Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3–4 лет «Зайкины задания»

Елена Волкова
Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3–4 лет «Зайкины задания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать умение детей классифицировать логические блоки Дьенеша по 3 признакам : цвет, форма, размер.

Задачи : закрепить умение детей на ощупь узнавать форму и размер логических блоков Дьенеша, формировать умение классифицировать блоки по 3 признакам (размер, цвет, форма). Закрепить в речи детей основные признаки блоков Дьенеша размер (большой, маленький, форма (круг, квадрат и треугольник, цвет (синий, красный, желтый). Развивать внимание, память, воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3–4 лет „Зайкины задания“» размещена в разделах

Методы и приемы: Игровой (игры с блоками, наглядный (показ, рассматривание, схемы, словесный (объяснения, вопросы, проблемная ситуация (положить логический блок не в то ведерко, поощрения, практический (наблюдения, выполнение заданий).

Оборудование: 3 красивые коробки, письмо от Зайца, фотография зайца, мешочек непрозрачный с логическими блоками для игры, 3 ведерка с изображением схем для классификации логических блоков и сами логические блоки, на каждого ребенка контейнер со схемой зверей и логическими блоками Дьенеша, конверт чистый, ручка, чистый лист бумаги, ручка, почтовый ящик.

Стук в дверь, открываем на полу стоят 3 красивые коробки.

Воспитатель: Какие красивые коробочки, вам интересно узнать, что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть фотография. Кто изображен на фотографии.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Зайка. А здесь и письмо от него. Наверное, это Снеговик-Почтовик принес! «Здравствуйте, ребята, я бы очень хотел придти к вам в гости и поиграть с вами, но в лесу намело очень много снега, ведь зима в этом году снежная, поэтому отправляю вам эти коробочки почтой, в каждой коробочке есть задания, а помогут вам выполнить эти задания волшебные блоки, которые я так же вам посылаю. Желаю весело провести вам время. Ваш Зайка».

Предложить детям выбрать коробку, которую откроем первой.

Открываем коробку. Что же здесь лежит? И задание : «Вы с мешочком поиграйте, что в мешочке угадайте!». Как же мы будем играть с чудесным мешочком? Дети рассказывают.

Воспитатель уточняет: Ребята, вам на ощупь нужно определить и назвать, какая это фигура и какого она размера. Поиграем?

После того, как первый ребенок достанет фигуру из мешочка, воспитатель спрашивает: «Что еще мы можем сказать об этой фигуре, глядя на нее?» (Цвет)

Воспитатель: Молодцы, все справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая коробочка, открываем ее?

Ответы детей.

Воспитатель открывает коробку, внутри коробки лежат блоки Дьенеша и ведерки, на которых наклеены (фигуры и размер – круги, треугольники, квадраты маленькие; круги, треугольники, квадраты большие).

Ребята, здесь еще одна записка! Воспитатель: «Ребята, я уронил ведерки и все фигуры перемешались. Помогите правильно разложить фигуры по ведеркам». Поможем Зайке?

А как мы будем раскладывать фигуры? Кто сможет рассказать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно разложили фигуры по ведеркам. И с этим заданием вы тоже справились. Можно специально сделать ошибки во время выполнения задания!

Воспитатель: молодцы, ребята. Вот осталась у нас последняя коробочка, открываем ее:

«В лесу у меня есть много друзей! Когда вы соберете карточки-схемы, вы узнаете с кем же я дружу, а помогут вам в этом наши волшебные блоки!». Вам интересно узнать, с кем дружит Зайка?

Воспитатель: Выберите карточку-схему и приступайте к работе.

Дети разбирают карточки-схемы и начинают собирать. Воспитатель подходит к детям, помогает, если это необходимо, спрашивает, какие фигуры ребенок использовал. После того как дети собрали карточки-схемы, они по очереди рассказывают, кто получился на их карточке-схеме. Так дети вместе узнают друзей Зайки.

Воспитатель: Как же теперь нам рассказать Зайке, что мы выполнили все его задания? Может, нам поможет Снеговик-Почтовик? Давайте напишем письмо Зайке! Вы рассказывайте, что мы делали, а я буду записывать!

Дети говорят, воспитатель имитирует запись. Все вместе опускают письмо в почтовый ящик.

Вот Зайка обрадуется, когда получит от нас письмо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

План-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков ДьенешаПлан-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера; упражнять в умении классифицировать блоки.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3–4 лет «Зайкины задания»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 09:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3–4 лет «Зайкины задания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД