Юлия Викторовна Шахтиева
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Путешествие в зимний лес
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №43
Калининского района города Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с детьми среднего возраста
«Путешествие в зимний лес»
с использованием здоровьесберегающих технологий:
1. Технология формирования правильной осанки у детей - А. А. Потапчук.
2. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.
3. Психогимнастика – М. И. Чистякова.
4. Гимнастика для глаз по методике В. Ф. Базарного.
Инструктор по физической культуре
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
педагог высшей квалификационной категории
Шахтиева Юлия Викторовна
Цель: Формировать умение и навыки правильного выполнения движений.
Задачи:
1. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
2. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
4. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
5. Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.
6. Формирование навыка правильной осанки.
7. Способствовать развитию зрительно-моторной координации.
8. Укреплять мышцы туловища, ног и сводов стоп.
9. Воспитывать красоту и выразительность движений, осознанное отношение к ним.
Оборудование:
Воротики, мешочки с песком 30-40 шт., «снежки»30 шт., скамейки 2шт., ортопедические доски, набивные мячи 500 гр. и обручи по кол-ву детей, модули -12 шт., пособия для выполнения дыхательных упражнений, канат.
Инструктор: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Хотите отправиться туда вместе со мной? (ответы детей) Я думаю, что это будет увлекательное путешествие. Тогда не будем задерживаться и поскорее отправимся в путь.
Ходьба с различным положением рук, на носках, на пятках.
Игра на преодоление двигательного автоматизма «Флажок» (Психогимнастика М. И. Чистяковой)
Ходьба с высоким подниманием колен («идем по глубокому снегу», с изменением размера шага («протаптываем дорожку в снегу», «идем след в след»).
Инструктор: Впереди ветки деревьев низко повисли над тропинкой, давайте аккуратно пройдем под ними.
Ходьба в приседе с правильной осанкой.
Инструктор: Чтобы не замерзнуть, давайте согреемся бегом.
Бег по кругу, змейкой вокруг «деревьев» (ориентиров-конусов)-1 мин.
Инструктор: Смотрите, впереди красивая полянка. Давайте остановимся на ней и сделаем специальную «Звериную зарядку».
Выполнение корригирующего комплекса ОРУ с использованием подражательных движений (Технология формирования правильной осанки А. А. Потапчук).
Инструктор: Смотрите, какие интересные следы на снегу. (Показ карточки со следами). Это прыгал зайка. Давайте и мы попрыгаем как он.
Прыжки на двух ногах на месте.
(Подвижная игра «Зайка скачет»).
А теперь давайте посмотрим, кто сможет быстрее и правильнее допрыгать до конца полянки.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – 3 раза по 5 м.
Инструктор: Давайте отправимся дальше. Смотрите, впереди мостики через овраг. Необходимо пройти по ним, сохраняя равновесие.
Ходьба по ортопедической доске – 3раза.
Ходьба по скамейке, руки в стороны - 3 раза.
Инструктор: Посмотрите, впереди что-то виднеется. Давайте сядем и приглядимся повнимательнее.
Комплекс гимнастики для глаз (по методике В. Ф. Базарного)
Дети сидят по-турецки.
1. Посмотреть глазами вверх – вниз, вправо – влево - 4-6 раз.
2. Указательным пальцем правой руки рисуем «радугу» в правую и левую сторону. То же повторить левой рукой – 4-6 раз. 3. Указательным пальцем правой руки рисуем «лодочку» в правую и левую сторону. То же повторить левой рукой – 4-6 раз. 4. Вытянуть правую руку вперед, внимательно посмотреть на указательный палец. Затем медленно вести указательный палец правой руки к носу, не сводя глаз с пальца. Повторить левой рукой - 4 раза.
Инструктор: Это белочка! Пойдемте, посмотрим, что она делает. Ой! А здесь не пройти, смотрите, сколько поваленных деревьев лежит. Наверное, в лесу был сильный ветер.
Дыхательная звуковая гимнастика
«Ветер» со звуками «ш-ш-ш» и «у-у-у». Произнесение звуков на выдохе.
Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая модули – 12 шт.
Инструктор: Ребята, смотрите, белочка делала запасы на зиму. (Показ карточек с изображением шишек, грибов) Но сильный ветер разбросал все. Давайте поможем ей! Постарайтесь забросить в дупло упавшие припасы.
Броски мешочков с песком в обручи с расстояния 1.5-2 м одной рукой сохраняя правильное И. П. – 5-6 раз.
Инструктор: Спасибо ребята за помощь! Посмотрите, какие большие комки снега лежат. В руках отнести их нам будет тяжело. Давайте откатим их головой! Это очень увлекательно!
Ползание на четвереньках, хорошо прогибаясь в пояснично-грудном отделе позвоночника, толкая впереди себя набивной мяч – 6 м.
(Технология формирования правильной осанки А. А. Потапчук)
Инструктор: Ребята, мы с вами хорошо погуляли по лесу. А поиграть вы не хотите? (ответы детей).
Подвижная игра «Веселые снежки» -1 мин.
Дети делятся на две команды и располагаются по обе стороны от веревки, которая лежит по центру зала. Каждой команде даются легкие «снежки». Задача состоит в том, чтобы дети как можно быстрее перебрасывали снежки на сторону соперников. Побеждает команда, у которой на её половине будет меньше «снежков».
Инструктор: Хорошо поиграли, давайте отряхнемся сами и поможем отряхнуться своему товарищу.
Выполнение самомассажа.
В колонне по одному - массаж спины впередистоящему ребенку.
Ведущий: А теперь давайте сдуем оставшиеся снежинки.
Дыхательная гимнастика (Технология А. Н. Стрельниковой)
«Подуй на снежинку»
Дети сдувают с ладони «снежинки».
1) 1-2-вдох носом, 3-4 долгий выдох ртом-трубочкой.
2)1-2- вдох носом, толчкообразный выдох ртом (4-5 раз)- сдуваем несколько снежинок.
Инструктор: Вот и закончилось наше зимнее путешествие.
Понравилось вам в лесу? (ответы детей). В следующий раз отправимся в другое увлекательное путешествие. До свидания!
Выход детей из зала.