Получи документы

Деловая-игра для педагогов «Детский сад и семья — партнеры и друзья»

Наталья Плетнева
Деловая-игра для педагогов «Детский сад и семья — партнеры и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Деловая игра

«Детский сад и семья-партнеры и друзья!»

(Учимся сотрудничать с родителями).

В формате «Своя игра»

Подготовили:

Загулина Людмила Юрьевна (воспитатель)

Канина Арина Олеговна (учитель-логопед)

Плетнева Наталья Викторовна (воспитатель)

г. Ярославль, 2024 год

Цель: использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности.

Задачи:

• повысить психолого-педагогическую компетенцию педагогов по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС;

• формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

• поиск оптимальных путей разрешения конфликтов;

• поиск новых способов поведения в контактных ситуациях с родителями;

• создать условия для творческого применения знаний о взаимодействии с семьей. Формировать у педагогов умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.

Ход игры

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня нам бы хотелось немного поиграть с Вами. Ну а так как мы с вами педагоги, то игра у нас будет непростая, а деловая. В ходе данной игры мы научимся дифференцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов, осуществим поиск новых способов поведения при контакте с родителями, поделимся своим опытом по вопросам взаимодействия с роди телями.

Итак, мы предлагаем начать деловую игру «Детский сад и семья – партнеры и друзья!» (Учимся сотрудничать с родителями).

Для проведения игры предлагаем вам разделиться на команды. А помогут нам кружочки, которые вы достанете из коробки.

Просим вас занять места за своими столами. И выбрать капитана команды.

Сейчас мы объясним правила игры.

• Всего в игре 20 вопросов, за каждый начисляется 10 баллов. Баллы вы будете записывать на досках.

• Баллы ставятся за правильные ответы на вопросы.

• Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов.

• Вопросы выбирает капитан команды.

• Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то право ответа переходит к следующей команде.

• В рубрике «Кот в мешке» принимают участие обе команды.

Обращаем ваше внимание, что вопросы составлены в соответствии с программой просвещения родителей.

Чтобы определиться какая команда будет выбирать вопрос первой, предлагаем Ольге Александровне достать из коробочки кружок.

Итак, выбирайте вопрос.

Вопрос 1: Что такое?

– социальный институт воспитания, в котором осуществляется преемственность поколений, развитие личности и социализация детей, передача семейных ценностей и стереотипов поведения. (Семья)

Вопрос 2: «Кот в мешке»

Предлагаем вам разыграть и решить педагогическую ситуацию. Для этого выберите конверт с заданием.

1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», - говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.

2. Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в группе на информационном стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что пред принять в дальнейшем?

3. Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?

4. «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор» - предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?

Вопрос 3: Что такое?

Целенаправленный процесс активизации воспитательного потенциала семьи, передачи родителям структурированной, тщательно подобранной информации по вопросам здоровья, развития, воспитания и взаимоотношений с ребенком в семье. (Педагогическое просвещение родителей)

Вопрос 4: Выбери вариант ответа

В каком году началась апробация программы просвещения родителей?

А. 2022 год Б. 2023 год* В. 2024 год

Вопрос 5: Вставь нужную цифру

Программа просвещения родителей состоит из пояснительной записки и …. разделов. А. 8* Б. 5 В. 3

Вопрос 6: «Кот в мешке»

В ежедневной работе с родителями педагогу необходимо одно очень важное умение – умение резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейна.

Правила написания синквейна и образец у вас лежит на столе.

Вытягивайте листок с темой синквейна.

Цель: дать определение разным формам работы с родителями, составляя синквейн.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка –Кто, что? (одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.)

2 строка – Какой? (два прилагательных, выражающих главную мысль)

3 строка – Что делает? (три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка –Что автор думает о теме? (фраза из четырёх слов, несущая определенный смысл.

5 строка –Кто, что? (заключение в форме одного существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример:

1 строчка - Конкурс

2 строчка - Познавательный, спортивный.

3 строчка - Соперничать, выигрывать, участвовать. 4 строчка - Конкурс помогает обрести друзей.

5 строчка - Состязание.

Предлагаю составить синквейн со словами, обозначающие форму работу с родителями.

Формы работы с родителями Пример синквейна

Проект

(1 команда) Предложенный, рассмотренный. Показывает, поясняет, отображает. Используется в разных организациях. План.

