Папки-передвижки

Викторина «Полезные витамины» в подготовительной группе

Иветта Никишечкина
Викторина «Полезные витамины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о не-обходимости заботы о своем здоровье и важности правильного питания, зна-чение витаминов в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;

Темочки:

Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в орга-низме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д. ;

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, спо-собность к умозаключению;

Развивать умение работать в группах;

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Беседа о пользе овощей, фруктов, ягод, рассматривание картинок, их опи-сание. Рисование на тему «Овощи и фрукты полезные продукты»;

Выставка детских работ по теме: «Наши витаминки», фото – выстав-ка «Осени чудесные мгновения» «Витаминная страна»;

Дидактические игры : «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»

«Чудесный мешочек», «Где живут витамины

Материалы и оборудование:

– Дидактическая игра «Где живут витамины : картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов : А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой.

Ход игры:

Ведущий:

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Ведущий:

Сегодня у нас игра – развлечение «Знатоки витаминов». Мы устроим со-ревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.

1 команда «Фруктики»

Девиз: Фрукты очень нам полезны.

Это детям всем известно.

2 команда «Овощата»

Девиз: Помидоры, огурцы, репа и морковка.

Помогают нам всегда сильным быть и ловким.

Ведущий:

И наш общий девиз: «Нам полезна всегда – витаминная еда»

Ну а теперь я предлагаю начать нашу игру.

Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о ви-таминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить.

1.«Разминка»

- Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы бы-ли здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

- Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.

- Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

2. Игра «Где живут витамины А и В

Правила игры : каждая команда на столе выбирает картинки с изображе-нием продуктов, в которых содержатся витамины, "А" или "В" и объясняют, чем они помогают нашему организму. (от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

- Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.

3. Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины С и Д

Приглашаются капитаны команд.

Задание для первого капитана.

- Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма?

(картинки на столе)

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д - важен для развития костей и зубов у детей.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С – охраняет наш организм от простудных заболеваний.

4. Ведущий:

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

Вопросы для команды «Фруктики» : (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)

- Какой сок готовят из яблок? (яблочный)

из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?

-Как называется напиток из ягод? (Морс, компот)

- Какой морс можно приготовить из ягод брусники (из ягод клюквы, из смородины)

Вопросы для команды «Овощата» :

- Где собирают урожай овощей?

- От какого овоща щиплет глаза?

- Что посадил дед в сказке?

- Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?

- Как называется сок из тыквы?

Вопрос для обеих команд: Кто первый ответит на вопрос

- Почему полезны овощи и фрукты? (в них много витаминов

5. Конкурс загадок «Во саду ли, в огороде?»

Каждая команда отвечает по очереди

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Мы в теплицу посадили,

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят,

Красненьким бочком горят. .(помидоры)

* * *

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

* * *

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

* * *

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.. (лук)

Слушайте остальные загадки

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

* * *

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (апельсин)

* * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

* * *

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

* * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

7. Конкурс «Вопросы обманки»

Ведущий:

-Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

-Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

-В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

-Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

-Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

-Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

-Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

-Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

-Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

-Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

-Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

-А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Ведущий:

Молодцы ребята, какие вы внимательные, все правильно ответили.

Я думаю, что теперь вам ни одна болезнь не страшна

8. Игра 4лишний

1 команда:

- Все изображения относятся к полезным продуктам и к совершенно разным группам (овощи (зеленый перец, ягоды (вишня, фрукты (зеленая груша) и зелень (укроп). Но три продукта соединяет один общий цвет. "Лишним" выходит вишня- она другого (красного) цвета.

- Задание на классификацию. Три картинки продуктов относятся к ягодам, а одна - к категории "Овощи". Эта картинка и будет являться "лишней".

2 команда:

- ребенок рассуждает и определяет, что колбасы, чупа - чупсы и гамбургер относятся к не полезным, а в больших количествах и к вредным продуктам. А сухофрукты - к полезным. Значит, эта картинка относится к "четвертой лишней".

- Здесь все готовые блюда полезны по Пищевой пирамиде. Разница в том, что все три блюда едят, а одно - пьют. Напиток и станет "четвертым лишним".

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Интегрированное занятие «Полезные ископаемые» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Полезные ископаемые» в подготовительной группе Полезные ископаемые- это богатства нашей страны, до которые не так-то просто добраться. Они находятся глубоко под землей, в горах, океане.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Полезные витамины» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Полезные витамины» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иветта Никишечкина (УИ 1590277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД