Наталья Плетнева
Деловая-игра для педагогов «Детский сад и семья — партнеры и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Деловая игра
«Детский сад и семья-партнеры и друзья!»
(Учимся сотрудничать с родителями).
В формате «Своя игра»
Подготовили:
Загулина Людмила Юрьевна (воспитатель)
Канина Арина Олеговна (учитель-логопед)
Плетнева Наталья Викторовна (воспитатель)
г. Ярославль, 2024 год
Цель: использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности.
Задачи:
• повысить психолого-педагогическую компетенцию педагогов по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС;
• формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями;
• поиск оптимальных путей разрешения конфликтов;
• поиск новых способов поведения в контактных ситуациях с родителями;
• создать условия для творческого применения знаний о взаимодействии с семьей. Формировать у педагогов умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.
Ход игры
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня нам бы хотелось немного поиграть с Вами. Ну а так как мы с вами педагоги, то игра у нас будет непростая, а деловая. В ходе данной игры мы научимся дифференцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов, осуществим поиск новых способов поведения при контакте с родителями, поделимся своим опытом по вопросам взаимодействия с роди телями.
Итак, мы предлагаем начать деловую игру «Детский сад и семья – партнеры и друзья!» (Учимся сотрудничать с родителями).
Для проведения игры предлагаем вам разделиться на команды. А помогут нам кружочки, которые вы достанете из коробки.
Просим вас занять места за своими столами. И выбрать капитана команды.
Сейчас мы объясним правила игры.
• Всего в игре 20 вопросов, за каждый начисляется 10 баллов. Баллы вы будете записывать на досках.
• Баллы ставятся за правильные ответы на вопросы.
• Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов.
• Вопросы выбирает капитан команды.
• Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то право ответа переходит к следующей команде.
• В рубрике «Кот в мешке» принимают участие обе команды.
Обращаем ваше внимание, что вопросы составлены в соответствии с программой просвещения родителей.
Чтобы определиться какая команда будет выбирать вопрос первой, предлагаем Ольге Александровне достать из коробочки кружок.
Итак, выбирайте вопрос.
Вопрос 1: Что такое?
– социальный институт воспитания, в котором осуществляется преемственность поколений, развитие личности и социализация детей, передача семейных ценностей и стереотипов поведения. (Семья)
Вопрос 2: «Кот в мешке»
Предлагаем вам разыграть и решить педагогическую ситуацию. Для этого выберите конверт с заданием.
1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», - говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.
2. Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в группе на информационном стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что пред принять в дальнейшем?
3. Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?
4. «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор» - предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?
Вопрос 3: Что такое?
Целенаправленный процесс активизации воспитательного потенциала семьи, передачи родителям структурированной, тщательно подобранной информации по вопросам здоровья, развития, воспитания и взаимоотношений с ребенком в семье. (Педагогическое просвещение родителей)
Вопрос 4: Выбери вариант ответа
В каком году началась апробация программы просвещения родителей?
А. 2022 год Б. 2023 год* В. 2024 год
Вопрос 5: Вставь нужную цифру
Программа просвещения родителей состоит из пояснительной записки и …. разделов. А. 8* Б. 5 В. 3
Вопрос 6: «Кот в мешке»
В ежедневной работе с родителями педагогу необходимо одно очень важное умение – умение резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейна.
Правила написания синквейна и образец у вас лежит на столе.
Вытягивайте листок с темой синквейна.
Цель: дать определение разным формам работы с родителями, составляя синквейн.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка –Кто, что? (одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.)
2 строка – Какой? (два прилагательных, выражающих главную мысль)
3 строка – Что делает? (три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка –Что автор думает о теме? (фраза из четырёх слов, несущая определенный смысл.
5 строка –Кто, что? (заключение в форме одного существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Пример:
1 строчка - Конкурс
2 строчка - Познавательный, спортивный.
3 строчка - Соперничать, выигрывать, участвовать. 4 строчка - Конкурс помогает обрести друзей.
5 строчка - Состязание.
Предлагаю составить синквейн со словами, обозначающие форму работу с родителями.
