Марина Ксенофонтова
Конспект совместной деятельности по экспериментированию «Волшебная вода» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по экспериментированию на тему «Волшебная вода» в группе раннего возраста.
Выполнила: воспитатель Ксенофонтова
Марина Николаевна
Цель: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Понимать разные свойства воды: не имеет формы, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию „Волшебная вода“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Активизация словаря: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. (вода, запах, цвет, прозрачная, цветная, мыть, бросать)
Предварительная работа.
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».
Загадывание загадок.
Способы: Сюрпризный момент, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово, положительная оценка.
Средства: Кукла, две емкости с холодной и тёплой водой, чашка для умывания куклы, полотенца по количеству детей для вытирания рук, гуашевые краски, кисточки по количеству детей.
Форма организации: совместный с воспитателем.
Словарная работа: Вода, прозрачная, разноцветная, льётся.
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, открывает ее и вносит куклу)
Воспитатель обращается к кукле:
-Ну что, Танечка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не мыла. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?
(Дети подходят к воспитателю, воспитатель начинает беседу.)
-Вот, Танечка, посмотри на Сашу. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Танечка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Танечкой?
(Дети предлагают различные варианты ответов).
-Наверное, Танечке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Танечку умыть? Давайте подойдём к столу, а Тимур принесёт нам чашку. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу?
(Ответы детей).
(Воспитатель переливает воду в чашку и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).
-Что, ты Танечка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?
-Что же, давайте тогда добавим для Танечки теплой воды.
-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала?
(Ответы детей).
-Ну, теперь, наверное, кукла Танечка не будет капризничать и умоется.
(Воспитатель моет кукле лицо и руки).
-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Вот теперь наша кукла Танечка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать?
(Ответы детей).
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашему столу и куклу Танечку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.
(Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные, белые чашки с водой, а на подносах лежат мелкие камешки, краски тё мных оттенков: синяя, красная и кисточки).
-Что ребята, у нас в чашках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки, пальчики? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке камешки, которые у вас лежат на подносах.
(Дети опускают камешки в воду).
-Получилось? А почему, не получилось?
(Ответы детей).
-А я знаю, как можно спрятать камешки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в чашках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой?
(Ответы детей).
-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А камешки вы теперь в ней видите? Почему?
-Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной и поэтому камешки спрятались. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
— Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?
Ответы детей (может окрашиваться в разные цвета, бывает тёплой и холодной).
- Молодцы ребята, кукле Тане надо уходить.
Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно приду к вам еще. Мне с вами так интересно было.
До свидания.