Оксана Мишина
Конспект совместной деятельности «Дом для Бимки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Дом для Бимки». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Мишина О. В.
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
1. Формировать у детей умение классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, качество поверхности, температура, вес).
Публикация «Конспект совместной деятельности „Дом для Бимки“ с детьми средней группы» размещена в разделах
2. Развивать зрительную и мышечную память, глазомер.
3. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения.
4. Воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе.
Материалы и оборудование: камни, разные по форме, цвету, размеру, качеству поверхности; веточки деревьев; рисунок домика, мягкая игрушка собака.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня есть один знакомый щенок. Зовут его Бимка. У него большая дружная семья, а дом, в котором живет собачье семейство очень маленький. И Бимка просит вас помочь ему построить новый дом. Поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какой строительный материал приготовил щенок (веточки деревьев, камни). Что нам подойдёт для строительства? (Ответы детей).
Воспитатель: Камни. Почему? Правильно, ребята. Ветки непрочные, они легко ломаются. А камни прочные, жесткие, твёрдые. Дом, построенный из камней, устойчивый, его не сломает сильным ветром.
Воспитатель: Давайте посмотрим на то, что у нас есть. Посмотрите, как много камней. Камни какого цвета вы видите? (Серого, коричневого). Бимка хочет, чтобы его дом был вот таким (показывает картинку). Камни какого цвета нам пригодятся? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, нам пригодятся камни двух цветов: коричневые для стен, серые - для фундамента, основания дома.
Давайте рассортируем камни. Все коричневые сложим на стол. Возьмите по коричневому камню в руки. Какой ваш камень на ощупь? (Крепкий, твёрдый, тяжёлый). Носите камни аккуратно, держите их крепко руками, чтобы не уронить себе на ноги. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: У нас осталось много не коричневых камней. Чем они похожи? (Они серого цвета). А чем они отличаются? (Камни отличаются по размеру (большие и маленькие, по форме (есть закруглённые и с острыми краями, по качеству поверхности (есть гладкие и шершавые).
Бимка хочет, чтобы рядом с домиком были каменный забор и дорожка из камней. Поэтому, серые камни мы тоже рассортируем, разделим на 3 группы:
Серые большие гладкие - для фундамента;
Серые большие шершавые - для забора;
Серые маленькие - для дорожки.
А теперь потрогайте сначала один из камней, а потом свои щечки. Чувствуете разницу? Щёчки – тёпленькие, а камень – холодный. Подуем на камень, согреем его дыханием. Мы отдали камням частичку своего тепла, и дом у Бимки будет не только крепким, в нем будет тепло и уютно, в нем будет приятно жить.
Ребята, вы молодцы, вы очень помогли Бимке. Но, к сожалению, этих камней мало, чтобы построить дом, забор и дорожку. Давайте дождёмся весеннего тепла, и, когда снег растает, наберём нужное количество камней и начнём строительство. А пока можете придумать и нарисовать свой вариант домика для Бимки.
Дети рисуют свои варианты будущего дома.