Юшманова Юлия
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
с детьми
старшего дошкольного возраста с ОВЗ по речи.
Тема: «Море настроения».
Воспитатель: Юшманова Ю. А.
Цель: ознакомление детей с эмоциями и способами управления настроением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:коробка, игрушка-Петрушка, карточки «Эмоции», карточки-персонажи с различными эмоциями, листы А3,гуашь,акварель,восковые мелки,карандаши цветные,карточки-«солнышко»,кисти,баночки для воды,музыкальное сопровождение.
Ход:
Воспитатель: Ребята,слышите шорох?Смотрите. кажется отсюда (показ на коробку).
Эта коробка была у нас раньше в группе?
Я слышу голос,а вы (прислушиваемся).
Петрушка:Доставайте меня скорее (звук из коробки)
Воспитатель:Кто же это?Сейчас посмотрим. (из коробки появляется Петрушка-марионетка).
Петрушка:Здравствуйте,дети!Как я рад вас видеть!
Воспитатель:Ребята,кто же это (ответы детей)
Петрушка:А почему вы так долго меня не находили (ответы детей)
Воспитатель:Петрушка,мы с ребятами не знали,что ты здесь и,что ты решил поиграть с нами в прятки.
Петрушка:Ладно,не беда!Я так рад,что попал к вам в группу!Вы такие интересные,весёлые,дружные ребята.
Воспитатель:Петрушка,у нас в группе дети добрые и внимательные. Становись с нами в кружок,вместе поиграем.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель:Ребята,возьмёмся за руки. Посмотрим соседу в глаза и подарим ему самую добрую улыбку (дети по очереди выполняют задание).
Упражнение «Добрые слова».
Воспитатель:А теперь скажем добрые слова соседу (дети по очереди выполняют задание).
Петрушка:Мне очень понравились ваши игры! Теперь я хочу предложить свою игру.
Игра «Повтори».
Петрушка:Я буду показывать движения,а вы должны за мной повторить (ребята за Петрушкой повторяют движения).Молодцы!Никто не ошибся!
Ребята,когда вы играете- вам весело или грустно (ответы детей)Когда вам ещё бывает весело (ответы детей)А, когда грустно (ответы детей)
Дети, знаете ли вы как можно сказать про настроение,когда вам весело,радостно?Настроение какое (ответы детей).А, когда вам грустно,настроение какое (ответы детей).На что похоже грустное настроение (ответы детей).А,весёлое (ответы детей).
Ребята,настроение –это переживание эмоций. Покажите радость,печаль,страх,удивление,гнев (дети показывают эмоции по порядку).Мы с вами показали эмоции.
Теперь я хочу с вами поиграть в игру «Угадай эмоцию».
Я вам буду показывать карточку, а вы называть эмоцию.
Теперь возьмите по маленькой карточке (ребята берут по маленькой карточке,на которой изображён персонаж с явно выраженной эмоцией)и угадайте, какая эмоция у вашего персонажа.
Когда я покажу большую карточку,тот у кого персонаж с такой же эмоцией,сделает шаг вперёд.
Какие вы умные,внимательные!
А от чего зависит настроение (ответы детей).Может ли оно меняться (ответы детей)Я,ребята,стараюсь всегда быть весёлым. Если мне вдруг становится грустно,то я иду к своим друзьям, мы вместе играем. Ещё поднять настроение мне помогают песни,танцы и рисование. А вам,что помогает улучшить своё настроение (ответы детей).
Давайте сейчас потанцуем (включается весёлая музыка и дети танцуют).
Какое у вас сейчас настроение (ответы детей).Как вы думаете,какого оно цвета (ответы детей).На что похоже твоё настроение (ответы детей).А твоё?
Я принёс вам большие листы бумаги. Мне хочется,чтобы вы нарисовали своё настроение. Что вы видите у себя на столе (ответы детей).(на столе находятся цветные карандаши,восковые мелки,краски,баночки с водой,кисти).Рисовать можете,чем захотите. (включается музыка,дети рисуют).
Затем работы детей расскладываются на полу (рядом друг к другу, чтобы получилась одна большая работа).Петрушка хвалит детей за их работы, обращает внимание на то,что если соединить все работы, получится целое «Море настроения!». Петрушка прощается с детьми и дарит каждому карточку «весёлое солнышко»,чтобы настроение всегда было отличным.
Литература: Семенака С. И. «Учим детей доброжелательному поведению»М. : АРКТИ,2010.-88с.