Ирина Лебедева
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Мы идём в театр!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы идём в театр»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
закреплять представления детей о различных видах театров,
совершенствовать танцевальные движения (Легкий подскок, прямой галоп, крадущийся шаг).
расширять представления детей об устройстве театра, закреплять понятия – зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма, закулисье.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Мы идём в театр!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
закреплять названия музыкальных профессий: актер, балерина, дирижер, музыкант.
совершенствовать приемы игры на металлофоне: легко держать молоточек, находить нужную нотку, играть в ансамбле.
Развивающие:
развивать творчество в движениях,
развивать умение детей владеть мимикой,
развивать речь, дикцию посредством скороговорок,
развивать коммуникативные качества детей, умение взаимодействовать с другими детьми.
Воспитательные:
формировать интерес к музыкально-театральному искусству,
продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно - эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- проектор, презентация, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр, проектор.
- записи музыкальных произведений «Танец Феи Драже», «Вальс» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Шуточка», И. Бах.
Раздаточный:
- карточки с животными для игры «Кто как ходит?»,
- куклы би-ба-бо: волк и коза.
Ход совместной деятельности:
Слайд №1
Звучит музыка «Танец Феи Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Дети цепочкой входят в музыкальный зал, останавливаются в кругу.
Муз. рук: Ребята, какая сказочная, таинственная музыка. Куда же она нас привела?
Слайд-2 (Театр)
Привела она нас в театр. Вы бывали в театре?
Ответы детей.
Муз. рук: В страну театра я открываю дверь.
И папы побывали в ней,
И мамы все, поверь.
И взрослые, и дети дадут тебе ответ,
Что лучше, чем театр, страны на свете нет.
Открываем мы дверь в театр, и что мы сначала видим?
Слайд-3 (холл)
Муз. рук: Это холл. Здесь посетители ожидают начало спектакля, общаются.
Затем мы попадаем в гардероб. Люди говорят: «Театр начинается с вешалки, а спектакль начинается с момента входа в здание театра».
Слайд-4 (гардероб)
Муз. рук: Когда мы входим в зрительный зал мы с вами видим большую сцену с занавесом, на ней и происходят разные театральные действия.
Слайд-5 (сцена, занавес)
Муз. рук: Знаете, ребята, театры бывают самые разные. Мы сейчас с ними познакомимся. Театр, в котором ничего не говорят, а только танцуют называется – «Балет»
Слайд-6 (Балет)
- Ребята, а как называют артисток балета?
Дети: Балерины.
- Платье балерины называется - пачка, а туфельки - пуанты.
Слайд-7 (пачка, пуанты)
Я приглашаю девочек исполнить свой танец, придумывайте движения, танцуйте легко и нежно, как балерины.
Звучит музыка П. Чайковского «Вальс». Девочки исполняют танцевальную импровизацию «Танец балерины»
Муз. рук благодарит девочек за танец. Девочки садятся на стульчики.
Муз. рук: А ещё существуют кукольные театры.
Слайд-8 (кукольные театры).
Би-ба-бо, настольный, теневой, пальчиковый, перчаточный.
Муз. рук: Посмотрите вокруг, можем мы сейчас устроить театр. Вот - сцена, это - (занавес, а стульчики, поставленные рядами, называются зрительный зал. Перед сценой расположились музыканты. Как называется это место?
Дети: Оркестровая яма.
Слайд-9 (оркестровая яма)
Муз. рук: Скажите, какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети отвечают.
Слайд №10(11,12)
Муз. дидактическая игра «Отгадай, что лишнее?»
Слайд № 13
Муз. дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент по звучанию»
Муз. рук: А вы хотите поиграть на музыкальных инструментах?
Дети: Да.
Муз. рук: Возьмите музыкальные инструменты.
ДМИ «Шуточка», И. Бах.
- Чтобы стать настоящими артистами, необходимо много уметь.
Настоящие артисты умеют передавать образ героя через движения. Крадутся, как кошка, ходят, как медведь и другие животные.
Есть у меня разные картинки с животными, кому какая картинка достанется, тот и покажет образ зверя под музыку.
(Петушок ходит важно, с гордо поднятой головой, хлопая крыльями.
Заяц-трусишка – прыгает легко, на носочках.
Медведь – переваливаясь на бок, тяжело, медленно. Дети поочередно показывают движения петушка, зайчика, медведя.
Игра «Кто как ходит?»
Муз. рук: Как хорошо вы умеете двигаться! Ребята, какие вы молодцы, вы справились с заданием.
Муз. рук: Настоящий артист должен правильно и чётко говорить.
Вы знаете скороговорки?
Дети с музыкальным руководителем проговаривают несколько скороговорок на разные звуки, в различном темпе, вслух, шепотом
Муз. рук: Ребята, вы знаете, настоящие артисты не только умеют показывать своих героев, говорить, как герои, но они должны владеть мимикой.
Что же такое мимика?
Дети отвечают.
Муз. рук: Правильно - актеры глазами, выражением лица умеют передавать настроение, характер того, кого они играют, т. е. владеют мимикой.
Мимика – это выражение лица. В этом нам помогут разобраться «Гномики».
Слайд-14
Посмотрите внимательно, что выражает лицо этого Гномика?
/Дети рассматривают Гномиков - Радость, злость, грусть, испуг, удивление, слёзы. Ребята повторяют выражение лица каждого Гномика, изображая их настроение /
Муз. рук: Какие замечательные Гномики. Теперь мы будем с ними дружить, ведь с помощью мимики мы сможем передавать своё настроение. Музыка тоже передает настроение. Послушайте песенку и скажите, из какой она сказки, кто её может петь и с каким настроением?
Песня «Козлятушки», муз. и сл. народные.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молочка принесла
Дети: мама коза из сказки «Волк и семеро козлят». Мама пришла довольная, радостная.
Слайд-15
Муз. рук: Мама Коза пела тоненьким, ласковым, голоском. Вот и мы споём ласково, нежно и высоко, как козочка…
Муз. рук: А как бы волк спел эту песенку, каким голосом?
Дети: Толстым, грубым, злым.
(поём)
Вот однажды утром мама коза ушла в лес и наказала козляткам, чтобы они дверей никому не открывали и ждали её возвращения. А козлятам скучно было сидеть дома одним, они танцевали, играли, веселились под музыку. Как только музыка закончилась, козлятки услышали стук в дверь (слушают, если они услышали тоненький голосок - это мама пришла, козлята подбегают к маме со словами: «Это мама пришла, молочка принесла». Если они услышали громкий, грозный, толстый голос, козлята убегают на стульчики со словами «На мамин голосок не похож, очень грозно ты поёшь!»
Игра на развитие интонационной выразительности:
«Волк и семеро козлят».
Муз. рук: Так мы с вами ещё побывали и в сказке. Этот жанр любят использовать в спектаклях, особенно в детских. К сожалению наше путешествие подошло к финалу.
Как хорошо, что есть Театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел хоть раз спектакль,
Тот никогда уж не забудет.
Спасибо за внимание, говорю вам – до свидания!
Слайд-16.