МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми с ТНР по социально-коммуникативному развитию «Цветная сказка»

Ольга Викторовна Аракчеева
Конспект совместной деятельности с детьми с ТНР по социально-коммуникативному развитию «Цветная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

«Детский сад № 34 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности

с детьми группы компенсирующей направленности

по социально-коммуникативному развитию

«Цветная сказка»

Подготовили и провели:

воспитатель высшей кв. категории

Аракчеева О. В.

г. Владимир

2020 г.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми с ТНР по социально-коммуникативному развитию „Цветная сказка“» размещена в разделах

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ТНР средствами арттерапии.

Задачи:

Воспитательные:

- способствовать развитию дружеских отношенийв игре;

- воспитывать доброжелательность, сочувствие, заботу у детей посредством сказки;

- формировать у ребенка позитивное отношение к себе, развивать умение чувствовать и понимать другого;

Обучающие:

- упражнять в узнавании, различении и назывании цветов и оттенков;

- формировать умение строить высказывание;

- обучать приемам элементарного самомассажа как способу сохранения и укрепления здоровья;

Коррекционно-развивающие :

- развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;

- способствовать возникновению радостных, положительных эмоций; улучшению психоэмоционального состояния ребенка средствами цветотерапии;

- развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;

- развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы

практические: игра «Угадай предмет по силуэту», игра «Цветной дождь»;

наглядные: изображение фей Темноты и Света и цветовой палитры на ватмане, силуэты различных предметов на ватмане, цветные изображения, соответствующие силуэтам на ватмане, тренажер для глаз;

словесные: коммуникативная игра «Разноцветные слова», рассказывание «Сказки о добрыхфей»;

игровые: игровые ситуации, игра-самомассаж «Мимическая зарядка».

Материал и оборудование:

На подставке ватман с нарисованными на нем изображениями фей Темноты и Света, а также цветовая палитра; обруч с цветными лентами, расположенными по кругу; тренажер для глаз на подставке; на подставке ватман с нарисованными на нем силуэтами различных предметов; цветные картинки, соответствующие силуэтам на ватмане; цветные ленты по количеству детей по 3 штуки каждого цвета; аудиозапись музыки на релаксацию.

Предварительная работа:

Чтение сказок о добрых феях «Спящая красавица», «Золушка»; самостоятельная продуктивная деятельность; дидактические игры и упражнения на узнавание и различение цветов и оттенков; ситуативная беседа «Расскажи, какой цвет тебе нравится и почему», творческие задания «Нарисуй предметы желтого (синего, голубого и т. д.) цвета, рисование в раскрасках.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Много сказок есть на свете!

Всей душой их любят дети!

Только есть еще одна,

Всех милее мне она!

Эту сказку рассказал мне весенний солнечный лучик. Ребята, хотите послушать новую сказку?

Дети: Да!

Воспитатель рассказывает сказку. Дети сидят на ковре. Перед ними мольберт. На мольберте расположен ватман, на котором нарисованы феи Темноты и Света и цветная палитра, изображения закрыты. По ходу сказки воспитатель открывает рисунки на ватмане.

Сказка о добрых феях.

В. : Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две сестры-феи: фея Темноты и фея Света. Обе феи были добрые и талантливые. Фея Темноты была тихая и задумчивая, по ночам она сочиняла стихи и сказки, а фея Света была шумная и веселая, она любила праздники, веселье, а еще придумывала разные игры и забавы.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Темноты, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие годы.

Однажды фее Света наскучило, что мир вокруг нее черно-белый, и в один прекрасный день решила подарить Земле краски.

Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею краски, самые разные. Одна краска была голубой, другая розовой, третья — фиолетовой, четвертая — оранжевой. Красок было много: всех цветов и оттенков.

Захлопала фея Света в ладоши оттого, что выдумала такую замечательную игру:

-Теперь мой мир будет не черно-белым: скучным и неинтересным, а разноцветным и радостным. Какая я молодец!

Но вот беда: фея Света не знала, какого цвета должны быть предметы, окружающие ее. Красок было так много, что она совершенно запуталась в них. Ее сестра, фея Темноты, тоже ничем не могла ей помочь. Фея Света растерялась, и впервые в своей жизни загрустила.

В. : Вот такая история. Понравилась вам сказка? Как вам кажется, какая это сказка? (грустная или веселая)

Д. : Эта сказка грустная.

В. : Я с вами согласна. Ребята, мы с вами живем в разноцветном мире, и вы-то, конечно, знаете какого цвета предметы, которые нас окружают. Как вы считаете, вы смогли бы помочь фее Света раскрасить ее мир в разные цвета?

Д. : Конечно, смогли!

В. : Спасибо, ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Значит, вы можете грустную сказку превратить в веселую, как настоящие волшебники. А что нам нужно сделать, чтобы на время превратиться в волшебников?

Д. : Нам нужно пройти сквозь цветной дождь.

Игра «Цветной дождь».

Воспитатель держит на вытянутой руке обруч с привязанными по кругу цветными лентами. Дети проходят сквозь «цветной дождь», прикасаясь к разноцветным лентам руками, лицом.

