Светлана Большеголова
Конспект совместной деятельности — познавательного занятия «Запомните, дети, правила эти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: На примерах и знаниях сказок закрепить с детьми правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми на улице и дома. Формировать элементарные представления о добре и зле, закрепить понятия «свой», «чужой», подвести к осознанию того, что ласковый голос, угощение могут не совпадать с добрыми намерениями. Учить защитному поведению: громко звать на помощь, не уходите без разрешения взрослых из дома, не быть слишком доверчивыми. Помочь детям запомнить основные правила безопасности и уметь применять их в различных жизненных ситуациях.
Публикация «Конспект совместной деятельности — познавательного занятия „Запомните, дети, правила эти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: Кукольные персонажи из сказок: «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса».
Ход занятия:
- Ребята, в сказках которые мы с вами читали, наши герои часто попадают в опасные ситуации, где их иногда уносят за синие горы, а иногда и съедают.
- А вы хотите помочь этим сказочным героям? Ну, тогда в путь!
- И сегодня мы не просто дети старшей группы - Мы команда спасателей,
- А как вы думаете, кто такие спасатели? Для чего они нужны?
- А вам приходилось кого-нибудь спасать? Молодцы! Вы очень храбрые! В путь!
1. В какую сказку мы попали, вы сейчас догадаетесь.
- Что же здесь случилось? Чем же мы можем помочь? Посмотрите, ребята, фрагмент этой сказки (Р. Н. С. «Колобок»)
- Как называется эта сказка?
- А кому же здесь нужна наша помощь?
- А чем же мы ему можем помочь?
- Что же он сделал не так и попал в беду? (Нельзя уходить из дома без разрешения родителей, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, нельзя быть слишком доверчивым)
- Давайте посмотрим, как бы вы поступили на месте Колобка, если бы с вами заговорил незнакомец? (Моделирование ситуации «Незнакомец на улице»)
- Ребята, послушайте стихотворение.
К незнакомцам не ходи!
Незнакомцев обходи!
Даже, если обещают,
Что тебе весь мир подарят:
Шоколад, конфет мешок,
Куклу, мячик, вкусный сок.
Должен правила ты знать!
Безопасность сохранять!
Ведь не можешь точно знать,
Зачем игрушки незнакомцу покупать?
А вдруг тебя с собой захочет он забрать,
Тогда на помощь взрослых надо срочно звать!
- Молодцы! Вы очень смелые спасатели.
- Ребята, какое самое главное правило безопасности мы с вами запомнили для себя из этой сказки? Молодцы!
- Ну, что же, Колобку мы помогли, теперь идем дальше, помогать другим. Команда спасателей, вперед!
2. - Ой, кто это там идет по лесу?
- Давайте с вами посмотрим фрагмент этой сказки.
- Что же это за сказка? (Ш. Перро «Красная Шапочка»)
- Какая же опасность угрожает Красной Шапочке? Что же она сделала не так?
- А вы знаете свой домашний адрес?
- А кому можно говорит его? А кому нельзя?
- Кто же такие «чужие» люди? А кто такие «свои»?
- А как бы вы поступили на месте Красной шапочки? (Моделирование ситуации) Молодцы!
- А какое правило безопасности мы с вами запомнили из этой сказки? (нельзя рассказывать свой домашний адрес, свое имя и фамилию, где работают родители).
- Ребята, вы настоящие спасатели! Вот и Красной Шапочке мы с вами помогли. Спасатели в путь!
3. - Ребята, в какую сказку мы попали вы узнаете посмотрев фрагмент сказки. Хорошо!
- Как же называется эта сказка? (Р. Н. С. «Кот, петух и лиса»)
- Какая же опасность хранится в этой сказке?
- Что же не так делает петушок?
- А лиса, какая?
- А кому нужно только открывать дверь?
- А как бы вы поступили на месте петушка? (Моделирование ситуации «Кому откроешь дверь?»)
- Молодцы!
Давайте повторим основные правила, которые вы должны знать, если остались дома одни.
Ребята, послушайте стихотворение.
«Не открывай дверь чужим людям»
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
- И так сказочным героям мы помогли, выручили их из опасных ситуаций и для себя мы усвоили основные правила.
- А какие скажите, пожалуйста, вы? Молодцы! Замечательно усвоили эти правила. И не забывайте их никогда применять в жизни. Рассказывайте их своим друзьям, родителям. Хорошо! Тогда возвращаемся.
Команда спасателей большое спасибо передают сказочные герои за помощь, но мы будем помогать не только сказочным героям, но и всем, кто нуждается в нашей помощи.
Спасибо за помощь! Вы настоящие спасатели!