Елена Зыкова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Колобок»
Педагог средней группы №9
Зыкова Елена Валентиновна
Цель:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить умение детей классифицировать предметы по одному или нескольким признакам с использованием сказки «Колобок».
Задачи:
Упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Анализировать, что лишнее в группе предметов, находить нарушенную закономерность.
Помочь детям делать простейшие выводы, логические умозаключения.
Активизировать словарь детей за счет слов: узкий – широкий, выше – ниже, длиннее – короче.
Обогащать словарь детей за счет слов: ежевика, смородина, черника, земляника, мухомор, рыжик, подосиновик, белый гриб.
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция образовательных областей
Социализация, коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.
Современные образовательные технологии.
Здоровье сберегающие технологии.
Технологии проектной деятельности.
Информационно - коммуникационные технологии.
Игровые технологии.
Развивающие технологии.
Проблемно – диалогические технологии.
Материал и оборудование
Интерактивная доска; презентация «Колобок»; звуковая фонограмма «Пение птиц», «Песенка колобка»; слайды с заданиями: «Что лишнее?», «Найди нарушенную закономерность»; слайды с изображением зверей, ягод, грибов; рисунки с заданиями; наборы елочек и цифр.
Предварительная работа
Чтение, театрализация и прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок»; загадывание загадок о животных.
Узнавали и называли геометрические фигуры; считали в пределах 5; сравнивали предметы по величине; чтение стихов о геометрических фигурах.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
Подбор материала к мероприятию и написания конспекта.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях знакомая сказка, но необычная. Посмотрите на рисунок и назовите сказку.
Ответы детей: «Колобок» (слайд)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра «На что похожи предметы?»
Внимательно посмотрите и назовите предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Ответы детей: Солнце на круг, елочка и крыша дома на треугольник, окно и дверь на прямоугольник, стена дома на квадрат, труба дома на цилиндр, облако на овал, пенек на трапецию, колобок на шар.
Воспитатель: (слайд). Посмотрите на эти фигуры, и назовите, какая фигура лишняя и почему?
Ответы детей: Лишний шар, тат как остальные фигуры – кубы; лишний зеленый куб, так как остальные фигуры – желтые;
лишний большой куб, так как остальные фигуры – маленькие.
Воспитатель: И так испекла старуха колобок (слайд). Колобок полежал – полежал, да и покатился (слайд). Катиться колобок по дорожке в лесу. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?
Ответы детей: Колобок встретил зайчика (слайд).
Воспитатель: А зайчик ему говорит: «Колобок, колобок, если ты не поиграешь со мной в игру «Посчитай», то я тебя съем». А колобок не умеет считать. Дети, поможете колобку? Игра «Посчитай». Раздаю вам карточки с цифрами, а вы назовите предметы соответствующие цифре.
На рисунке по одному - солнце, ежик, лиса. По два - пеньки, зайчики, березки. По три - елочки, облака. По четыре - бабочки, ягодки, птички.
По пять - грибков, цветочков.
Воспитатель: Каких предметов меньше всех?
Ответы детей: Одно солнце, один ежик, одна лиса.
Воспитатель: Каких предметов больше всех?
Ответы детей: Пять грибков, пять цветочков.
Воспитатель: Каких предметов поровну?
Ответы детей: Одно солнце, один ежик, одна лиса. Два пенька, два зайчика, две березки. Три елочки, три облака. Четыре бабочки, четыре ягодки, четыре птички. Пять грибков, пять цветочков.
Воспитатель: Где сидят зайчики?
Ответы детей: Под елочкой.
Воспитатель: Где две птички сидят?
Ответы детей: На елочках.
Воспитатель: Посмотрите на пенек, на котором сидит бабочка, и скажите: сколько мухоморов слева от пенечка?
Ответы детей: Два.
Воспитатель: Сколько деревьев всего? У каких деревьев ствол тоньше?
Ответы детей: Пять. У березок ствол тоньше.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, выручили колобка. Катиться колобок по лесу, кругом птички поют (слайд и фонограмма «Пение птиц»). Колобок подумал, как хорошо быть птичкой!
Дети, давайте станем в круг.
Логометрическое упражнение: «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
Птичкой захотел я стать.
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышан ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
Воспитатель: А сейчас присаживаемся на свои места.
Покатился колобок дальше. И вдруг ему навстречу…
Ответы детей: Волк (слайд).
Воспитатель: И волк ему говорит: «Колобок, колобок, если не ответишь на мои вопросы, то я тебя съем». Дети, поможете колобку? Посмотрите на рисунок и скажите, какой ручей шире, а какой уже?
Ответы детей: Шире тот ручей, на котором мостик.
Воспитатель: Через какой ручей легче перейти? Через широкий, или через узкий? И почему?
Ответы детей: Через широкий ручей, потому что через мостик легче перейти.
Воспитатель: Здесь две тропинки: одна ведет к мостику через широкий ручей, а другая к узкому ручейку. Какая из тропинок длиннее, а которая короче?
Ответы детей: Длиннее та тропинка, которая ведет к узкому ручейку, а короче та, которая ведет широкому ручью.
Воспитатель: Где находиться бабочка?
Ответы детей: Над елочкой.
Воспитатель: Посмотрите на елочки и скажите, с какой стороны самая высокая елочка?
Ответы детей: Слева самая высокая.
Воспитатель: А где находиться елочка пониже?
Ответы детей: Справа.
Воспитатель: Где маленькая стоит?
Ответы детей: Посередине.
Воспитатель: Предлагаю вам по 5 елочек, выставьте их по возрастанию : начиная с самой маленькой, слева направо.
Молодцы! Помогли колобку выполнить задание.
Покатился колобок дальше и встречает на тропинке … медведя (слайд). И медведь не хочет отпускать колобка, грозиться его съесть, если он не отгадает его загадки. Мы поможем колобку отгадать загадки?
Внимательно слушаем, отгадываем и изображаем отгадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок, очень много,
А нитки не одной (слайд после ответа детей).
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору (слайд после ответа детей).
Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее. (слайд после ответа детей).
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (слайд после ответа детей).
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (слайд после ответа детей).
Но в сказке колобок встречался не со всеми этими зверями? Кто лишний?
Ответы детей: Ежик.
Воспитатель: Посмотрите и сосчитайте, сколько всего зверей?
Ответы детей: Пять.
Воспитатель: Кто стоит первый слева?
Ответы детей: Волк.
Воспитатель: Кто стоит третий?
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Кто последний?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: Кто находиться между волком и медведем?
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: Кто слева от зайчика?
Ответы детей: Волк.
Воспитатель: Кто находиться между медведем и лисой?
Ответы детей: Ежик.
Воспитатель: Кто справа от ежика?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Обрадовался колобок и покатился дальше, но дорогу ему преградила … рыжая плутовка (слайд). А задания у лисы сложные, и без вашей помощи колобок не справиться. Поможем ему?
Ответы детей: Поможем.
Воспитатель: (слайд) Внимательно посмотрите и скажите, что здесь неправильно?
Ответы детей: Последней картинкой, вместо солнышка, должен быть цветок.
Воспитатель: Правильно, но лиса хитрая, еще она хочет поиграть в игру «Что лишнее?»
Посмотрите на картинки и назовите названия ягод.
Ответы детей: Ежевика, смородина, земляника и черника (слайды).
Воспитатель: Правильно. Скажите, какая из ягод лишняя и почему?
Ответы детей: Лишняя ягода смородина, потому, что она садовая, а остальные лесные.
Лишняя ягода земляника, потому, что она красная, а остальные синие.
Воспитатель: Хорошо. А можете назвать названия грибов?
Ответы детей: Белый гриб, подосиновик, мухомор и рыжик (слайды).
Воспитатель: Правильно. Скажите, какой гриб лишний и почему?
Ответы детей: Лишние белые грибы, потому что их два, а остальные по одному.
Лишний гриб мухомор, потому что он несъедобный, а остальные съедобные.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съела колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец, потому что вы смогли выполнить сложные задания зайки, волка, медведя и лисы. Покатился колобок дальше к новым приключениям (слайд и фонограмма с песенкой колобка).
.