Беседа

(2 команда) Деловая, дружеская. Разговаривают, спрашивают, отвечают.

Человек выражает эмоции и чувства. Диалог.

Родительское собрание (1 команда) Коллективное, информационное.

Консультировать, беседовать, решать. Хорошая форма работы с родителями.

Взаимодействие.

Заседание клубов по интересам

(2 команда) Встреча, общение.

Стимулирует, мотивирует, побуждает.

Развивает сознание родителя.

Процесс.

Вопрос 7: Что такое?

Документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей. (Программа просвещения родителей)

Вопрос 8:

Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются (Родители)

Вопрос 9: «Кот в мешке»

Напишите, как можно больше традиционных и нетрадиционных форм совместной деятельности родителей, педагогов и детей.

(Например: Дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газеты, просмотры фильмов, концерты, оформление групп, соревнования, благоустройство ДОУ и территории и т. д.)

Вопрос 10:

Основной метод изучения семей воспитанников (Наблюдение)

Вопрос 11:

Кто призван оказать помощь родителям для повышения психолого-педагогической культуры? (Педагоги дошкольного образовательного учреждения).

Вопрос 12: «Кот в мешке»

Предлагаем вам разыграть и решить педагогическую ситуацию. Для этого выберите конверт с заданием.

1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», - говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.

2. Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в группе на информационном стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что пред принять в дальнейшем?

3. Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?

4. «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор» - предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?

Вопрос 13:

Есть ли такой раздел, который рассматривает вопросы правовой и государственной поддержке семьи? (Да. 5 раздел)

Вопрос 14:

Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

Вопрос 15: Вставь пропущенное слово

….это работа, совместное действие, принятие участия в общем деле. (Сотрудничество)

Вопрос 16: «Кот в мешке»

В ежедневной работе с родителями педагогу необходимо одно очень важное умение – умение резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейна.

Правила написания синквейна и образец у вас лежит на столе.

Вытягивайте листок с темой синквейна.

Цель: дать определение разным формам работы с родителями, составляя синквейн.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

6 строка –Кто, что? (одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.)

7 строка – Какой? (два прилагательных, выражающих главную мысль)

8 строка – Что делает? (три глагола, описывающие действия в рамках темы.

9 строка –Что автор думает о теме? (фраза из четырёх слов, несущая определенный смысл.

10 строка –Кто, что? (заключение в форме одного существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример:

4 строчка - Конкурс

5 строчка - Познавательный, спортивный.

6 строчка - Соперничать, выигрывать, участвовать. 4 строчка - Конкурс помогает обрести друзей.

5 строчка - Состязание.

Предлагаю составить синквейн со словами, обозначающие форму работу с родителями.

Формы работы с родителями Пример синквейна

Проект

Предложенный, рассмотренный. Показывает, поясняет, отображает. Используется в разных организациях. План.

Беседа

Деловая, дружеская. Разговаривают, спрашивают, отвечают.

Человек выражает эмоции и чувства. Диалог.

Родительское собрание Коллективное, информационное.

Консультировать, беседовать, решать. Хорошая форма работы с родителями.

Взаимодействие.

Заседание клубов по интересам

Встреча, общение.

Стимулирует, мотивирует, побуждает.

Развивает сознание родителя.

Процесс.

Вопрос 17: Продолжите фразу

Второй раздел посвящен характеристике процесса просветительской работы с родителями…. …её содержанию, формам и методам.)

Вопрос 18: Что такое?

… - это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)

Вопрос 19:

Этот раздел содержит информацию об особенностях социализации, обучения, воспитания, лечения, абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ, в том числе детей инвалидов. (Четвертый)

Вопрос 20: «Кот в мешке»

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения (кратко).

Вручение.

Рефлексия «Не знаю как вам, а мне…»

Уважаемые коллеги! Поделитесь своими впечатлениями о прошедшем семинаре, закончив фразу ««Не знаю как вам, а мне…» (Вы можете говорить о своем эмоциональном состоянии, о знаниях, которые получили либо освежили в памяти и т. д.)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деловая-игра для педагогов «Детский сад и семья — партнеры и друзья»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 12:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая-игра для педагогов «Детский сад и семья — партнеры и друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плетнева (УИ 1014468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД