Елена Волкова
Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3–4 лет «Зайкины задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать умение детей классифицировать логические блоки Дьенеша по 3 признакам : цвет, форма, размер.
Задачи : закрепить умение детей на ощупь узнавать форму и размер логических блоков Дьенеша, формировать умение классифицировать блоки по 3 признакам (размер, цвет, форма). Закрепить в речи детей основные признаки блоков Дьенеша размер (большой, маленький, форма (круг, квадрат и треугольник, цвет (синий, красный, желтый). Развивать внимание, память, воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3–4 лет „Зайкины задания“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Младшая группа
- Темочки
Методы и приемы: Игровой (игры с блоками, наглядный (показ, рассматривание, схемы, словесный (объяснения, вопросы, проблемная ситуация (положить логический блок не в то ведерко, поощрения, практический (наблюдения, выполнение заданий).
Оборудование: 3 красивые коробки, письмо от Зайца, фотография зайца, мешочек непрозрачный с логическими блоками для игры, 3 ведерка с изображением схем для классификации логических блоков и сами логические блоки, на каждого ребенка контейнер со схемой зверей и логическими блоками Дьенеша, конверт чистый, ручка, чистый лист бумаги, ручка, почтовый ящик.
Стук в дверь, открываем на полу стоят 3 красивые коробки.
Воспитатель: Какие красивые коробочки, вам интересно узнать, что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть фотография. Кто изображен на фотографии.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Зайка. А здесь и письмо от него. Наверное, это Снеговик-Почтовик принес! «Здравствуйте, ребята, я бы очень хотел придти к вам в гости и поиграть с вами, но в лесу намело очень много снега, ведь зима в этом году снежная, поэтому отправляю вам эти коробочки почтой, в каждой коробочке есть задания, а помогут вам выполнить эти задания волшебные блоки, которые я так же вам посылаю. Желаю весело провести вам время. Ваш Зайка».
Предложить детям выбрать коробку, которую откроем первой.
Открываем коробку. Что же здесь лежит? И задание : «Вы с мешочком поиграйте, что в мешочке угадайте!». Как же мы будем играть с чудесным мешочком? Дети рассказывают.
Воспитатель уточняет: Ребята, вам на ощупь нужно определить и назвать, какая это фигура и какого она размера. Поиграем?
После того, как первый ребенок достанет фигуру из мешочка, воспитатель спрашивает: «Что еще мы можем сказать об этой фигуре, глядя на нее?» (Цвет)
Воспитатель: Молодцы, все справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая коробочка, открываем ее?
Ответы детей.
Воспитатель открывает коробку, внутри коробки лежат блоки Дьенеша и ведерки, на которых наклеены (фигуры и размер – круги, треугольники, квадраты маленькие; круги, треугольники, квадраты большие).
Ребята, здесь еще одна записка! Воспитатель: «Ребята, я уронил ведерки и все фигуры перемешались. Помогите правильно разложить фигуры по ведеркам». Поможем Зайке?
А как мы будем раскладывать фигуры? Кто сможет рассказать?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно разложили фигуры по ведеркам. И с этим заданием вы тоже справились. Можно специально сделать ошибки во время выполнения задания!
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот осталась у нас последняя коробочка, открываем ее:
«В лесу у меня есть много друзей! Когда вы соберете карточки-схемы, вы узнаете с кем же я дружу, а помогут вам в этом наши волшебные блоки!». Вам интересно узнать, с кем дружит Зайка?
Воспитатель: Выберите карточку-схему и приступайте к работе.
Дети разбирают карточки-схемы и начинают собирать. Воспитатель подходит к детям, помогает, если это необходимо, спрашивает, какие фигуры ребенок использовал. После того как дети собрали карточки-схемы, они по очереди рассказывают, кто получился на их карточке-схеме. Так дети вместе узнают друзей Зайки.
Воспитатель: Как же теперь нам рассказать Зайке, что мы выполнили все его задания? Может, нам поможет Снеговик-Почтовик? Давайте напишем письмо Зайке! Вы рассказывайте, что мы делали, а я буду записывать!
Дети говорят, воспитатель имитирует запись. Все вместе опускают письмо в почтовый ящик.
Вот Зайка обрадуется, когда получит от нас письмо!