Екатерина Юргилевич
Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет по теме «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей распознавать эмоции, развивать чувство эмпатии, закреплять знания о диких животных, развивать память, мышление, активизировать речевую деятельность.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: игрушки зверей: зайки, волка, медведя, лисы; карточки из бумаги с рисунками зверей (зайки, волка, медведя, лисы); мнемо- карта; лист ватмана с нарисованным лесом, клей карандаши по количеству детей, тряпочка для рук, музыка.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет по теме „Животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят игрушки лесных животных. Показывает животных, сопровождая демонстрацию чтением стихотворения.
«Мы пойдем в волшебный лес
Полон этот лес чудес.
Сколько здесь живет зверей,
Назови же их скорей!
Это заяц, это волк-
Серый волк зубами щелк.
Вот лиса, вот медведь-
Мишка хочет зареветь.
Вот какой чудесный лес
Полон этот лес чудес!»
2. Основная часть.
Звучит музыка, воспитатель предлагает сесть детям в саночки и отправится в волшебный лес. Воспитатель поё т:
-Покатились санки по лесной полянке (2раза)
И вот так, и вот так покатились санки. (2 раза)
- Ой упали санки на лесной полянке (2 раза)
Ой, ой, ой…ой упали санки! (2 раза)
- Ну вставай скорей дружок и отряхивай снежок! (2 раза)
Вот так, вот так, и отряхивай снежок. (2 раза)
Упражнение: «Кто живет в лесу».
- Ребятки, вот мы и попали в волшебный лес. Посмотрите, кого мы встретили?
(Дети находят зайку).
- Ой, а наш зайка грустный, как бы нам его развеселить?
Воспитатель предлагает с зайкой поиграть. Читает стихотворение, а дети под него выполняют движение.
Зайчик. (стих с движениями) :
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук у головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайки холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на настроение зайки. Но тут зайчик начинает дрожать.
- Зайчик, какого ты испугался? Почему у тебя дрожат ушки?
Воспитатель обращает внимание детей на испуг зайца.
- Ребятки, как вы думаете, кого наш зайка испугался?
Загадка: (Мнемокарта).
Дети отвечают: «Волк».
Воспитатель показывает на большом экране картинку волка.
- Молодцы ребятки, угадали. Кого ещё в лесу боится зайка (лису).Давайте покажем хитрую лисичку! А ты зайка не бойся, пошли с нами.
Дальше идут под музыку, встречают медведя.
- Детки, кого мы с вами встретили?
Дети отвечают: «Медведя».
- А давайте мы с ним поиграем.
Игра: Мишка-лежебока.
«Ах, ты мишка-лежебока, спал ты долго и глубоко.
(ребятки грозят мишке пальчиком)
Чтобы мишку разбудить, будем мы в ладошки бить.
(дети хлопают в ладоши)
Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»
Детки говорят: «Нет, ничего не получается, мишка наш не просыпается».
Ах, ты мишка-лежебока спал ты долго и глубоко.
(ребятки грозят пальчиком)
Чтобы мишку разбудит, будем ножками мы бить.
(дети топают ногами)
Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»
Детки говорят: «Нет, ничего не получается, мишка наш не просыпается».
(при этом дети пожимают плечами)
Ах, ты мишка-лежебока, спал ты много и глубоко.
(ребятки грозят мишке пальчиком)
Чтобы мишку разбудить, будем хлопать мы и топать.
(дети хлопают в ладоши и топают)
Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»
Детки говорят: «Да»
Мишка просыпается:
Кто мне детки спать мешает?
Кто здесь пляшет и играет?
Догоняет детей. Дети садятся на стульчики.
Мишка: Молодцы ребята! Хорошо со мной поиграли. У меня для вас сюрприз!
3. Продуктивная деятельность.
- Вы, детки, прекрасно поиграли с мишкой, и он подарил вам картинки, давайте подойдем к столу и посмотрим, кто на них изображен.
Дети стоят вокруг стола, им раздаются картинки с животными. Каждый ребенок называет, кто на картинки и где живет животное.
На столе лежит ватман с изображением леса, детям предлагается приклеить (поселить) животных в лес.
4. Рефлексия.
Плакат размещаем на выставке для родителей и продолжаем играть с игрушками животных.