Формы работы с родителями Пример синквейна
Проект
(1 команда) Предложенный, рассмотренный. Показывает, поясняет, отображает. Используется в разных организациях. План.
Беседа
(2 команда) Деловая, дружеская. Разговаривают, спрашивают, отвечают.
Человек выражает эмоции и чувства. Диалог.
Родительское собрание (1 команда) Коллективное, информационное.
Консультировать, беседовать, решать. Хорошая форма работы с родителями.
Взаимодействие.
Заседание клубов по интересам
(2 команда) Встреча, общение.
Стимулирует, мотивирует, побуждает.
Развивает сознание родителя.
Процесс.
Вопрос 7: Что такое?
Документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей. (Программа просвещения родителей)
Вопрос 8:
Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются (Родители)
Вопрос 9: «Кот в мешке»
Напишите, как можно больше традиционных и нетрадиционных форм совместной деятельности родителей, педагогов и детей.
(Например: Дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газеты, просмотры фильмов, концерты, оформление групп, соревнования, благоустройство ДОУ и территории и т. д.)
Вопрос 10:
Основной метод изучения семей воспитанников (Наблюдение)
Вопрос 11:
Кто призван оказать помощь родителям для повышения психолого-педагогической культуры? (Педагоги дошкольного образовательного учреждения).
Вопрос 12: «Кот в мешке»
Предлагаем вам разыграть и решить педагогическую ситуацию. Для этого выберите конверт с заданием.
1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», - говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.
2. Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в группе на информационном стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что пред принять в дальнейшем?
3. Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?
4. «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор» - предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?
Вопрос 13:
Есть ли такой раздел, который рассматривает вопросы правовой и государственной поддержке семьи? (Да. 5 раздел)
Вопрос 14:
Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
Вопрос 15: Вставь пропущенное слово
….это работа, совместное действие, принятие участия в общем деле. (Сотрудничество)
Вопрос 16: «Кот в мешке»
В ежедневной работе с родителями педагогу необходимо одно очень важное умение – умение резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейна.
Правила написания синквейна и образец у вас лежит на столе.
Вытягивайте листок с темой синквейна.
Цель: дать определение разным формам работы с родителями, составляя синквейн.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
6 строка –Кто, что? (одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.)
7 строка – Какой? (два прилагательных, выражающих главную мысль)
8 строка – Что делает? (три глагола, описывающие действия в рамках темы.
9 строка –Что автор думает о теме? (фраза из четырёх слов, несущая определенный смысл.
10 строка –Кто, что? (заключение в форме одного существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Пример:
4 строчка - Конкурс
5 строчка - Познавательный, спортивный.
6 строчка - Соперничать, выигрывать, участвовать. 4 строчка - Конкурс помогает обрести друзей.
5 строчка - Состязание.
Предлагаю составить синквейн со словами, обозначающие форму работу с родителями.
Формы работы с родителями Пример синквейна
Проект
Предложенный, рассмотренный. Показывает, поясняет, отображает. Используется в разных организациях. План.
Беседа
Деловая, дружеская. Разговаривают, спрашивают, отвечают.
Человек выражает эмоции и чувства. Диалог.
Родительское собрание Коллективное, информационное.
Консультировать, беседовать, решать. Хорошая форма работы с родителями.
Взаимодействие.
Заседание клубов по интересам
Встреча, общение.
Стимулирует, мотивирует, побуждает.
Развивает сознание родителя.
Процесс.
Вопрос 17: Продолжите фразу
Второй раздел посвящен характеристике процесса просветительской работы с родителями…. …её содержанию, формам и методам.)
Вопрос 18: Что такое?
… - это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)
Вопрос 19:
Этот раздел содержит информацию об особенностях социализации, обучения, воспитания, лечения, абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ, в том числе детей инвалидов. (Четвертый)
Вопрос 20: «Кот в мешке»
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения (кратко).
Вручение.
Рефлексия «Не знаю как вам, а мне…»
Уважаемые коллеги! Поделитесь своими впечатлениями о прошедшем семинаре, закончив фразу ««Не знаю как вам, а мне…» (Вы можете говорить о своем эмоциональном состоянии, о знаниях, которые получили либо освежили в памяти и т. д.)