Письменная Елена
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Нападение гусениц на огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие» «художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Нападение гусениц на огород»
Автор: Письменная Елена Геннадьевна,
Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Нападение гусениц на огород“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: расширять представления об овощах, фруктах
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение называть, классифицировать овощи, фрукты;
-Закреплять умение отгадывать загадки, образовывать относительные прилагательные, активизировать словарный запас детей;
-Познакомить детей со свойствами сока (имеет вкус, запах, цвет, упражнять в умение делать выводы.
Развивающие :
-Развивать речь, фонематический слух, наблюдательность, смекалку, мышление.
- Развивать интерес к исследовательской деятельности.
- Развивать навыки детей в раскрашивании в технике фроттажа.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения в огороде, чтение книг, просмотр мультфильма «Весёлый огород».
Оборудование: письмо, пугало, муляжи фруктов, овощей, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, платок, три вида сока, прозрачные стаканы, поднос, салфетки, одноразовые ложки, раскраски, цветные карандаши, разные фактуры.
Ход:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Какой получился замечательный круг? Какое у вас настроение?
В группу вбегает пугало.
- Здравствуйте ребята! Ребята, на нашем огороде случилась беда. На огород напали гусеницы, они едят все овощи и фрукты. Помогите мне спасти огород.
-Здравствуй пугало! Не переживай за огород, дети обязательно тебе помогут.
- Ребята, вам королева гусениц передала письмо.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дети! Я и мои гусеницы напали на ваш огород, если вы хотите спасти огород, вам нужно выполнить мои задания.
Королева гусениц.»
-Ребята, поможем пугалу? (Ответы детей)
-Спасибо ребята! Я пока побегу в огород. (Пугало уходит из группы)
- Приступим к заданиям королевы гусениц. (Воспитатель читает первое задание)
- Первое задание Д/И «Назови». Вам нужно вспомнить и назвать какие овощи, фрукты, ягоды вы знаете.
(Ответы детей)
- Молодцы! Правильно ответили, тогда читаю следующее задание.
- Второе задание Д/И «Отгадай». Отгадайте мои загадки:
***
В огороде рос хрустящий
Наш зелёный молодец.
Этот овощ настоящий
Длинный сладкий… (огурец)
***
Живёт дед – во сто одёжек одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
***
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора)
***
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
-Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
***
Цветом жёлт и ароматен,
В чай кладут и чай приятен,
Только очень кислый он,
Режу я ножом… (лимон)
***
Наливное, сладкое
С яблони упало –
Бок себе помяло. (Яблоко)
***
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растёт (банан)
- Все загадки отгадали. Молодцы!
-Третье задание Д/И «Какой?» Вам нужно отгадать как называется сок по картинкам. Я буду показывать картинки фруктов, овощей или ягод, а вы называйте названия сока из них (апельсин – апельсиновый сок, виноград – виноградный сок, помидор – томатный сок, яблоко – яблочный сок и т. д.)
- И с этим заданием справились. Молодцы!
- Вы наверно устали, я предлагаю поиграть в хороводную игру «Овощи»
Дети ходят по кругу, в центре круга стоит водящий с завязанными глазами.
Как - то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же,
Раз, два, три, четыре, пять
Прячься лучше,
Прячься глубже
Ну, а ты иди искать.
Водящий ловит ребёнка. Пойманный ребё нок говорит: «Кто я?». Водящий называет имя ребёнка и меняются местами, игра повторяется.
- Отдохнули, теперь можно читать четвёртое задание.
-Четвёртое задание Опыт «Отгадай по запаху, вкусу, цвету сок». ( На столе стоят три прозрачных стакана с соком: апельсиновый, томатный, яблочный, одноразовые ложки на детей). Ребята вам нужно определить, как называется сок, который стоит на столе в стаканчиках. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы определить сок? (Ответы детей. Понюхать, попробовать на вкус)
- Сначала понюхаем каждый сок. Чувствуйте разные запахи. Чем пахнет этот сок? (Ответы детей)
- Теперь попробуем сок (дети берут ложечки и пробуют). Что вы можете сказать? Как называется этот сок? (Дети определяют каждый сок)
- Скажите, как вы определи сок? Что, вам помогло определить? (Вкус, запах, цвет) У каждого сока свой вкус, запах, цвет.
-Ребята, нам осталось выполнить последнее задание.
-Пятое задание Д/И «Найди домики для овощей и фруктов»
Вам нужно разложить фрукты, овощи по домикам. Скажите где растут овощи, фрукты? (На грядке, на деревьях). Здесь будут жить овощи, кладу на стол картинку с грядками. На другом столе будут жить фрукты, кладу картинку с садом. Берите овощи, фрукты раскладывайте в домики. (Дети раскладывают муляжи)
-Ребята! Вы такие молодцы, все задания выполнили.
В группу приходит пугало.
- Ребята! Произошло чудо, все гусеницы уползли и наш огород спасён. Спасибо вам дети, я вам очень благодарен. А в подарок я вам принёс раскраски с овощами и фруктами.
- Спасибо пугало! Мои дети очень любят рисовать и раскрашивать.
-До свидания дети! Я в пошёл огород, смотреть за урожаем. (Дети прощаются с пугалом).
- Дети, а вы хотите раскрашивать? Тогда выбирайте раскраски и берите цветные карандаши, можете выбрать разные поверхности для получения интересного рисунка. (Дети выбирают, и раскрашивают рисунки в технике фроттаж.)
Во время рисования спрашиваю:
Понравилось вам спасать огород?
Какие задания вам больше всего понравились?
Какие задания вам показались трудными?
Вы у меня очень добрые и умные.