Иветта Никишечкина
Викторина «Полезные витамины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о не-обходимости заботы о своем здоровье и важности правильного питания, зна-чение витаминов в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Квест-игры, викторины
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в орга-низме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д. ;
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, спо-собность к умозаключению;
Развивать умение работать в группах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Беседа о пользе овощей, фруктов, ягод, рассматривание картинок, их опи-сание. Рисование на тему «Овощи и фрукты полезные продукты»;
Выставка детских работ по теме: «Наши витаминки», фото – выстав-ка «Осени чудесные мгновения» «Витаминная страна»;
Дидактические игры : «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»
«Чудесный мешочек», «Где живут витамины?»
Материалы и оборудование:
– Дидактическая игра «Где живут витамины?» : картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов : А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой.
Ход игры:
Ведущий:
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Ведущий:
Сегодня у нас игра – развлечение «Знатоки витаминов». Мы устроим со-ревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.
1 команда «Фруктики»
Девиз: Фрукты очень нам полезны.
Это детям всем известно.
2 команда «Овощата»
Девиз: Помидоры, огурцы, репа и морковка.
Помогают нам всегда сильным быть и ловким.
Ведущий:
И наш общий девиз: «Нам полезна всегда – витаминная еда»
Ну а теперь я предлагаю начать нашу игру.
Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о ви-таминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить.
1.«Разминка»
- Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы бы-ли здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней
- Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.
- Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
2. Игра «Где живут витамины А и В?»
Правила игры : каждая команда на столе выбирает картинки с изображе-нием продуктов, в которых содержатся витамины, "А" или "В" и объясняют, чем они помогают нашему организму. (от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
- Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.
3. Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины С и Д?»
Приглашаются капитаны команд.
Задание для первого капитана.
- Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма?
(картинки на столе)
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Д - важен для развития костей и зубов у детей.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – охраняет наш организм от простудных заболеваний.
4. Ведущий:
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы
Вам придётся отвечать.
Вопросы для команды «Фруктики» : (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)
- Какой сок готовят из яблок? (яблочный)
из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?
-Как называется напиток из ягод? (Морс, компот)
- Какой морс можно приготовить из ягод брусники (из ягод клюквы, из смородины)
Вопросы для команды «Овощата» :
- Где собирают урожай овощей?
- От какого овоща щиплет глаза?
- Что посадил дед в сказке?
- Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?
- Как называется сок из тыквы?
Вопрос для обеих команд: Кто первый ответит на вопрос
- Почему полезны овощи и фрукты? (в них много витаминов
5. Конкурс загадок «Во саду ли, в огороде?»
Каждая команда отвечает по очереди
Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Мы в теплицу посадили,
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят,
Красненьким бочком горят. .(помидоры)
* * *
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
* * *
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
* * *
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю.. (лук)
Слушайте остальные загадки
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
* * *
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
7. Конкурс «Вопросы обманки»
Ведущий:
-Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
-Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
-В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
-Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
-Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
-Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
-Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
-Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
-Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
-Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
-Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
-А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Ведущий:
Молодцы ребята, какие вы внимательные, все правильно ответили.
Я думаю, что теперь вам ни одна болезнь не страшна
8. Игра 4лишний
1 команда:
- Все изображения относятся к полезным продуктам и к совершенно разным группам (овощи (зеленый перец, ягоды (вишня, фрукты (зеленая груша) и зелень (укроп). Но три продукта соединяет один общий цвет. "Лишним" выходит вишня- она другого (красного) цвета.
- Задание на классификацию. Три картинки продуктов относятся к ягодам, а одна - к категории "Овощи". Эта картинка и будет являться "лишней".
2 команда:
- ребенок рассуждает и определяет, что колбасы, чупа - чупсы и гамбургер относятся к не полезным, а в больших количествах и к вредным продуктам. А сухофрукты - к полезным. Значит, эта картинка относится к "четвертой лишней".
- Здесь все готовые блюда полезны по Пищевой пирамиде. Разница в том, что все три блюда едят, а одно - пьют. Напиток и станет "четвертым лишним".