В. : Теперь вы волшебники, которые очутились в волшебной стране. Как вы думаете, что нам необходимо взять, чтобы раскрасить волшебный мир феи Света?

Д. : Нам нужно взять краски.

В. : Верно. Но краски у нас будут не простые, а волшебные. Ребята, у каждого из вас, конечно же, есть любимый цвет. Выберете, пожалуйста, себе ленточку, которая вам нравится, и скажите всем, какого она цвета. Эти ленты – струйки нашего цветного дождя – и будут нашими красками.

На столе лежат ленточки разного цвета. Дети выбирают одну цветную ленточку.

Ответы детей (например) : Мой любимый цвет синий, поэтому я взял ленточку синего цвета.

Дыхательная гимнастика «Ленточки-краски».

В. : Ваши ленточки-краски очень красивые, легкие. С ними можно поиграть. Подуйте на ленточки: вдохнули носом и выдохнули ртом.

Коммуникативная игра: «Разноцветные слова».

В. : Ребята, мы с вами помним, что фея Света никогда не жила в цветном мире, поэтому она хотела бы узнать, что бы вы хотели выкрасить в ваш любимый цвет, какие предметы? Глеб, ты выбрал синюю ленточку. Что в природе бывает синего цвета?

Дети садятся на ковер и называют слова «своего цвета». Варианты: синее – море, василек, колокольчик; голубое – небо; оранжевое – апельсин, лиса, белка; желтое – лимон, банан, цыпленок, одуванчик, солнце; фиолетовое – баклажан, слива, сирень, виноград, туча; красное – огонь, мак,роза, вишня;зеленое – трава, кузнечик, лягушка, листья и т. д.

В. : Ребята вы большие молодцы! Вы назвали много слов и знаете, какого цвета эти слова. Я уверена, что вы сможете помочь фее Света раскрасить правильно ее мир. Знаете, любую работу лучше начинать с хорошим настроением. Давайте сыграем в интересную и веселую игру.

Дети кладут ленточки на стол, встают перед воспитателем и выполняют самомассаж, повторяя за воспитателем.

Игра-самомассаж «Мимическая зарядка».

Здесь живет Хмурилка, (массаж точки на лбу между бровями)

Здесь живет Дразнилка, (массаж точки на крыльях носа)

Здесь живет Смешилка, (массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти между нижней губой и подбородком)

Здесь живет Страшилка, (широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивать с умеренной силой мочки ушей сверху вниз)

Это носик – бибка! (указательным пальцем коснуться кончика носа).

Где твоя улыбка? (указательными пальцами массировать точки в углах рта).

В. : Ребята, вы настоящие волшебники! Пока мы с вами играли, дорожки в волшебной стране уже окрасились в ваши любимые цвета, и нам легко будет по ним пройти! Следите глазками за звездочкой и будьте внимательны!

Игра-тренажер «Разноцветные дорожки».

Дети стоят перед тренажером и следят за движением «волшебной палочки» по цветным дорожкам. Цветные дорожки ведут к изображению грустной феи Света.

В. : Ты дорожка вдаль беги,

К доброй фее приведи!

Мы поможем все раскрасить,

Станет мир ее прекрасен!

В. : Дорожки привели нас к доброй фее. Видите, какая она грустная. Посмотрите на ее любимый сад.

В. : Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

В. : А здесь все предметы одинакового цвета.

В. : Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

В. : Помогите, пожалуйста, фее сделать ее мир разноцветным!

Игра «Угадай предмет по силуэту».

На подставке находится ватман с нарисованными силуэтами разных предметов (травы, дерева, солнца и т. д.). Дети по очереди подходят к ватману, находят соответствующие силуэтам картинки того цвета, который они выбрали, и помещают их на ватман. В результате получается цветная картина, похожая на цветущий сад. Во время работы звучит музыка.

В. : Как красиво стало в волшебном саду! Здесь можно не только отдыхать и любоваться прекрасными разноцветными цветами, но и поиграть с ними.

Подвижная игра «Найди цветок»

Мы по садику гуляли

И цветочки выбирали.

Мы не будем их срывать,

Будем с ними мы играть.

Раз, два, три!

Свой цветочек ты найди!

У детей в руках ленточки с выбранным цветом. Дети подбегают к цветкам, которые лежат на ковре и выбирают цветок в цвет ленточки. Дети меняются ленточками друг с другом, игра повторяется.

В. : Ребята, фея Света благодарит вас за то, что вы подарили ей такой чудесный разноцветный мир! Он понравился не только ей, но и фее Темноты, и она обещала каждую ночь показывать вам цветные сны.

В. : Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться

Возвращаться нам пора,

До новых встреч, чудесная страна!

Игра «Цветной дождь».

В. : Ребята, пройдите под струйками цветного дождя, почувствуйте, как струйки касаются вашего лица и рук. А вы вновь заряжаетесь бодростью, активностью и радостью. Заряд хорошего настроения, приобретенный в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Дети проходят сквозь цветной обруч. Звучит музыка.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми с ТНР по социально-коммуникативному развитию «Цветная сказка»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 07:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми с ТНР по социально-коммуникативному развитию «Цветная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Аракчеева (УИ 3019088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД