Татьяна Харченко
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы компенсирующего вида «Чудо на осенних картинах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие.
- Формирование позитивных установок к различным видам творчества.
- Развитие эмоционального интеллекта.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов в окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве)
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы компенсирующего вида „Чудо на осенних картинах“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Формирование первичных представлений о об особенностях природы, её многообразии.
Речевое развитие:
- Обогащение активного словаря.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства.
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- Реализация самостоятельной, творческой деятельности детей (изобразительной).
Физическое развитие:
- Развитие мелкой моторики.
Технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Предварительная работа:
-рассматривание репродукций картин по времени года в ИЗО уголке в свободное время; рассматривание палитры красок.
Материально-техническое обеспечение : репродукции картин : Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Федор Александрович Васильев «Болото в лесу. Осень» (картотека «Шедевры русской живописи», заклеены в определенных местах, в виде «клякс»; элементы картин в виде «клякс».
Ход (план) беседы:
Проблемная ситуация:
-Ребята, посмотрите, что я сегодня обнаружила у нас в уголке рисования. Что это? (предположения детей) (два элемента двух репродукций и сами репродукции с отсутствующими частями).
- Вы догадались, это части от наших репродукций.
-Что же с ними произошло; как же это случилось; кто виноват? (ответы детей).
- Посмотрите это картины, на которые можно только смотреть и восхищаться ими, трогать руками их нельзя.
- Как же можно тогда восстановить наши картины? (ответы детей)
- Правильно, эти картины надо рассмотреть.
Рассматривание элементов и картин (начинаем с верхнего элемента) :
1. Какие использованы краски?
2. Рассматривание неба поочередно на двух картинных.
3. На какой картине художник использовал краски такого же цвета?
4. Рассматривание природы, деревьев.
5. Рассматривание второго (нижнего элемента?
6. Какие использованы краски?
7. Рассматривание воды, травы, кустарников в нижней части картины.
Педагог незаметно открывает утраченные элементы на картинах.
- Дети, посмотрите какие вы молодцы, теперь мы увидели репродукции во всем их великолепии.
- Педагог знакомит с названиями картин и их художниками.
- Кому какая картина понравилась, почему? Какое настроение на картинах? Какое время года? Почему так названы картины?
- А вы бы хотели оказаться в этой «Золотой осени»? А какие ваши действия? (дети предлагают).
По желанию детей, часть переходят к свободному рисованию, часть фантазируют путешествие в картину.
Выставить картины для самостоятельного рассматривания в ИЗО уголок.