Нуриева Ирина Валентиновна
Помощь детям с РАС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема аутизма очень актуальна. Все ученые врачи бьют тревогу, так как количество таких детей с каждым годом постоянно увеличивается. Разновозрастную группу комбинированного вида посещает ребенок с РАС. Логопед регулярно проводит занятия на развитие мелкой моторики и рук дидактические игры:
"Прищепки ","Мордашки ","Найди игрушку в фасоли "; развивает зрительно-тактильное восприятие играми:" Волшебный мешочек","Угадай предмет ".
Темочки:
Для закрепления навыков каждую игру логопед и воспитанник проигрывают не один раз,чтобы она стала ритуалом,который так любят дети данной категории.
Во время педагог постоянно проговаривает свои действия действия ребенка,четко обозначая словами все,что происходит с ним.
Иногда аутическому ребенку необходима физическая помощь в организации действия:логопед в буквальном смысле"работает "руками ребенка,пишет или рисует вместе с ним,держа один карандаш. Нельзя забывать,что телесный контакт,а также упражнения на расслабление будут способствовать снижению уровня тревожности воспитанника.
С этой целью логопед использует пальчиковые игры,рисование красками (кисточками,штампами и особенно пальцами,что помогает воспитаннику снять излишнее мышечное напряжение. Аутичные дети болезненно воспринимают смену обстановки,поэтому все индивидуальные игры рекомендуются проводить за столом.
Кроме того,для ребенка с РАС будут полезны дыхательные и релаксационные упражнения. Воспитанник полностью доверяет своему помощнику (логопеду,обращается к нему за помощью и получает от него подсказки,чтобы быть успешным и пристраивать коммуникацию со взрослым и сверстниками. Хочется посоветовать родителям особенных детей для профилактики проблемного поведения уменьшить просмотр телевизора и побольше гулять на свежем воздухе,играть в подвижные игры