатель раздает каждому из детей «подушки».
В: Скажите, какой формы подушки?
Дети: Квадратной.
В: Правильно! Сейчас мне покажут подушки, те дети у кого они большие и желтые. Правильно подойдите и разложите их на свои места. Молодцы, а теперь покажите, у кого подушки поменьше, красного цвета. Правильно, подойдите и разложите их на свои места. Еще какие остались подушки?
Ответы детей.
В: Правильно, подойдите и разложите подушки на сои места. Умницы! Справились с заданием! Ребята, назовите мне еще раз, какого цвета подушки лежат на кроватях, у Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и у Мишутки?
Ответы детей.
Заключительная часть
Рефлексия
В: Молодцы, ребята!
- Кто, мне скажет, кому мы сегодня помогали? (медведям).
- Как мы им помогли? (расставили все на свои места, наводили порядок).
- Скажите, пожалуйста, какие были тарелки по размеру? (большие, поменьше, маленькие).
- Для того чтобы узнать размер стульев какие способы мы использовали? (наложения и приложения)
В: Совершенно верно! Предлагаю спросить у хозяйки дома довольная ли она порядком в доме.
- Настасья Петровна, вы довольны порядком, который ребята навели в доме?
Медведица : Да, мы очень довольны. Спасибо вам за помощь. До свидания!
В: Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями.
До свидания!